Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ




ЭКОЛОГИЯ

 

Методические указания

по выполнению контрольных работ для студентов

заочной формы обучения направления 100100 «Сервис»,

100700 «Торговое дело», 100800 «Товароведение»

 

Кемерово 2011

 

 

Утверждено на заседании кафедры философии и социологии. Протокол № 10 от 16 июня 2009 г.   Рекомендовано к печати учебно-методической комиссией по гуманитарным дисциплинам. Протокол № 10 от 28 июня 20011 г.

 

 

Экология [Текст] : методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения направления 100100 «Сервис», 100700 «Торговое дело», 100800 «Товароведение» / [cост. Е.В. Сигарева] ; Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ. – Кемерово: Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ, 2011. – 36 с.

 

Методические указания содержат тематику контрольных работ, список экзаменационных вопросов, контрольные тесты, краткий словарь терминов и понятий, список рекомендуемой литературы.

 

 

Составитель:

канд. филос. наук, доцент

Сигарёва Е.В.

 

Введение

В современных условиях значимость экологического фактора в жизни и трудовой деятельности людей признаётся мировым сообществом, однако реализация экологически безопасных проектов на практике отстаёт от теоретических разработок. Возникла настоятельная необходимость в подготовке экологически грамотных специалистов. Подготовка бакалавров по направлению «Торговое дело» вносит свой небольшой вклад в решение этой столь непростой проблемы, оптимизирует процесс подготовки экологически грамотных специалистов.

Цель – формирование теоретических и методологических навыков студентов на занятиях экологии, задающих освоению последующих дисциплин учебного плана общую основу, позволяющую их изучать на качественно более высоком уровне, ориентированных на повышение эффективности учебного процесса в целом.

Задачи:

- способствовать формированию у студентов представлений о целостной организации природы посредством системной интеграции их разрозненных знаний по отдельным отраслям экологии (биологии, ботаники, зоологии, геологии), социологии, философии, представлений о единой научной картине мира, о взаимодействии всего живого с миром обитания;

- способствовать складыванию у студентов представлений о специфике познавательных процессов и методологии экологии, о методах и приемах познания экологии, обеспечивающих объективное и достоверное знание о природе, посредством ознакомления с современным арсеналом познавательных процедур и принципов, с особенностями их применения как для познания природы на уровне экосистемы, так и универсальном, общезначимом, отражающем взаимосвязи природы в целом;

- способствовать росту понимания студентами важности познания природы, места и роли человека в природе, взаимозависимости человека и природы и необходимости оптимизации их отношений на основе научно обоснованного природопользования; способствовать выработке у учащихся наиболее общих, концептуальных представлений об окружающем мире, раскрытию философской ипостаси естественнонаучного знания.

- способствовать формированию на материале экологии (как одной из важной задаче в историческом и сущностном смыслах) в мышлении студентов важнейших категориальных оппозиций, являющихся основой познавательно-аналитической деятельности вообще: «природа» – «культура», «живое» – «неживое» - «социальное», «объективное» - «субъективное», «объяснение» – «понимание», «знание» – «практика».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- использование нормативно-правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОК-5);

- стремление к саморазвитию (ОК-6);

- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-7);

- осознание сущности и значения информации в развитии современного общества; владение основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-8);

- осознание необходимости саморазвития и повышения квалификации, мастерства в рамках своей профессиональной деятельности (ОК-9);

- способность анализировать исторические факты, философские проблемы (ОК-10);

- способность применять природоохранные мероприятия и ресурсосберегающие технологии (ОК-12);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:глобальные проблемы окружающей среды и возможности их решения, экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы.

Уметь:применять экологические законы, правила, принципы, как законы природы, в своей деятельности в теории и на практике.

Владеть:экологической культурой, экологически ориентированным мышлением, как необходимыми составляющими профессиональной деятельности бакалавра.

 

 

 

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

 

В процессе изучения курса экологии каждый студент заочного отделения выполняет одну контрольную работу. Ее написание предполагает самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы по заданной теме.

Содержание работы должно соответствовать пунктам плана (основным вопросам темы). Возможно изменение плана работы, но при согласовании с преподавателем. В содержание контрольной работы следует включать материалы по экологическому развитию Кузбасса. Оформление контрольных работ осуществляется по стандарту организации СМК СТО ОС 05.00-04-2008 «Письменные работы студентов и правила оформления»

Выбор контрольной работы состоит в следующем: вариант контрольной работы соответствует первой букве фамилии студента, согласно ниже приведённой таблице.

Начальная буква фамилии Номер темы
А 1, 2
Б, Щ 3, 4
В 5, 6
Г 7, 8
Д, Е 9, 10
Ж, З, И
К, Л 12, 13
М, Н 14, 15
О, П 16, 17
Р, С 18, 19
Т 20, 21
У, Ф
Х, Ц
Ч, Ш
Щ, Э, Ю, Я

 

Изложение вопросов должно быть последовательным, аргументированным, включать личную точку зрения.

Контрольную работу необходимо выполнить и отправить на проверку заранее, до начала сессии. Студент, не выполнивший контрольную работу, к экзамену не допускается.

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Тема 1.ПРОБЛЕМЫ УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ

 

1. Государственная программа «Отходы».

2. Классификация отходов. Отходы производства.

3. Обезвреживание бытовых отходов (ТБО).

4. Мероприятия для защиты природной среды от загрязнения (захоронения на полигонах; сжигание, пиролиз; складирование в поверхностных хранилищах).

5. Сточные отходы. Методы очистки (механические, химические, биологические).

6. Радиоактивные отходы. Захоронения радиоактивных отходов в Сибири и в стране.

Список литературы

 

1. Буторина М.В., Воробьев П.В.Инженерная экология и экологический менеджмент: Учебник. – М.: Логос, 2011. – 376 с.

2. Дмитриев В.В.Прикладная экология: учеб. – М.: Академия, 2008. – 608 с.

3. Государственная программа «Отходы» http://www.ecologistic.ru/ecol_pri_chel_teh/page70.html

4. Емельянов А.Г. Основы природопользования: учеб. – М.: Академия, 2011. – 256 с.

5. Колесников С.И. /экология: Учебное пособие /С.И. Колесников. – 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2008. – С.215-223.

6. Лукьянчиков Н. Н., Потравный И. М. Экономика и организация природопользования: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

7. Способы очистки выбросов. Меры охраны атмосферного воздуха [Электронный ресурс]// http://www.twirpx.com/file/73669/

8. Тимофеева С.С. Введение в безопасность жизнедеятельности. – Ростов-на -Дону, 2004.

9. Утилизация отходов производства [Электронный ресурс]// http://window.edu.ru/window/library/pdf2txt?p_id=28500

10. Экология и экономика природопользования: учебник для студентов /Под. ред.Э.В. Гирусова.-4 изд. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 607 с.

Тема 2.БИОСФЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРОИЗВОДСТВО

 

1. Понятие биосферных технологий и производства.

2. Малоотходные и безотходные технологии. Рециркуляция.

3. Биотехнология.

4. Значение малоотходных технологий и производства в России.

5. Реализация малоотходных технологий и производства в Кузбассе.

 

Список литературы

1. Березнев С.В., Мекуш Г.Е. Эколого-экономическая оценка регионального развития (на примере Кемеровской области). – Томск: ТГУ, 2005. – 112 с.

2. Буторина М.В., Воробьев П.В.Инженерная экология и экологический менеджмент: Учебник. – М.:Логос, 2011. – 376 с.

3. Государственная программа «Отходы» http://www.ecologistic.ru/ecol_pri_chel_teh/page70.html

4. Дмитриев В.В.Прикладная экология: учеб. – М.: Академия, 2008. – 608 с.




Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)