Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03—85. Канализация. Наружные сети и сооружения». Актуализированная редакция. М., 2012. С.92. 1 страница



2015-12-13 582 Обсуждений (0)
СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03—85. Канализация. Наружные сети и сооружения». Актуализированная редакция. М., 2012. С.92. 1 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




История отрасли и введение в специальность

«ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ»

 

 

Утверждено научным редакционно – издательским советом

университета в качестве учебного пособия

 

 

Ростов-на-Дону

 


УДК 628

Л88

Рецензент: профессор кафедры использования водных ресурсов, гидравлики и математики Новочеркасского инженерно—мелиоративного института имени А.К.Кортунова

ФГБОУ ВПО «Донской государственный аграрный университет»,

доктор технических наук, профессор Ищенко А.В.

 

 

Долженко Л.А.

Л88 История отрасли и введение в специальность «ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ»: учебное пособие.Ростов н/Д: Рост. гос. строит. ун-т, 2015. — 120с.

 

В учебном пособии рассмотрены особенности инженерной деятельности и профессиональной подготовки современного специалиста в области проектирования и эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения. Изложены основные исторические сведения по истории зарождения и развития технологий и оборудования для транспортировки и очистки воды.

Рассмотрен состав сооружений и основные технологические процессы при транспортировании, очистке, обеззараживании природных и сточных вод и их осадков.

Предназначено для самостоятельной подготовки студентов по направлению подготовки 270800 «Строительство» профиля «Водоснабжение и водоотведение» по дисциплине «История отрасли и введение в специальность».

 

 

УДК 628

 

 

© Ростовский государственный

строительный университет, 2015

©Долженко Л.А., 2015

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………… 1. СИСТЕМА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………………………………… 1.1. Уровни высшего образования ………………………………. 1.2. Виды строительства. Основные этапы строительства……… 1.3. Виды профессиональной деятельности в области водоснабжения и водоотведения ………………………………………………………………………… 1.4. Кафедра водоснабжения и водоотведения Ростовского государственного строительного университета…………………………      
2. РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ 2.1. История развития водоснабжения………………………………. 2.2. История развития водоотведения……………………………….. 2.3. История и перспективы систем водоснабжения г. Ростова – на – Дону………………………………………………………………………….. 2.4. История развития водоотведения в Ростове-на-Дону…………    
3. ВОДА И ЕЕ СВОЙСТВА……………………………………………… 3.1. Социальные особенности водоснабжения и водоотведения……… 3.2. Водные ресурсы Земли……………………………………………… 3.3. Вода и ее свойства…………………………………………………..  
4. ВОДОСНАБЖЕНИЕ. НАРУЖНЫЕ СЕТИ И СООРУЖЕНИЯ…….. 4.1. Системы и схемы водоснабжения……………………………….. 4.2. Источники водоснабжения и водозаборные сооружения……… 4.3. Очистка воды и очистные сооружения………………………….. 4.4. Водопроводные насосные станции………………………………. 4.5. Напорно-регулирующие резервуары…………………………….. 4.6. Наружные водопроводные сети…………………………………..  
5. ВНУТРЕННИЕ САНИТАРНО–ТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ЗДАНИЙ …………………………………………………………………. 5.1. Внутренний водопровод (холодное водоснабжение)………….. 5.2. Системы пожаротушения…………………………………………. 5.3. Горячее водоснабжение…………………………………………… 5.4. Внутренняя канализация………………………………………….. 5.5. Водосточные системы зданий……………………………………..    
6. ВОДООТВЕДЕНИЕ (КАНАЛИЗАЦИЯ). НАРУЖНЫЕ СЕТИ И СООРУЖЕНИЯ…………………………………………………………… 6.1. Сточные воды……………………………………………………. 6.2. Схемы наружного водоотведения ……………………………… 6.3.Системы водоотведения…………………………………………… 6.4. Наружные сети водоотведения. Сооружения на сети…………. 6.5. Канализационные насосные станции…………………………… 6.6. Очистные сооружения для хозяйственно—бытовых сточных вод 6.7. Очистные сооружения для очистки дождевых и талых вод…… 6.8. Обработка осадков сточных вод………………………………….. 6.9. Условия сброса сточных вод в водоем………………………      
7. ВОДОПОДГОТОВКА И ВОДООТВЕДЕНИЕ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ……………………………… 7.1. Водоподготовка для производственных объектов…………….. 7.2. Специальные виды водоподготовки…………………………….. 7.3. Системы водоотведения промышленных предприятий………… 7.4. Очистка производственных сточных вод ………………………    
Библиографический список………………………………………………

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Предлагаемое учебное пособие разработано для бакалавров по направлению 08.03.01 «Строительство» профилю подготовки «Водоснабжение и водоотведение» для формирования устойчивого интереса к выбранной сфере инженерной деятельности и профессиональной подготовке к ней в условиях строительного университета.

Цель настоящей учебной дисциплины ознакомить студентов первого курса с их будущей профессией, объектами и характером профессиональной деятельности, составить цельное представление о пути становления и развития будущей специальности, а также с системой университетского образования и организацией учебного процесса.

Немалая часть культурных и технических ценностей цивилизации издавна тесно связана с водой, что дало богатый исторический материал, посвященный совершенствованию добычи, транспортировки и очистки воды. Историю любого населенного пункта можно отследить по вехам развития систем водоснабжения и водоотведения. Отдельным разделом изложено зарождение, развитие и перспективы систем водоснабжения и водоотведения г.Ростова – на – Дону по материалам Музея истории ПО «Ростовводоканал». В главах 2 и 4 использованы исторические сведения о системе водоснабжения, предоставленные старейшим преподавателем кафедры «Водоснабжение и водоотведение» доцентом Михайловым Владимиром Александровичем

Учебный материал можно рассматривать как своеобразное введение в специальность. В пособии разъясняются основные вопросы снабжения водой, водоподготовки, транспортирования и хранения, приема, отведения и очистки сточных вод для населенных пунктов и промышленных предприятий. Необходимым условием обеспечения комфортной среды в жилых домах и зданиях различного назначения является оснащение их системами внутреннего водопровода и водоотведения.

Исторические факты открытия некоторых элементов систем водоснабжения и водоотведения отнесены к профессиональным разделам. Приложением к учебному пособию является электронный учебник в виде презентаций по основным темам курса. Такое представление учебного материала стимулируют к поиску новых знаний и анализу информации, что, безусловно, будет способствовать развитию у студентов навыков к самостоятельной работе и интереса к будущей профессии. Представленный в пособии список литературы позволит студентам более подробно самостоятельно познакомиться с интересующими их вопросами.

Учебное пособие рассчитано на студентов первого курса строительных специальностей вузов и техникумов, может быть полезно выпускникам средних школ, которым предстоит определиться с выбором специальности.


1. СИСТЕМА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Уровни высшего образования

 

Бакалавриатэто форма получения высшего образования, традиционно существующая в странах Европейского Союза, в Соединенных Штатах Америки, других развитых странах. В ведущих странах Азии в Японии, Китае, Республике Корея она принята в конце 20-го века. В 2003 году и Российская Федерация присоединилась к Болонской конвенции и взяла на себя обязательства по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования.

С 2011 году в Российской Федерации введено двухуровневое высшее профессиональное образование:

Первый уровень — бакалавриат.

Нормативный срок по очной форме обучения для получения степени «бакалавр» составляет четыре года.

Второй уровень — магистратура.

В настоящее время, когда технологии и знания обновляются очень быстро, нецелесообразно готовить «узких» специалистов в стенах вуза, начиная с первого курса, в течение пятишести лет. Поэтому введение широкой бакалаврской программы с последующей специализацией в магистратуре или на производстве будет больше соответствовать быстро меняющемуся рынку труда. Такая система станет более гибкой и будет основой для формирования структуры квалификаций и образовательных программ, соответствующей потребностям общества. Учитывая, что молодой человек поступает в российский вуз в 17 18 лет, он не всегда осознанно выбирает траекторию образования для будущей профессии.

Уровневое высшее профессиональное образование позволяет на первых курсах обучения проводить по широкому направлению, и более осознанно выбрать профиль программы, который обычно реализуется на старших курсах бакалавриата. А после окончания первого уровня, имея диплом о высшем профессиональном образовании, вновь скоординировать свои жизненные планы с возможными изменениями на рынке труда. Фундаментальность подготовки позволяет, при необходимости, легко сменить профессию. В соответствии с государственным образовательным стандартом, программы подготовки бакалавров по разным направлениям сформированы так, что позволяют всего за год перейти к любой другой из широкого перечня совместимых профессий. Это возможно как продолжение образования в магистратуре, так и с использованием широкого спектра программ дополнительного профессионального образования с присвоением квалификации.

Бакалавриат по направлению 08.03.01 «Строительство» — это полноценное высшее профессиональное образование на уровне мировых стандартов. Квалификация «бакалавр» (в отличие от традиционного российского «дипломированного специалиста») принята по международной классификации и понятна работодателям во всем мире, и прежде всего в наиболее экономически развитых странах.

Профиль подготовки «Водоснабжение и водоотведение» — это система организации образования, при которой обеспечивается углубленное изучение профильных предметов и создаются условия для обучения в соответствии с профессиональными интересами и намерениями в отношении дальнейшего трудоустройства и продолжения образования.

После изучения всех требуемых дисциплин по выбранному направлению и прохождения итоговой государственной аттестации выпускнику будет присвоена степень бакалавра и выдан диплом бакалавра государственного образца высшего профессионального образования.

Для получения квалификации «магистр» требуется обучение в университете в течение еще двух лет. Магистратура готовит студентов к научно-исследовательской и преподавательской работе. Дает возможность продолжить обучение в аспирантуре. Для поступления в магистратуру требуется сдать вступительные экзамены. Продолжить обучение можно как в своем учебном заведении, так и в другом, в том числе и в другом городе.

Дипломированные специалисты, желающие посвятить себя науки, могут продолжить обучение в аспирантуре и докторантуре

 

1.2. Виды строительства. Основные этапы строительства

 

История отрасли строительство начинается с древнейших времен с момента возникновения цивилизации. По словам Виктора Гюго: «…с самого сотворения мира строительство было великой книгой человечества, основной формулой, выражавшей человека во всех стадиях развития как существа физического, так и существа духовного».

Строительство как отрасль экономики подразумевает строительство новых объектов и восстановление уже существующих, путем их текущего и капитального ремонта, а также работ по реконструкции.

Объекты строительства здания и сооружения, находящиеся в стадии возведения, в которую входят работы по изысканию и проектированию, возведению и установке оборудования.

Строительство отрасль материального производства, в которую могут входить следующие организации и предприятия: изыскательские, научно-исследовательские, проектные организации, предприятия строительной продукции, строительные и монтажные предприятия, эксплуатационные предприятия инженерных систем обеспечения, снабженческие организации, базы автотранспорта и строительных машин, ремонтные предприятия.

Виды строительства подразделяются по отраслевым признакам:

· промышленное строительство предполагает выполнение всего комплекса строительномонтажных работ, обеспечивающих ввод в эксплуатацию новых и реконструкцию или расширение действующих промышленных предприятий и сооружений;

· гидротехническое строительство возведение инженерных сооружений, предназначенных для использования природных водных ресурсов или для борьбы с вредным воздействием воды;

· жилищное и культурно-бытовое строительство возведение жилых домов, объектов культурно-бытового и административного назначения;

· коммунальное строительство возведение, реконструкция, расширение, капитальный ремонт зданий и сооружений коммунального хозяйства, объектов городского транспорта и дорог, предприятий коммунальной энергетики, объектов благоустройства;

· транспортное строительство строительство и реконструкция существующих зданий и сооружений железнодорожного, воздушного, автомобильного, водного и трубопроводного транспорта;

· энергетическое строительство сооружение объектов, обеспечивающих электрификацию всех отраслей (электрические станции, сети, ЛЭП, подстанции);

· антисейсмическое строительство строительство зданий и сооружений, способных противостоять воздействиям во время землетрясений;

· специальное строительство строительство оборонительных сооружений специального назначения.

Людей, занимающихся строительством на научных основах, называли инженерами. Звание это появилось в конце средних веков от латинского слова ingenium, означает талант, мысль, умение[8].

Без строительства новых административных, производственных, жилых зданий и реконструкции уже имеющихся сейчас сложно представить жизнь любого населенного пункта вне зависимости от его масштаба.

Здания и сооружения это строительные объекты, создающие условия для труда или жизнедеятельности человека. Известно, что понятие «архитектура» отражает систему зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельности людей, однако важнейшим условием соответствия архитектурного объекта своему назначению является обеспечение требуемого уровня комфорта в его помещениях, безопасности эксплуатации и долговечности здания[9]. Комфорт обеспечивается степенью благоустройства жилых и общественно административных зданий, характеризующейся наличием определенного набора технических устройств и систем. Термин «инженерное оборудование здания» обозначает комплекс технических средств, устройств и систем, предназначенных для обеспечения требуемого уровня комфорта в помещениях здания, безопасности и долговечности его эксплуатации. Очевидно, что состав инженерного оборудования здания определяется его функциональным назначением, уровнем требований к комфортности среды, архитектурно-планировочным решением и рядом других факторов. Инженерное оборудование зданий непосредственно связано как с общим уровнем развития техники, позволяющим создавать устройства, реализующие потребности человека к среде его обитания или производственной деятельности, так и с социально-культурными особенностями общества, формирующими соответствующие потребности человека.

Составные части зданий: фундамент, стена, перекрытие, пол, крыша представляют собой промежуточную строительную продукцию. На заключительном этапе строительства объекты оснащаются инженерными коммуникациями и оборудованием. К ним относятся элементы систем водоснабжения и водоотведения. Каждое здание имеет внутренние санитарно технические системы: внутренний водопровод и канализацию, оборудования для подачи горячей воды, водостоки для отведения дождевых сточных вод, систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и т.д.. Сооружения обеспечиваются оборудованием систем водоснабжения и водоотведения для технологических целей.

При возведении зданий и сооружений применяются различные материалы: железобетонные изделия, древесина, природные каменные материалы, керамические материалы, минеральные вяжущие, строительные бетоны и растворы, металлы и металлические изделия, лакокрасочные материалы, пластмассы. Оборудование зданий и сооружений включает трубопроводы, трубопроводную арматуру, санитарно—технические изделия, насосы, оборудование для очистки воды.

Материально-техническое обеспечение строительства ведется на основе инженерно-технологической комплектации – системы снабжения объектов сборными конструкциями и узлами, трубопроводами и оборудованием заводского изготовления.

На строительных площадках осуществляются следующие основные производственные процессы: подготовка площадки для строительства; бурение и разработка грунтов; устройство оснований и фундаментов; возведение каменных конструкций; возведение бетонных и железобетонных конструкций; монтаж металлических, железобетонных и деревянных конструкций; устройство кровель; изоляция строительных конструкций; прокладка инженерных сетей; установка санитарно технического оборудования, отделка зданий и сооружений[3].

Селитебная, промышленная, транспортная, складская вместе с санитарно-защитными зонами составляют застроенную территорию города. Любой населенный пункт или промышленное предприятие должно быть обеспечено инженерными коммуникациями: водопроводом, канализацией, централизованным отоплением. Городские лесопарки, городские коммунальные предприятия (питомники, водозаборные сооружения, очистные сооружения водопровода, очистные сооружения городской канализации, заводы по утилизации, резервные территории, кладбища и крематории) размещаются вне застроенной территории, но в пределах городской черты. Благоустройство территории поселений и промышленных объектов включает мощение улиц, прокладку сетей водопровода, канализации, систем полива территорий, общественных фонтанов питьевой воды, общественных туалетов.

В строительном процессе принимают участие множество людей.

Проект объекта строительства представляет собой комплект технической документации, который состоит из пояснительной записки, чертежей и смет, полностью характеризующих намеченное к строительству здание или сооружение.

Инициатором строительства является заказчик (застройщик). Им может быть частный инвестор или организация любой формы собственности: государственной (федеральной, муниципальной), общественной, частной, смешанной. Составление проекта начинается с задания на проектирование, в котором указываются назначение постройки и ее количественная характеристика: число и состав квартир (для жилых домов), объем производимой продукции (для производственных зданий), число обучающихся в одну смену и количество классов (для школ), количество больных (для поликлиник и больниц) и т.д. Записывается также целый ряд других условий и профессиональных требований.

Строительство зданий и сооружений ведут по типовым (разработанным проектными институтами) или индивидуальным проектам.

До проектирования любого здания и сооружения необходимо приобрести в собственность или получить в долгосрочную аренду земельный участок. Вопросы предоставления или приобретения в собственность земельных участков под строительство регулируются Земельным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ и нормативными актами субъектов федерации [1,2].

Разрешение на строительство объектов недвижимости выдается исполнительными органами местного самоуправления.

Заказчик решает вопросы, связанные с выделением земельного участка под строительство, и составляет задание на проектирование, в котором указывает назначение здания или сооружения, его местоположение, условия подключения к коммуникациям (водопроводу, канализации, электрическим, тепловым и другим сетям), а также любые другие условия и требования. На этом этапе заказчиком проводятся согласования с соответствующими службами, касающиеся постройки здания или сооружения.

После получения разрешения на выполнение проектных работ организации, имеющие соответствующие лицензии, проводят инженерно-геологические и другие изыскания участка строительства. Чем сложней и значимей объект будущего строительства, тем детальней должно быть инженерно-геологическое исследование участка. Для этого бурят скважины, из которых берут для исследования грунты, грунтовую воду. Невозможно грамотно запроектировать и построить здание, не зная, какой прочностью обладают грунты, на какой глубине встречаются грунтовые воды, куда и с какой скоростью они движутся, и какое воздействие могут оказывать на подземные части здания.

Получив инженерно-геологические данные и топографический план участка, в работу включаются проектировщики. Архитектурно-планировочную и объемно-планировочную компоновки здания выполняют архитекторы, за его конструктивное решение отвечают инженеры-строители. Проектировщики профиля «Водоснабжение и водоотведение» выполняют проекты устройства в здании водопровода, канализации, электроснабжения, системы пожаротушения и других необходимых систем. После определения общего конструктивного решения здания разрабатываются рабочие чертежи, в которых отображаются все узлы и детали.

Все вопросы взаимоувязки конструкций и инженерных систем здания приходится решать путем согласования. Например, для пропуска стояков водопровода и канализации в перекрытии нужно сделать отверстие. Конструктор должен своевременно узнать об этом, чтобы внести изменения в чертеж плиты. Без согласования с конструктором нельзя проектировать отверстия, выбирать места для навешивания или установки оборудования, самовольно вносить какие-либо изменения в проект.

В разработке проектов принимают участие технологи-строители разных профилей. Они трудятся в производственно-технических отделах, входящих в состав крупных строительных предприятий, и решают вопросы, связанные с технологией и организацией работ на строительной площадке. Технологи-строители составляют строительный генеральный план, в котором отражаются вопросы последовательности проведения работ (календарные планы), ограждения строительной площадки, представляющей собой место повышенной опасности, приводятся расположение временных дорог, схема движения транспорта и грузоподъемных машин по площадке строительства, указываются места складирования материалов, расположения бытовых помещений и многое другое[8].

Одним из разделов проекта является сметная документация, которая необходима для определения стоимости строительства здания (сооружения) или выполнения какой-либо работы. Смета является обязательной частью любого проекта на строительство, реконструкцию или ремонт. Составляя сметы, учитывают технологию производства работ, от которой зависят время, требующееся для их выполнения, затраты труда рабочих, используемые машины, механизмы и расходные материалы.

Строительная продукция, как и любая другая, должна отвечать определенному набору требований. Для этого разработана и продолжает совершенствоваться система нормативных документов. В настоящее время в Российской Федерации на базе действующих строительных норм, правил и государственных стандартов создается новая система нормативных документов в строительстве Своды правил (СП), которые учитывает произошедшие изменения в экономике, законодательстве и управлении страны [5,6,7]. Во вновь разрабатываемых нормативных документах во главу угла ставится защита прав и интересов потребителей строительной продукции, общества и государства, не препятствующая развитию самостоятельности и инициативы предприятий и организаций, а также работающих в них специалистов.

Непосредственное руководство рабочими на строительной площадке осуществляют прорабы и мастера, которые имеют множество разнообразных обязанностей. Они должны изучить проект строительства и в соответствии с ним принимать и складировать материалы и изделия, обеспечивать необходимую и безопасную организацию работ, вести всю строительную документацию, организовывать труд строительных рабочих и т.д.

 

 

1.3. Виды профессиональной деятельности в области водоснабжения и водоотведения

 

Водоснабжение и водоотведение – самая стабильно работающая отрасль страны. Её практически не касаются ни социально-политические революции, ни экономические кризисы. Это объективная реальность: если остановится водоснабжение – прекратится сама жизнь человечества.

Современные дома, цеха и другие сооружения оснащены сложным инженерным оборудованием, которое обеспечивает их нормальное функционирование. В сферу деятельности бакалавра по профилю «Водоснабжение и водоотведение» входят не только внутреннее инженерное оборудование зданий, но и наружные сети и сооружения систем водоснабжения и водоотведения.

Наружные системы водоснабжения включают забор воды из природных источников, очистку и обеззараживание, перекачку, хранение и транспортирование по магистральным водоводам к трубопроводам распределительной сети, подающих воду в микрорайоны, отдельные здания, на предприятия. Внутренний водопровод, распределяющий воду между потребителями, начинается от ввода в здание и заканчивается водоразборной арматурой (кранами). Он оборудуется водомерными узлами и запорной арматурой для отключения отдельных участков сети. Все вновь строящиеся и реконструируемые жилые здания оснащаются индивидуальными счетчиками расхода воды, устанавливаемыми в квартирах. Конечным элементом внутреннего водопровода, предназначенным для разбора воды потребителями, являетсяводоразборная арматура, (краны, смесители, смывные бачки унитазов и т.д.). Прием использованной воды (сточных вод) осуществляется санитарными приборами (раковинами, ваннами, унитазами), являющимися элементами системы канализации. Очевидно, что места размещения водоразборной арматуры и санитарных приборов, их стилевые и конструктивные решения должны быть взаимно увязаны, что может быть выполнено только при совместном решении вопросов проектирования и устройства внутреннего водопровода и канализации.

В результате жизнедеятельности людей и промышленного производства образуются так называемые сточные воды, т.е. воды, использованные на бытовые или производственные нужды и получившие при этом дополнительные примеси (загрязнения). Для сбора сточных вод, их отведения за пределы населенных пунктов и промышленных предприятий, а также для их очистки устраивается канализация. Различают внутреннюю и наружную канализацию. Внутренняя канализация предназначена для приема сточных вод и отведения их из здания в наружную канализационную сеть, которая представляет собой совокупность подземных трубопроводов и канализационных коллекторов, обеспечивающих транспортировку сточных вод к очистным сооружениям. К сооружениям наружной канализации относятся насосные станции, перекачивающие сточные воды и очистные сооружения для их очистки и обеззараживания. Сбрасывают очищенные сточные воды в природные водоемы через специальные сооружения— выпуски.

Квалификационные требования к бакалавру с высшим техническим образованием по направлению подготовки 08.03.01 «Строительство» по профилю подготовки «Водоснабжение и водоотведение»соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования[4].

Объекты профессиональной деятельности бакалавров:

• промышленные, гражданские здания, гидротехнические и природоохранные сооружения;

• системы водоснабжения и водоотведения промышленных, гражданских зданий и природоохранные объекты;

• машины, оборудование, технологические комплексы и системы автоматизации, используемые при строительстве и эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения;

• инженерные сети объекты недвижимости, земельные участки, городские территории, объекты транспортной инфраструктуры.

Бакалавр по направлению подготовки «Строительство» и профилю «Водоснабжение и водоотведение» готовится к следующим видам деятельности: изыскательская и проектно—конструкторская, производственно—технологическая и производственно—управленческая, экспериментально—исследовательская, монтажно—наладочная и сервисно—эксплуатационная.

Изыскательская и проектно—конструкторская деятельность:

· сбор обработки, анализа и систематизация исходных данных для проектирования;

· подготовка проектной и рабочей технической документации;

· участие в выполнении инженерных изысканий и обследований;

· систематизации научно-технической информации; выполнение технических разработок;

· составление инженерно-экономических обоснований при проектировании и сооружении объектов водоснабжения и водоотведения;

· расчетные обоснования элементов инженерных систем зданий и сооружений, конструирование деталей и узлов;

· участие во внедрении разработанных решений и проектов, в осуществлении авторского надзора при изготовлении, возведении, монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию запроектированных объектов водоснабжения и водоотведения.

Конструкторская деятельность заключается в создании, испытании и обработке опытных образцов оборудования и сооружений различных вариантов будущего инженерного объекта, выборе из них наиболее оптимального, с точки зрение заказчика, и в разработке технической документации – руководства к изготовлению на производстве. Прогресс в технике выражается в том, что нововведение усваивается и переходит из разряда изобретений в разряд конструкций. Конструктор выполняет расчет технических и технологических параметров инженерного объекта и комплект чертежей, необходимых для изготовления данной конструкции. Чертеж это «язык инженера», но он еще и язык общения с исполнителями: техниками, мастерами, рабочими. В дальнейшем разработка технологии изготовления объекта переходит к инженерам-технологам. Построенный объект проходит испытания и вводится в эксплуатацию.



2015-12-13 582 Обсуждений (0)
СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03—85. Канализация. Наружные сети и сооружения». Актуализированная редакция. М., 2012. С.92. 1 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03—85. Канализация. Наружные сети и сооружения». Актуализированная редакция. М., 2012. С.92. 1 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (582)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)