Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Народ, как основная практически созидающая сила истории



2015-12-13 834 Обсуждений (0)
Народ, как основная практически созидающая сила истории 0.00 из 5.00 0 оценок




ДОКЛАД

по дисциплине: «Философия»

на тему: «Роль народных масс и личности в истории»

 

Проверил: Выполнил:

преподаватель студент 3 курса

Чемякина А.В. Фатхиев Р.З.

Шифр 03-В-32

 

Екатеринбург

 

Содержание:стр.

1. Народ, как основная практически созидающая сила истории. 3

2. Толпа и её психология. 6

3. О роли личности в истории: стратегический ум, характер и воля вождя. 8

 

Народ, как основная практически созидающая сила истории.

Философия истории имеет своим предметом всемирно – историческое движение народов мира в их единое целое, те принципы и законы, которые лежат в основании этого движения, решающие причины, определяющие социальные события, скажем революции, войны и т.п. Понятие «народ» часто употребляется в смысле населения данной страны или в значении нации, например «русский народ». Когда имеют в виду народ в смысле «народные массы», то подразумевают не всех людей, а прежде всего тех, кто трудится и живёт за счёт своего труда. Народ – явление исторически неоднородное. Социальная структура народа отличается большой сложностью и изменчивостью.

Как можно наиболее лаконично и точно определить понятие «народ»? Народ – это не арифметическая сумма человеческих единиц, а нечто едино-цельное, образующее конкретное общество, множество собирательно сосуществующих семей, а также одиноких индивидуумов. Настоящее и будущее как семей, так и отдельных лиц нераздельны с судьбой народа. Подобно тому как семья не упраздняет своих членов, а даёт им в известной сфере полноту жизни и живёт не только ими, но в них и для них, точно так же и народ не поглощает ни семьи, ни личности, а наполняет их жизненным содержанием, как правило, в определённой национальной форме. И эта форма, составляющая собственный смысл или положительное качество народа, представляется в первую очередь языком, складом обычаев и характером души народа. Всё это касается прежде всего мононационального народа, что в современных условиях всё больше становится редкостью: так велико взаимодействие и смешение народов, национальностей и отдельных индивидуальностей в современном мире. Возьмём к примеру Россию: она заключает в себе чуть ли не сто национальностей. А говоря о США, вообще трудно выделить доминирующую расово-этническую группу населения, но можно сказать, что существенным объединяющим началом В США является английский язык.

История на уровне обыденного создания донесла до нас тот смысл слова «народ», который имеет преимущественно негативную окрашенность. Именно этим словом обозначалась та масса «простого люда», которая выполняла всю тяжёлую черновую работу. Это слово отражает презрительное отношение господ к людям труда. Заметим, что такое отношение не было спонтанно выработанной презрительной оценкой со стороны «элиты» общества, но явилось исторически обусловленным выражением субъективной ценности различных видов человеческой деятельности – физической и умственной, т.е. закреплённого в оценочном отношении факта разделения труда и последовавшей за ним социальной дифференциации. Такое понимание народа ещё иногда «возрождается» в различных концепциях развития общества. Так, у А. Д. Тойнби можно встретить этот «элитарный анахронизм» в виде понятий «творческого меньшинства» и «нетворческой массы», где последнее отождествляется с народом. В социологии широкое распространение получили теории элиты – избранного слоя общества, «аристократов духа», «сливок общества». Человечество якобы извечно распадается на две страты: элиту и народ, «верхи и низы человечества».

Понятие «народ», употребляемое в широком смысле слова, означает, как уже сказано, всё население той или иной страны. Кроме того, термин «народ» употребляется также и для обозначения форм этнических общностей. Поэтому подход к определению понятия «народ» должен быть конкретно историческим. Так, на заре истории при первобытнообщинном строе все члены общества в своей совокупности составляли народ. Если взять функциональный срез, то народ – те слои и классы, которые способствуют развитию общества, это в первую очередь те, кто создаёт материальные, а также духовные ценности. Народ является реальнейшей благородной силой, трудом своим животворящий бытие общества и продвигающий его вперёд. Он создаёт и совершенствует орудия труда, передаёт свои навыки из поколения в поколение. Скромный и почти незаметный в своих единичных проявлениях труд подавляющего большинства людей есть в совокупности самое великое дело, решающее в конечном счёте судьбы человечества. Народ – творец и хранитель культурных ценностей, созданных всей историей общества. На первый взгляд, в духовной сфере общества действуют исключительно выдающиеся личности: учёные, философы, поэты, художники и т.п. Но народ – не только сила, создающая материальные ценности, он неиссякаемый источник духовных ценностей.

Народу мы обязаны самим фактом возникновения зачатков научного знания и искусства. Он открыл огонь, многие лекарственные растения. Народ в своём коллективном творчестве изобрёл каменные, деревянные и метательные орудия, замысловатые ловушки для зверей, лук, стрелы и т.п. Науки научных знаний и технического творчества заключены в том огромном опыте, который по крупицам накапливает народ.

Величайшее творение народа – язык. Народ сплёл дивной вязью ткань слов, назвав ими все вещи. А ведь без языка не было бы культуры, да и общества не могло бы существовать. Поразительную картину открывает нам история искусства. Народная фантазия создала поэтические образы мифологии, изумительные по своей пластичности танцы, художественную резьбу, вышивки, живопись, архитектуру, сценическое искусство. Лучшие творения великих писателей и поэтов мира созданы на основе художественного обобщения и развития коллективного творчества народа.

Ни одно крупное историческое событие не осуществлялось без участия трудящихся, действовавших по собственному побуждению, выступая либо в качестве главного лица, либо в качестве хора.

Непрерывная борьба трудящихся за свои права и своё освобождение составляет основное содержание всей политической истории человечества. Народ всегда являлся главной движущей силой всех социальных революций.

Вопрос о жизни и свободе нации решается народом. Именно он с оружием в руках поднимался на защиту родины. Так, героическая борьба русского народа освободила Русь от монголо-татарского ига и наполеоновского нашествия. Миллионные массы трудящихся спасли Европу от фашисткого порабощения. Основную тяжесть этой борьбы вынес на плечах наш народ.

Народ – творец истории, но его творческая роль исторически неодинакова, как неодинаков и сам народ на различных ступенях развития общества, так неодинаковы его опыт, знания, сознательность. Опыт истории показывает, что могут быть периоды, когда народ впадает в заблуждение – даже в своём большинстве. Немецкий народ, давший гениев философии, музыки, литературы, науки, техники, образец трудолюбия, поддавшись демагогии Гитлера, в своём большинстве одобрил убийц, стал поработителем других народов. Русский народ, оболваненный сталинской мифологией, превратился в жалкого раба, впал в грех лицемерия, лжи идолопоклонства.

В ходе общественного развития существенным образом меняются условия, в которых проявляются силы народа. Например, при деспотических режимах активность масс резко снижается: апатия «снизу» - это реакция на гнёт «сверху». Историческая роль народа возрастает по мере прогресса человечества. Это объясняется углублением социальных преобразований. Чем более сложные задачи встают перед обществом, тем всё более широкие массы народа включаются в общественные преобразования. Неуклонный рост влияния народа на жизнь общества в свою очередь обуславливает колоссальное ускорение темпов исторического развития.

Строго говоря, каждый человек, если он не преступник и не дармоед, обладая нормальным рассудком и нормальным здоровьем, является, в меру своих сил, творцом исторического процесса.

 

 



2015-12-13 834 Обсуждений (0)
Народ, как основная практически созидающая сила истории 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Народ, как основная практически созидающая сила истории

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (834)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)