Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Костанайский филиал Кафедра экономики
УТВЕРЖДЕНО решением Совета филиала Протокол № 1 от «__» 09 2013 г. Председатель Совета _________________ Р.А. Тюлегенова
Рабочая учебная программа
Дисциплина Экономическая теория Шифр, название направления подготовки 080200.62 Менеджмент Профиль подготовки Управление малым бизнесом Академическая степень Бакалавр Форма обучения очная Всего кредитов 8 Общее количество часов 288
Костанай 2013 г.
Рабочая учебная программа составлена: Т. А. Бизиковой, ст. преподавателем _____________
На основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент
В соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 080200.62 Менеджмент, утвержденным «__» 09 2013 г.
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры экономики Протокол № 1 от «__» 09 2013 г.
Зав. кафедрой __________________ А.А.Маланьина
Рабочая учебная программа рассмотрена Учебно-методическим советом КФ ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»
Протокол № 1 от «__» 09 2013 г.
Председатель УМС __________________ Н.А. Нализко
Общие сведения 1.1 Выписка из учебного плана по дисциплине
Место учебной дисциплины в структуре ООП 1.2.1 Пререквизиты: данная дисциплина рассчитана на студентов первых курсов направления подготовки 080200.62 Менеджмент. Ее изучение опирается на знание основ математики, истории, экономики, полученные студентами в ходе их предшествующей учебы в школе. 1.2.2 Постреквизиты: данная дисциплина является необходимой основой для углубленного изучения экономических дисциплин, таких как «Маркетинг», «Статистика», «Внешнеэкономическая деятельность», «Экономика и организация производства» и др. Характеристика дисциплины 1.3.1 Назначение дисциплины:данная дисциплина включает в себя изучение базовых экономических понятий, терминов и взаимосвязей. Содержание дисциплины нацелено на изучение студентами предмета и метода экономической теории, генезиса и основных этапов ее развития, уяснение сущности экономических систем, отношений собственности, форм организации хозяйства, производства и воспроизводства, изучение проблематики микро- и макроэкономического анализа и развитие навыков по их применению для решения практических задач. 1.3.2 Цели дисциплины: приобретение глубоких знаний предмета, формирование экономического образа мышления, раскрытие фундаментальных положений экономической теории в органической связи с анализом новых явлений в развитии современного общества. 1.3.3 Задачи дисциплины: - сформировать у студентов комплексное представление об экономике как системе; - познакомить с основными понятиями, категориями, закономерностями, характеризующими экономическое развитие; - вооружить студентов методологией изучения экономических явлений. - научить студентов проникать в тайны экономической жизни, понимать ее движущие силы; - показать студентам способы, методы анализа экономических проблем и научить самостоятельно, находить пути их решения. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - основные экономические категории и законы; - основы общественного производства; - роль собственности в системе экономических отношений ; - формы общественного хозяйства; - теорию капитала; - общую характеристику рыночного хозяйства; - основы микроэкономики; - закономерности функционирования национальной экономики; - основы мировой экономики.
Уметь: ¾ анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне; ¾ выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения; ¾ рассчитывать некоторые экономические показатели; ¾ использовать источники экономической информации; ¾ анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; ¾ осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; ¾ осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; ¾ прогнозировать поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микро- и макроуровне; ¾ представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, статьи. Владеть: ¾ методологией экономического исследования; ¾ методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей; ¾ современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления; ¾ навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.
Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ООП ВПО по направлению подготовки «080200.62 Менеджмент»: а) общекультурных (ОК) - знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК- 2); - владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–5); - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); - готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); - стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10); - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 12); - способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13).
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (301)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |