Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 4. Конституционное право Российской Федерации



2015-12-13 316 Обсуждений (0)
Тема 4. Конституционное право Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок




Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Объемы учебной работы, перечень и сроки контрольных мероприятий Форма обучения
Очная Заочная
  С полным сроком С сокращен. сроком
1. Виды и объемы учебной работы, в часах (зет)      
1.1. Общая трудоемкость дисциплины 108 (3) 108 (3) 108* (3)
1.2. Аудиторные занятия:
1.2.1. Лекции
1.2.2. Практические (семинарские) занятия
1.2.3. Лабораторные работы -   -
1.3. Самостоятельная работа
1.3.1. Курсовой проект (работа) -   -
1.3.2. Контрольная работа -
1.3.3. Расчетно-графическая работа -   -
1.3.4. Изучение теоретического материала
1.3.5. Другие виды самостоятельной работы (при необходимости указать, какие) - -
1.3.6. Подготовка к экзамену (зачету)
2.График изучения дисциплины      
2.1. Курс I I I
2.2. Семестр 1-2 1-2
2.3. Экзамен (семестр) - - -
2.4. Зачет (семестр)
2.5. Зачет с оценкой (семестр) - - -
2.6. Контрольная работа (семестр) -

* переаттестация -N часов, отражается на самостоятельной работе.

 

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины для студентов очной формы

Таблица 2

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
1. Государство и право 1-2 Еженед. Входной контроль– 1; Участие в практ. занятии – 2.
2. Система Российского права 3-4 Еженед. Собесед. – 3; Участие в практ. занятии – 4.
3. Правоотношение и правовое поведение 5-6 Еженед. Собесед., участие в практ. занятии – 5,6
4. Конституционное право РФ 7-8 Еженед. Выполнение практической работы; контрольная работа – 7,8  
5. Уголовное право РФ 9-10 Еженед. Собесед. – 9, участие в практ. занятии – 10
6. Административное право РФ 9-10 Еженед. Собесед. – 9, участие в практ. занятии- 10.
7. Гражданское право РФ 11-12 Еженед. Собесед.- 11, контрольная работа - 12
8. Семейное право РФ 13-14 Еженед Собесед., участие в практ. занятии – 13,14
9. Трудовое право РФ 15-16 Еженед Собесед., участие в практ. занятии, –15, 16
10. Основы информационного права РФ Еженед Собесед., участие в практ. занятии-17
11. Экологическое право РФ Еженед Собесед., участие в практ. занятии контрольная работа -17
Итого за 1-й семестр   Зачет

Содержание дисциплины

Тема 1. Государство и право.

Понятие и признаки государства. Происхождение государства. Типы и формы государства. Форма правления. Монархия (абсолютная и конституционная). Республика (парламентская и президентская). Форма государственного устройства. Унитарное государство, федерация и конфедерация. Тип политического режима. Авторитарные, тоталитарные и демократические государства.

Понятие права в узком (юридическом) и широком (философском) смыслах. Естественное и позитивное право.

Условия возникновения и развития правового государства. Основные принципы правового государства.

Законность, правопорядок и общественный порядок. Понятие и принципы законности. Гарантии законности и правопорядка.

Тема 2. Система российского права.

Понятие системы права. Отрасли и институты права. Правовая система общества. Основные правовые системы современности. Англосаксонская правовая семья. Романо-германская правовая семья. Религиозные правовые семьи.

Международное право как особая отрасль права. Возникновение и сущность международного права. Соотношение международного и национального права. Нормообразование в международном праве. Международное публичное и международное частное право. Система и принципы международного права.

Норма права: признаки, структура, классификация. Виды норм права. Нормативно-правовые акты, их действие. Толкование норм права. Система источников российского права. Правотворчество. Закон и подзаконные акты. Публичное и частное право. Материальное и процессуальное право.

 

Тема 3. Правоотношение и правовое поведение.

Правоотношение и его структура: субъекты, содержание, объекты. Физические и юридические лица как субъекты правоотношения. Субъективные права и юридические обязанности как составные части содержания правоотношения. Юридическая ответственность. Материальные и нематериальные блага как объекты правоотношения. Правоотношения и юридические факты. Виды юридических фактов.

Правовое поведение и его виды: правомерное и неправомерное поведение. Злоупотребление правом и объективно противоправное поведение. Виды правомерного поведения и их иерархия. Правонарушение как «субстрат» неправомерного поведения. Виды правонарушений: преступления и проступки. Виды проступков: гражданско-правовые, административно-правовые и дисциплинарные проступки. Состав правонарушения: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. Формы вины. Казус.

Тема 4. Конституционное право Российской Федерации.

Основы конституционного строя Российской Федерации. Конституция Российской Федерации как основной закон государства. Правовой статус человека и гражданина в Российской Федерации. Права и обязанности человека и гражданина в Российской Федерации. Правовой институт гражданства Российской Федерации.

Особенности федеративного устройства России. Виды субъектов Российской Федерации: республики, края, области, автономные округа и автономная область, города федерального значения.

Система органов государственной власти в Российской Федерации. Президент Российской Федерации. Федеральное собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Судебная система и правоохранительные органы Российской Федерации.

 

 



2015-12-13 316 Обсуждений (0)
Тема 4. Конституционное право Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 4. Конституционное право Российской Федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (316)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)