Решение графических задач с выводом на дисплей
Санкт-Петербургский колледж телекоммуникаций
Лабораторная работа № 3 «Составление программ реализации простейшей графики»
по дисциплине: «Информатика и ИКТ» для специальностей: 210403 «Аудиовизуальная техника» 210705 «Средства связи с подвижными объектами» 210709 «Многоканальные телекоммуникационные системы» 210721 «Радиосвязь, радиовещание и телевидение» 210723 «Сети связи и системы коммутации» 230115 «Программирование в компьютерных системах» 230701 «Прикладная информатика (по отраслям)» 230111 «Компьютерные сети» 080214 «Операционная деятельность в логистике»
среднего профессионального образования (базовый уровень)
Работа рассчитана на 2 часа
Санкт- Петербург Описание лабораторных работ составлено в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»
Составитель: К.Д. Волкова
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии № 5 (цикловая комиссия информатики и программирования в компьютерных системах)
Утверждено на заседании методического совета
01 июля 2015 г. Протокол №5
Председатель цикловой (предметной) комиссии:
___________________ Н.В.Кривоносова
Лабораторная работа №3 «Cоставление программ реализации простейшей графики»
В соответствии с рабочей программой по дисциплине «Информатика и ИКТ» в результате выполнения заданий по лабораторной работе студент должен: Уметь: - понимать программы, написанные на алгоритмическом языке высокого уровня Знать: - технологии решения конкретных задач с помощью конкретных программных средств Таким образом, студент во время проведения занятия и самостоятельной работы по теме занятия должен: -научиться применять графические примитивы.
Решение графических задач с выводом на дисплей
В состав языка БЕЙСИК входят операторы и функции, позволяющие выполнять графическую обработку данных на экране графического дисплея. Для рисования необходимо создать оконное приложение. В оконном приложении можно отображать как текстовую, так и графическую информацию, в отличие от консоли, где отображается только текст.
Для создания окна в Visual Studio выбираем Файл – создать – проект – приложение Windows Forms. В появившемся редакторе окна кликаем на само окно, переходим на его Свойства (Properties, обычно располагаются справа от основного окна) и в свойствах выбираем События (Events, у них значок молнии) – Paint. Дважды кликаем на событие Paint. У нас появится шаблон кода для обработки события Paint. В блоке Sub пишется программа.
Самая верхняя левая точка формы имеет координаты (0;0). При задании какой-либо точки задаётся координата сначала по горизонтали, а затем по вертикали.
Для рисования используем методы события рисования. Для этого смотрим класс Graphics.
Управление цветом осуществляется с помощью оператора COLOR В этом операторе есть уже заранее готовые цвета, а также подоператор FromArgb, где цвет можно задать с помощью совокупности трёх чисел от 0 до 255. Число означает интенсивность одного из основных цветов – красного, зеленого и синего, из которых получаются остальные цвета.
Управление кистью осуществляется с помощью оператора PEN. PEN имеет свойство Color, в которое мы будем передавать цвет и свойство Width, означающее толщину кисти. SolidBrush – оператор отвечающий за тип кисти. Мы будем использовать стандартную кисть. В этот оператор передается цвет.
Теперь рассмотрим операторы рисования простых фигур в Visual Basic .NET
DrawLine(Pen, X1, Y1, X2, Y2) – Рисует линию, заданную кистью. X и Y – точки линии. (X1, Y1 – координаты первой точки линии, X2, Y2 – координаты второй точки линии. Между этими точками проводится линия.) DrawRectangle(Pen, X1, Y1, Width, Height) – Рисует прямоугольник, x1, y1 – координаты верхнего левого угла, Width и Height – Длина и высота. DrawEllipse(Pen, X1, Y1, Width, Height) – Рисует эллипс, x1, y1 – координаты верхнего левого угла прямоугольника, в который вписан этот эллипс. DrawArc(Pen, X1, Y1, Width, Height, StartAngle, StopAngle) – Рисует дугу, x1, y1 – координаты верхнего левого угла прямоугольника, в который вписана эта дуга. StartAngle и StopAngle – начальный и конечный угол, по которому идёт дуга.
Пример кода, рисующего примитивы на форме.
Sub Form1_Paint(sender As Object, e As PaintEventArgs) Handles MyBase.Paint ' Обработчик события рисования на форме
Dim C As Color 'Задаем цвет кисти C = Color.Black
Dim B As Brush 'Задаем тип кисти B = New SolidBrush(C)
Dim P As Pen ' Задаем кисть P = New Pen(B) P.Width = 2 ' Задаем толщину кисти
' Рисуем примитивы e.Graphics.DrawLine(P, 0, 0, 20, 20) e.Graphics.DrawRectangle(P, 0, 0, 50, 50) e.Graphics.DrawEllipse(P, 0, 0, 50, 50) e.Graphics.DrawArc(P, 10, 10, 50, 50, 10, 120)
End Sub
Изучить краткие сведения из теории и по ним создать проект так, как написано в теоретических сведениях, с названием «Ваша фамилия_номер группы_лр3». Скопировать туда пример в блок Sub, запустить выполнение и посмотреть, что там нарисовано. Поэкспериментировать с координатами примитивов, чтобы понять, как их можно двигать и располагать друг относительно друга. Написать программу, вычерчивающую 2-3 объекта. Это могут быть домик, машина, дерево, солнце, смайлик или любые другие объекты, которые рисуются с помощью примитивов. Примечание. Чтобы не запутаться с расположением примитивов, лучше сначала нарисовать объект на листе бумаги в клеточку, чтобы было видно, какие у них должны быть координаты.
4. Содержание отчета: 1. Представить преподавателю набранную и работающую программу на экране монитора. 2. Представить написанную программу в тетради для лабораторных работ.
ПРИЛОЖЕНИЕ Самостоятельная работа по практическому занятию №3 «Составление программ реализации простейшей графики»
Самостоятельная работа по теме занятия включает в себя: - изучение теоретического материала лекционных занятий, учебной литературы, Интернет-ресурсов, раздела «Краткие сведения из теории» настоящего описания ЛР; - выполнение практических заданий и решение задач
Задачи и практические задания:
В новом или в текущем проекте нарисуйте новые объекты так, чтобы для их рисования использовалась не одна кисть (как в примере кисть Р), а две, с разным цветом, типом и толщиной.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (577)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |