Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: Классификация химических средств защиты растений



2015-12-13 1740 Обсуждений (0)
Тема: Классификация химических средств защиты растений 0.00 из 5.00 0 оценок




ХИМИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ

 

 

Учебно-методическое пособие

для самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения

по направлению Агрономия

 

Составитель:

Т.А. Строт

Е.Л. Семёнова

 

Ижевск 2014

 


УДК 632.95 (078)

ББК 44я73

Х46

 

Рассмотрено и рекомендовано к изданию редакционно- издательским советом академии, протокол № ____ от _____________20….. г.

 

 

Рецензенты:

Шмакова Н.В.- кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры земледелия

и землеустройства

Соколова Е. В.- кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры плодоводства и овощеводства

 

 

Составители:

Строт Т.А. – кандидат сельскохозяйственных работ, профессор

Семенова Е.Л. – кандидат сельскохозяйственных наук, и.о.доцент

 

 

Х 46 Химические средства защиты растений: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения по направлению Агрономия / сост. Т.А. Строт, Е.Л. Семёнова – Ижевск: ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2014.- 114 с.

 

Х46 Учебно-методическое пособие предназначено обучения для студентов очной и заочной формы по направлению подготовки «Агрономия». Рассмотрены и рекомендованы задачи для самостоятельного решения по средствам и методам химической защиты растений. Тестовые задания для контроля освоения материала, термины и определения по дисциплине «Химические средства защиты растений».

 

УДК 632.95 (078)

ББК 44я73

 

@ ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2014

@ Строт Т.А., Семенова Е.Л. сост., 2014


СОДЕРЖАНИЕ

  Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Курс «Химических средств защиты растений», тест-задания для проверки знаний. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Определение расхода препарата и концентрации и рабочего раствора . . . . .
Приготовление рабочих растворов с использованием «Правила креста» . . . .
Настройка опрыскивателя на норму расхода жидкости . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Расчёт количества пестицида на бак протравителя при предпосевной обработке семян . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Расчеты компонентов при приготовлении баковых смесей . . . . . . . . . . . . . . .
Эффективность применения пестицидов и методы их определения . . . . . . . .
7.1 Определение биологической эффективности применения инсектицидов . . .
7.2 Определение эффективности фумигации складских помещений и камер . . .
7.3 Определение биологической эффективности применения родентицидов . . .
7.4 Определение биологической эффективности применения фунгицидов . . . .
7.5 Определение биологической эффективности гербицидов . . . . . . . . . . . . . . . .
7.5.1 Определение биологической эффективности почвенных гербицидов . . . . . .
7.5.2 Определение биологической эффективности наземных гербицидов . . . . . . ..
Определение хозяйственной эффективности мероприятий по защите растений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Определение экономической эффективности мероприятий по защите растений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Задачи для решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10.1 Задачи по определению расхода препарата и концентрации и рабочего раствора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10.1.1 Задачи для самостоятельного решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10.1.2 Задачи по определению эффективности пестицидов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10.1.3 Задачи по определению хозяйственной эффективности мероприятий по защите растений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10.1.4 Расчеты при составление баковых смесей пестицидов. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10.1.5 Расчёты при настройке опрыскивателя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Ответы на задачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………
  Глоссарий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  Приложение А− Гигиеническая классификация пестицидов. . . . . . . . . . . . . .
  Приложение Б – Класс опасности пестицидов для пчёл. . . . . . . . . . . . . . . . . .
  Приложение В ‒Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Для выполнения технологических требований, по применению пестицидов в сельскохозяйственном производстве, повышении экономической и экологической эффективности их применения, специалист агрономической службы должен уметь проводить расчёты по приготовлению рабочих растворов, норм расхода препарата и действующего вещества пестицидов. Настраивать сельскохозяйственную технику, используемую для защиты растений.

Методическое пособие предназначены для студентов очной и заочной форм обучения по направлению «Агрономия».

В данном учебно-методическом пособии более подробно рассматривается раздел расчётов связанных с применением пестицидов, приведены примеры и задачи для самостоятельного решения. Предложены тесты для контроля знаний по изучаемым темам, по курсу «Химических средств защиты растений», а так же имеется глоссарий терминов и определений, используемых на лекциях, лабораторно-практических занятиях и в тестах.

Студентам рекомендуется данные методические указания для выполнения самостоятельной работы, предлагается решить задачи разной степени сложности, используя рекомендуемые известные формулы и их логическое и последовательное решение; проработать тест-задания, для подготовки к промежуточной аттестации по дисциплине «Химические средства защиты растений».

При подготовке учебного пособия использовался «Список пестицидов и агрохимикатов разрешенных к применению на территории Российской Федерации в 2014 году».


1 Курс «Химических средств защиты растений»,

Тест-задания для проверки знаний

Тема: Общие сведения

1.Дайте определение, токсикология – это наука …

1. о еде;
2. о ядах;
3. о пестицидах;
4. затрудняюсь ответить.

 

2. Перечислите, что изучает агрономическая токсикология − …

1. регламенты применения пестицидов;
2. действие на теплокровных животных вредных веществ;
3. свойства пестицидов и биопрепаратов;
4. основы безопасного применения химических препаратов.
5. затрудняюсь ответить.

 

3. Что изучается в курсе дисциплины «Химические средства защиты растений» ?

1. интегрированная система защиты сельскохозяйственных культур;
2. препаративные формы пестицидов;
3. способы рационального и безопасного применения пестицидов;
4. физико-химические, токсикологические свойства пестицидов.
5. затрудняюсь ответить.

 

4.Укажите преимущества химического метода защиты растений- …

1. гарантированная защита сельскохозяйственных растений от вредных организмов;
2. высокая производительность труда;
3. высокая биологическая эффективность;
4. токсичность для теплокровных животных и человека;
5.отрицательное влиянии на биосферу.

 

5.Укажите недостатки химического метода защиты растений -…

1. гарантированная защита сельскохозяйственных растений от вредных организмов;
2. высокая производительность труда;
3. высокая биологическая эффективность;
4. токсичность для теплокровных животных и человека;
5. отрицательное влиянии на биосферу.

 

6.Задачами курса химических средств защиты растений является изучение:

1. правильного применение пестицидов на основе знания их физико-химических и токсических свойств;
2. наилучших способов защиты сельскохозяйственных культур от различных вредителей, болезней и сорняков,
3. современного ассортимента пестицидов, и их классификации;
4. мер личной и общественной безопасности при применении химических средств зашиты растений.

 

7.Укажите, что изучает агрономическая токсикология -…

1. свойства пестицидов;
2. действие пестицидов на защищаемое растение;
3. химические препараты, применяющиеся в сельском хозяйстве;
4. затрудняюсь ответить.

 

8. Перечислите, с какими другими дисциплинами связан курс «Химических средств защиты растений»:

1. Ботаника
2. Энтомология;
3. Фитопатология;
4. Сельскохозяйственные машины;
5 Кормопроизводство.

 

Тема: Классификация химических средств защиты растений

9.Дайте точное краткое определение, пестициды− это…

1. вещества, используемые в лесном и сельском хозяйстве для борьбы с вредителями и болезнями,
2. препараты, используемые для борьбы с микроорганизмами вызывающих нарушения жизнедеятельности растений,
3. химические или биологические препараты, используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений, сорными растениями,
4. биологические препараты, регулирующие биоценоз сельскохозяйственных культур.

 

10.Какой федеральный закон регулирует применение пестицидов на территории РФ?

1. О земле.
2. О санитарно-эпидемиологической обстановке в Российской Федерации.
3. Санитарные правила в лесах Российской Федерации.
4. О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами.

11.Укажите, по каким принципам классифицируются пестициды:

1. по размеру,
2. по объектам применения,
3.по способу проникновения во вредный организм,
4.по санитарно-гигиеническим характеристикам.

12.Подтвердите, что пестициды классифицируются по объектам их применения, т. е. в зависимости от того, против каких вредных организмов их применяют:

1.да
2.нет
3. затрудняюсь ответить

 

13.Подтвердите, что пестициды классифицируются по способности проникать в организм, характеру и механизму действия-

1. да;
2. нет;
3. затрудняюсь ответить.

 

14. Подтвердите, что пестициды классифицируются по санитарно-гигиенической характеристике.

1. да;
2. нет;
3. затрудняюсь ответить.

 

15.Как называются пестициды, применяемые против вредных насекомых?

1. лаврициды,
2. фунгициды,
3.инсектициды,
4.нематициды.

 

16. Как называются пестициды, применяемые против личинок насекомых?

1. инсектициды,
2. овициды,
3. лаврициды,
4. нематициды.

 

17. Как называются пестициды, против яиц насекомых и клещей?

1. инсектициды,
2. овициды,
3. лаврициды,
4. нематициды.

 

18. Как называются пестициды, предназначенные для борьбы с растительноядными клещами?

1. инсектициды,
2. овициды,
3. лаврициды,
4. акарициды.

 

19. Как называются пестициды, для борьбы с моллюсками, в том числе с брюхоногими (улитки)?

1. инсектициды,
2. овициды,
3. моллюскициды,
4. акарициды.

 

20.Как называются пестициды, предназначенные для борьбы с нематодами?

1. инсектициды,
2. нематициды,
3. моллюскициды,
4. акарициды.

 

21.Как называются пестициды, предназначенные для борьбы с вредными грызунами?

1. акарициды,
2. родентициды,
3. овициды,
4. афициды.

 

22. Дайте определение, инсектициды – это пестициды применяемые…

1. против яиц насекомых и клещей;
2. против личинок насекомых;
3.для борьбы с вредными насекомыми;
4.для борьбы с растительноядными клещами.

 

23. Дайте точное краткое определение, феромоны – это…

1.специфические вещества, запах и вкус которых привлекают насекомых;
2.вещества, продуцируемые насекомыми и выделяемые в окружающую среду (или синтезированные) для воздействия на особей другого пола;
3.биологически активные вещества, выделяемые во внутреннюю среду организма и регулирующие его важнейшие функции,
4.затрудняюсь ответить.

 

24.Вещества, продуцируемые насекомыми и выделяемые в окружающую среду (или синтезированные) для воздействия на особей другого пола называются…

1.феромоны,
2.репелленты,
3.ингибиторы,
4.гормоны.

 

25.Дайте точное краткое определение, аттрактанты– это…

1.специфические вещества, запах и вкус которых привлекают насекомых;
2.вещества, продуцируемые насекомыми и выделяемые в окружающую среду (или синтезированные) для воздействия на особей другого пола;
3.биологически активные вещества, выделяемые во внутреннюю среду организма и регулирующие его важнейшие функции
4.затрудняюсь ответить.

 

26. Соединения различной химической природы, а также продукты метаболизма

клетки, подавляющие активность ферментов или обменных процессов живого организма, называются −…

1.феромоны,
2.репелленты,
3.ингибиторы,
4.гормоны.

 

27.Биологически активные вещества, выделяемые во внутреннюю среду организма и регулирующие его важнейшие функции (у насекомых − метаморфоз, линьку), называются −…

1.феромоны,
2.репелленты,
3.ингибиторы,
4.гормоны.

 

28. Продолжите, вещества, подавляющие питание насекомых, называются− …

1.репелленты,
2.атифиданты,
3.стерилянты,
4.ингибиторы.

 

 

29. Продолжите, вещества для половой стерилизации насекомых с целью получения неплодовитого потомства, называются −…

1.репелленты,
2.атифиданты,
3.стерилянты,
4.ингибиторы.

 

30. Продолжите, фунгициды – это химические препараты для борьбы с…

1.вирусными болезнями,
2.грибными болезнями,
3.бактериальными болезнями,
4.нет правильного ответа.

 

31.Продолжите, фунгистатики – это химические вещества, которые …

1.подавляют распространение спор грибов,
2.задерживают прорастание спор и рост грибов,
3.стимулируют рост клеток,
4.нет правильного ответа.

 

32.Продолжение, вещества, защищающие от бактериальных болезней растений, а также убивающие бактерий, называются − …

1. фунгициды,
2.вирусоциды,
3.антисептики,
4. бактерициды,

 

33. Продолжите, вещества для борьбы с вирусными болезнями растений, называются−…

1. фунгициды,
2.вирусоциды,
3.антисептики,
4. бактерициды.

 

34.Продолжите, химические вещества, предохраняющие неметаллические материалы от разрушения дереворазрушающими грибами, называются − …

1. фунгициды,
2.вирусоциды,
3.антисептики,
4. бактерициды.

 

35. Продолжите, гербициды – это вещества, предназначенные для …

1.борьбы с травянистой сорной растительностью,
2.уничтожения нежелательной древесной и кустарниковой растительности,
3.уничтожения водорослей и другой сорной растительности в водоемах,
4.борьбы с травянистыми растениями.

 

36. Продолжите, для уничтожения нежелательной древесной и кустарниковой растительности, используют ….

1.гербициды,
2. альгициды,
3. арборициды,
4.ингибиторы.

 

37. Продолжите, для уничтожения водорослей и другой сорной растительности в водоемах применяют….

1.гербициды,
2. альгициды,
3.арборициды,
4.ингибиторы.

 

38.Продолжите, для предуборочного удаления листьев растений с целью ускорения их созревания и облегчения механизации уборочных работ, используют…

1.регуляторы роста,
2.ретарданты,
3.десиканты,
4.дефолианты.

 

39.Продолжите, для предуборочного подсушивания растений на корню с целью облегчения механизации уборочных работ и уменьшения потерь урожая при уборке, используются ….

1.регуляторы роста,
2.ретарданты,
3.десиканты,
4.дефолианты.

 

40.Продолжите, для снижения темпа роста растений, что приводит к укорачиванию стеблей и побегов, используются ….

1.регуляторы роста,
2.ретарданты,
3.десиканты,
4.дефолианты.

 

41.Продолжите, вещества, ускоряющие рост и развития растений, называются…..

1.десиканты,
2.дефолианты,
3.регуляторы роста,
4.ретарданты.

 



2015-12-13 1740 Обсуждений (0)
Тема: Классификация химических средств защиты растений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: Классификация химических средств защиты растений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1740)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)