Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ



2015-12-13 464 Обсуждений (0)
РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Механизм рынка услуг здравоохранения функционирует благодаря взаимодействию грех основных параметров: спросу, предложению и цене.

Определим экономическое содержание названных категорий.

Спрос – это платежеспособная потребность, то есть то количество медицинских услуг, которое желают и могут приобрести пациенты на данной территории и в данное время.

Бесполезно определять величину спроса без цены, так он изменяется именно в зависимости от нее. Эта объективная связь между ценой и спросом реализует себя через за коны спроса:

«Чем меньше цена, тем больше спрос» или, «при прочих равных условиях спрос на услугу изменяется в обратной зависимости от цены».

На спрос действует не только иена, но и ряд других факторов, которые принято называть детерминантами спроса (факторы, влияющие на спрос):

1. Уровень доходов населения.

2. Изменение в структуре населения.

3. Численность пациентов в стране.

4. Изменение вкусов пациентов.

5. «Форсирование спроса» на медицинские услуги.

Спрос изображается в виде графика. Кривая спроса показывает объем спроса на товары и медицинские услуги, при каждом значении цены и при неизменных прочих факторах, влияющих на объем спроса.

Предложение – это количество медицинских услуг, ко­торое врачи могут оказать в определенный период време­ни населению.

Зависимость между ценой и предложением не обрат­ная, а прямая. Закон предложения гласит: «предложение, при прочих равных условиях, изменяется в прямой зави­симости от изменения цены».

Детерминанты предложения:

1. Количество врачей.

2. Стоимость медицинского оборудования и других ресурсов.

3. Совершенствование медицинского оборудования.

4. Налоговая система.

5. Наличие новых конкурентов.

На графике кривая предложения имеет обратное на­правление.

Цена как денежное выражение стоимости услуги формируется при взаимодействии на рынке носителей спроса и предложения, т.е. пациента и производителя услуг (врача).

Если вопрос о цене решен, то услуга может быть оказана. Результатом этой рыночной операции является получениеприбыли.

Если рассмотреть вышеназванные категории с позиции производителя и потребителя медицинских услуг, тополучится следующая картина:

производитель, имея цепью получить максимальную прибыль, устанавливаетминимальную цену предложения а потребитель, желая приобрести товар или услугу с меньшими затратами, имеет в видумаксимальную цену.

Таким образом,цена спроса – максимальна, ацена предложения –минимальна.

В результате взаимодействия спроса и предложения устанавливаетсяРЫНОЧНАЯ ЦЕНА. Она фиксируется в точке,в которой пересекаются кривые спроса и предложения. Эта точка (Т) называется точкой равновесия,а ценаравновесной. Только в этой точке цена одновременно устраивает как производителя медицинских услуг, так и потребителя.

 



2015-12-13 464 Обсуждений (0)
РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (464)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)