Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое/семинарское занятие 8



2015-12-13 546 Обсуждений (0)
Практическое/семинарское занятие 8 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 1. Научная, житейская и практическая психология.

Различные значения термина «наука». Виды познания. Соотношение научной психологии и житейской. Объективные и субъективные факты (феномены). Различие между фактом и толкованием. Специфическое место психологии в системе естественных и гуманитарных наук. Основные разделы (отрасли) психологии и сферы деятельности психологов-практиков.

Тема 2. Психология как профессиональная деятельность.

Профессиональная деятельность психолога. Общее представление о профессии. Отличия психолога–профессионала от «психолога–любителя». Как предрассудки могут стать препятствием для полноценной самореализации в профессии психолог История возникновения профессии «психолог». Какими проблемами — в пределах своего предмета — занимается профессиональная психология? Основные задачи, решаемые психологом. Инструментальное оснащение профессии психолога. Регламентация профессиональной деятельности психологов. Профессиональный психолог как ученый-исследователь. Профессиональный психолог как прикладник и практик. Основные направления деятельности психолога-практика. Организация работы психолога и его взаимодействие со специалистами смежниками.

Тема 3. Внутриличностное обеспечение профессиональной деятельности психолога.

Общее представление о развитии личности в профессии. Индивидуальный стиль деятельности психолога. Кризисы-«разочарования» и основные этапы в развитии психолога-профессионала. Проблема профессиональных деструкций в развитии психолога. Профессиональное самосознание. Профессиональное мировоззрение. Типы и уровни профессионального самоопределения. Профессионально-важные качества.

Тема 4. Психологи как профессиональная общность.

Профессиональные организации психологов. Профессиональные этические требования.

Тема 5. Организация подготовки психологов.

Профессиональное становление студента как развитие личности. Особенности подготовки психологов. Понятие профессионального и жизненного пути. Пути профессионального совершенствования психолога. Стратегические учебные задачи, стоящие перед студентом-психологом. Документы, регламентирующие подготовку психологов. Курсовые и выпускная квалификационная работы.

6. Планы семинарских занятий.

Практическое/семинарское занятие 1

Анализ собственных представлений о психологии и психологе: написание сочинения на тему «мои представления о профессии психолога»; ознакомление с процедурой метода «контент-анализ». Ознакомление с требованиями к оформлению отчетов.

Практическое/семинарское занятие 2

Контент-анализ сочинения. Выделение категорий для контент-анализа, составление таблицы по результатам контент-анализа, анализ таблицы и выводы.

Практическое/семинарское занятие 3

Обработка результатов в виртуальных рабочих группах. Составление сводной таблицы по результатам контент-анализа.

Практическое/семинарское занятие 4

Вопросы для обсуждения

1.В чем заключается осознанность выбора профессии?

2.Каковы оптимальные мотивы выбора профессиональной деятельности психолога?

3. Какие индивидуальные особенности личности необходимо учитывать при выборе профессии?

4.В чем заключается «культ потребления» и как он отражается на выборе профессии психолога?

5.Каким образом уровень образования может повлиять на дальнейшую профессиональную деятельность?

Практическое/семинарское занятие 5

Вопросы для обсуждения

1.Взаимосвязь психологической теории и практики.

2.Практика становления и развития психологических служб в организациях и учреждениях в России и за рубежом.

3.Модель деятельности психолога в организации.

4.Модель работы психолога в системе образования.

5.Модель работы психолога в семейной консультации.

6.Проблемы частной психологической практики в России и за рубежом.

Практическое/семинарское занятие 6

Осознание места собственной профессии в сознании потенциальных клиентов. Сбор и анализ эмпирического материала. Изучение обыденных ожиданий по отношению к себе как будущему профессионалу.

Практическое/семинарское занятие 7.

Смысловое и содержательное наполнение деятельности психолога. Формирование и дифференциация представлений о содержательной и инструментальной сторонах будущей профессиональной деятельности. Формирование представления о собственном пути профессионального становления. SWOT-анализ.

Практическое/семинарское занятие 8

Формирование представления о собственном пути профессионального становления SWOT-анализ (продолжение).

10.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (выдержка из матрицы компетенций):

ПК-3

способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий
Знает Умеет Владеет
различия между фактами и их толкованием; общие законы мышления. вести дискуссии; логически мыслить, анализировать собственные представления о психологии и психологе; анализировать обыденные представления о психологии как науке и как профессии. приемами ведения дискуссии и полемики; культурой мышления, навыками письменной и устной речи

ПК-6

способность к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности
Знает Умеет Владеет
основные области профессиональной деятельности психолога в современном обществе и специфику каждой области; профессиональные и этические требования к деятельности психолога искать и находить учебную и научную информацию, анализировать ее и сохранять; формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам психологии, соблюдать профессиональные этические нормы; основными представлениями о профессиональной деятельности психолога; методом контент-анализа, методами (приемами) анализа смыслового и содержательного наполнения деятельности

 

10.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующей этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

Эссе

Напишите в свободной форме эссе на тему «Мои представления о профессии психолога». Эссе будет включать следующие подтемы:

· Что такое психология?

· Кто такой психолог?

· Почему люди выбирают профессию психолога?

· Почему лично я выбрал (а) эту профессию (зачем она мне)?

· Чего я жду от процесса обучения психологии ?

· Как я представляю применение полученных знаний в будущей работе и в жизни?

Эссе должно содержать ваши собственные размышления, субъективное мнение. Не нужно пользоваться литературой, для дальнейшей работы будут иметь значение именно ваши личные представления. Объем сочинения – не менее трех страниц печатного текста

10.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности характеризующих этапы формирования компетенций.

Вопросы к экзамену

1. Различие между фактом и толкованием.

2. Обыденные ожидания к психологу как профессионалу.

3. Сопоставление логики исследователя и психолога-практика

4. Понятие «профессиональной компетентности».

5. Методы исследования в психологии

6. Возможности и ограничения житейской и научной психологии

7. Сферы применения психологических знаний

8. Виды деятельности психолога

9. Собственные представления о своем профессиональном становлении

10. Психопрофилактика: цели и задачи, методы, области применения

11. Собственные представления о способе (стратегиях) обучения в университете.

12. Психопросвещение: цели и задачи, методы, области применения

13. Профессиональная этика психолога

14. Психодиагностика: цели и задачи, методы, области применения.

15. Психологические общества, организации, учреждения, психологические журналы

16. Психологическое консультирование: цели и задачи, методы, области применения.

17. Психокоррекция: цели и задачи, методы, области применения

18. Описать собственные ценности в профессии психолога

19. Психотренинг: цели и задачи, методы, области применения.

20. Сравнительный анализ профессиональной и непрофессиональной помощи.

21. Общее представление о развитии личности в профессии.

22. Понятие профессионального и жизненного пути.

23. Воздействие профессиональной реальности на сознание и самосознание психолога.

24. Существующие обыденные представления о психологии как о науке.

25. Профессиональные деформации психолога

26. Методы преобразования в психологии

 

По результатам работы в семестре и набранным баллам студент может соответствии с уровнем освоения ОП получить экзамен автоматом.

12. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).

12.1 Основная литература:

1. Дубровина, О.И. Основы профессиональной деятельности психолога: учебное пособие/ О. И. Дубровина, Т. С. Шевцова; Рос. Федерация. М-во образования и науки, Тюм. гос. ун-т, Ин-т психологии и педагогики. - 2-е изд.. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2012. - 220 с.

 

_____________

12.2 Дополнительная литература:

1. Агавелян, Р. О. Готовность к деятельности психолога: рефлексивная активность личности [Электронный ресурс] / Р. О. Агавелян, Д. К. Войтюк/ Р. О. Агавелян, Д. К. Войтюк ; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: НГПУ, 2013. - 217 с.. - Библиогр.: с. 199-216. - Загл. из текста. - Режим доступа: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/645174

2. Березовская, Р. А.. Психология профессиональной карьеры: учебное пособие/ Р. А. Березовская; С.-Петербург. гос. ун-т. - Санкт-Петербург: Изд-во СПбГУ, 2012. - 152 с.; 20 см. - (Психология управления). - Библиогр. в подстроч. примеч.. - ISBN 978-5-288-05276-7 (в мяг. пер.)

3. Дубровина, О. И.. Профессиоведение: учеб. пособие/ О. И. Дубровина; Тюм. гос. ун-т. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2012. - 156 с.; 20 см. - Библиогр.: с. 153-155. - ISBN 978-5-400-00635-7

4. Ермолаева, Е.П. Оценка реализации профессионала в системе «человек–профессия–общество» / Е.П. Ермолаева. - М. : Институт психологии РАН, 2011. - 176 с. - (Методы психологии). - ISBN 978-5-9270-0211-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=86274&sr=1 (24.01.2015).

5. Хухлаева, О. В..Основы психологического консультирования и психологической коррекции: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. 031000 "Педагогика ипсихология"/ О. В. Хухлаева. - 7-е изд., стер.. - Москва: Академия, 2011. - 208 с.; 21 см. - (Высшее профессиональное образование. Психология). - ISBN978-57695-8076-5 (в пер.)

12.3 Интернет-ресурсы:

1. http://biblioclub.ru – Университетская библиотека ONLINE

2. http://e.lanbook.com – Издательство «ЛАНЬ»

3. http://znanium.com – Электронно-библиотечная система «znanium.com»

4. http://virtuallib.intuit.ru – Виртуальная библиотека «ИНТУИТ»

5. https://icdlib.nspu.ru/- - МЭБ – межвузовская электронная библиотека

6. http://diss.rsl.ru/ - Библиотека диссертаций РГБ

7. http://xn--n1abc.xn--p1ai/ ‑ официальный сайт РПО

15. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).



2015-12-13 546 Обсуждений (0)
Практическое/семинарское занятие 8 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое/семинарское занятие 8

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (546)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)