Тренинг как технология обучения и развития
Первичные источники формирования кейсов
1. Общественная жизнь во всем своём многообразии выступает источником сюжета, проблемы и фактологической базы кейса. 2. Образование определяет цели и задачи обучения и воспитания, интегрированные в кейс-метод другие методы обучения и воспитания. 3. Наука – это третий источник кейса, как отражательного комплекса. Вторичные источники формирования кейсов
1. Художественная и публицистическая литература.Эффективное использование фрагментов из художественной литературы и публицистики могут не только украсить кейс, но и сделать его интересным, динамичным, хорошо усваиваемым. Фрагменты из публицистики повышает к нему интерес со стороны обучающихся. Применение художественной литературы и публицистики навязывает кейсу культурологическую функцию, стимулирует нравственное развитие личности. 2. Местный материал. Большая масса кейсов, которые используются в программах и курсах, может базироваться на местном материале. И в данном случае речь идет не о том, что кейсы должны освещать только опыт национальных предприятий. Имеются в виду те компании и те товары или услуги, которые присутствуют на национальном рынке в том или ином виде. 3. Статистические материалы, сведения о состоянии рынка, социально-экономические характеристики предприятия и т.п.Статистические материалы размещают либо в самом тексте кейса, либо в приложении. 4. Анализы научных статей, монографий и научных отчетов, посвященных той или иной проблеме. Произведения науки придают кейсу большую строгость и корректность. 5. Интернет с его ресурсами. Этот источник отличается значительной масштабностью, гибкостью и оперативностью. Все источники информации для кейсов представляют собой продукты человеческой деятельности. В них проявляются интересы людей, их субъективизм, а порой ложь и заблуждения. Однако ложь недопустима в базовом знании кейса. И самое главное в том, что ложные представления и заблуждения обязательно должны быть разоблачены в процессе анализа кейса. Целесообразно выделение следующих основных этапов создания кейсов: 1. Формирование дидактических целей кейса. Этот этап включает определение места кейса в структуре учебной дисциплины, определение того раздела дисциплины, которому посвящена данная ситуация; формулирование целей и задач; выявление «зоны ответственности» за знания, умения и навыки студентов. 2. Определение проблемной ситуации. 3. Построение программной карты кейса, состоящей из основных тезисов, которые необходимо воплотить в тексте. 4. Поиск институциональной системы (фирма, организация, ведомство и т.д.), которая имеет непосредственное отношение к тезисам программной карты. 5. Сбор информации в институциональной системе относительно тезисов программной карты кейса. 6. Построение или выбор модели ситуации, которая отражает деятельность института; проверка ее соответствия реальности. 7. Выбор жанра кейса. 8. Написание текста кейса. 9. Диагностика правильности и эффективности кейса; проведение методического учебного эксперимента, построенного по той или иной схеме, для выяснения эффективности данного кейса. 10. Подготовка окончательного варианта кейса. 11. Внедрение кейса в практику обучения, его применение при проведении учебных занятий, а также его публикацию с целью распространения в преподавательском сообществе; в том случае, если информация содержит данные по конкретной фирме, необходимо получить разрешение на публикацию. 12. Подготовка методических рекомендаций по использованию кейса: разработка задания для студентов и возможных вопросов для ведения дискуссии и презентации кейса, описание предполагаемых действий учащихся и преподавателя в момент обсуждения кейса.
Рекомендации: Кейс должен: - быть написан интересно, простым и доходчивым языком (целесообразно, при необходимости, приводить высказывания сотрудников — представителей фирмы); - отличаться «драматизмом» и проблемностью; выразительно определять «сердцевину» проблемы; - показывать как положительные примеры, так и отрицательные; - соответствовать потребностям выбранного контингента студентов, содержать необходимое и достаточное количество информации. Хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям: · - соответствовать четко поставленной цели создания; · - иметь соответствующий уровень трудности; · - иллюстрировать несколько аспектов экономической жизни; · - не устаревать слишком быстро; · - быть актуальным на сегодняшний день; · - иллюстрировать типичные ситуации; · - развивать аналитическое мышление; · - провоцировать дискуссию; · - иметь несколько решений. Тренинг как технология обучения и развития Тренинг как технология обучения способен выявлять потребности, формулировать цели и находить действенные способы их достижения. Разрабатывая тренинг, можно спрогнозировать его эффект и достичь именно намеченного, а не просто чего-то похожего. И наконец, тренинг является эффективным методом: благодаря специфике тренингового обучения, оно проходит в сравнительно короткие сроки и очень успешно. То есть хорошо спланированный тренинг – это оптимальный метод по соотношению затрат и результатов в целом ряде случаев.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (492)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |