Публичные выступления и публикации. ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ПСИХОЛОГА- КОНСУЛЬТАНТА
ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ПСИХОЛОГА- КОНСУЛЬТАНТА
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ 1. Общие нормы 2. Публичные выступления и публикации 3. Тестирование, оценка и вмешательство 4. Процедурные нормы 5. Неформальные отношения 6. Конфиденциальность 7. Решение этических вопросов
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ > ОГРАДИТЬ ОБЩЕСТВО ОТ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ БЕСКОНТРОЛЬНОГО И НЕКВАЛИФИЦИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ; > ЗАЩИТИТЬ ПСИХОЛОГОВ-КОНСУЛЬТАНТОВ И ПСИХОЛОГИЮ ОТ ДИСКРЕДИТАЦИИ И МАНИПУЛЯЦИЙ. Этические нормы устанавливают обязательные правила профессиональной психологической деятельности психолога-консультанта. Этические нормы не исчерпывают всех ситуаций профессиональной деятельности психолога-консультанта. Данный Этический Кодекс распространяется только на тот вид психологической деятельности, который относится к индивидуальному и семейному психологическому консультированию. При принятии решений о профессиональном поведении, в дополнение к существующему законодательству, психологи-консультанты должны руководствоваться данным Этическим Кодексом. Если отдельные нормы по-ведения Этического Кодекса отличны от норм действующего законодательства, психологи-консультанты в профессиональной деятельности выбирают соответствие более высоким стандартам. За нарушение Этического Кодекса психолог-консультант может лишиться сертификата СПбПО, а также к нему могут быть применены такие санкции, как общественное порицание и исключение из членов СПбПО. В случае серьезных нарушений Этического Кодекса СПбПО может ходатайствовать о привлечении психолога-консультанта к суду. Для утверждения норм Этического Кодекса и в соответствии с ними СПбПО может выступать в суде в качестве общественного обвинителя или защитника.
ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ 1. Общие нормы 1. Границы компетентности - Психологи-консультанты занимаются профессиональной деятельностью только в границах своей компетентности, которая определяется образованием, формами повышения квалификации и соответствующим профессиональным опытом. - Психологи-консультанты осуществляют профессиональную деятельность в новых областях или используют новые методики только после их соответствующего изучения, прохождения обучения, супервизорства и/или консультирования у компетентных в этих областях или методиках специалистов. - В областях деятельности, в которых еще не выработаны приемлемые стандарты подготовки, психологи-консультанты делают все возможное для повышения компетентности своей работы и защиты клиентов от возможного вреда и - Психолог-консультант, принимая решение, связанное с профессиональной деятельностью, должен учитывать свою квалификацию и опыт работы с клиентами, обладающими определенными индивидуальными отличиями (возраст, пол, национальность, вероисповедание, сексуальная ориентация, разновидность психологической проблемы, физического или психического расстройства, язык или социоэкономический статус и т.п.). - Психологи-консультанты наделяют своих подчиненных, супервизируемых и ассистентов только той ответственностью, с которой те могут справиться на основе их компетенции (образования, опыта, подготовки и т.п.), независимо от того будут ли они действовать самостоятельно или под наблюдением. 2. Описание и/или объяснение результатов психологической работы - В работе с клиентами-непрофессионалами психологи-консультанты используют понятные для них термины и объяснения. - Если по каким-либо причинам (контракт о неразглашении полученных результатов, незаконность сообщения результатов определенным группам лиц) психологи-консультанты не могут сообщать информацию тем, кому она нужна и к кому относится, то они должны заранее их предупредить о невозможности пользования этой информацией. 3. Уважение права других оставаться другими в своей профессиональной деятельности психологи-консультанты с уважением относится к правам других людей на установки, мнения, моральные нормы и т.п., отличные от их собственных. 4. Недискриминация в своей профессиональной деятельности психологи-консультанты всячески избегают какой-либо дискриминации на основе возраста, пола, национальности, вероисповедания, сексуальной ориентации, того или иного физического или психического расстройства, языка, социо-экономического статуса или иного признака, оговоренного в законе. 5. Посягательства на честь и достоинство клиентов 6. Отношение к личным проблемам - Психологи-консультанты хорошо представляют, что их личные проблемы могут влиять на эффективность профессиональной деятельности. Поэтому они избегают тех областей своей профессиональной деятельности, в которой эти проблемы могут отразиться особо остро и нанести какой-либо вред включенным в эту деятельность клиентам. - Психологи-консультанты обязаны делать все возможное для распознавания на как можно более ранних этапах формирования и/или наличия своих личностных проблем, которые могут явиться препятствием в осуществлении их профессиональной деятельности. - Для устранения обнаруженных внутриличностных препятствий в осуществлении своей профессиональной деятельности психологи-консультанты обращаются за профессиональной помощью к коллегам и определяют на это время ограничения, налагаемые на свою профессиональную деятельность. 7. Ненанесение вреда психологи делают все возможное, чтобы предотвратить или уменьшить нежелательные последствия от своей профессиональной деятельности, а также избавить и защитить клиентов от подобных последствий.
9. Неправильное использование психологов-консультантов o результатов их работы - Психологи-консультанты не участвуют в деятельности, результаты которой могут быть использованы для дискредитации психологии. - Если психологам-консультантам становится известно о неправильном использовании результатов их работы, они делают все возможное для устранения и/или исправления допущенных ошибок. 10. Бартер с клиентами – психологи, как правило, воздерживаются от получения подарков и услуг от клиентов взамен на оказанную им помощь, поскольку такая практика является серьезным источником конфликтов, эксплуатации и девальвации профессиональных отношений. Психолог-консультант может участвовать в бартере только в тех случаях, когда это не мешает профессиональной деятельности и не приводит к манипуляции. 11. Денежное вознаграждение вопросы денежного вознаграждения в качестве оплаты своего труда психологи-консультанты решают на самых ранних стадиях психологического взаимодействия с клиентом, но в любом случае до момента психологического вмешательства (интервенции). 12. Ведение профессиональном и научной документации психологи-консультанты должным образом документируют свою профессиональную работу с целью обобщения и распространения своего опыта, облегчения дальнейшей деятельности, а также для возможности предъявить свою работу в других инстанциях. Публичные выступления и публикации
1. Избегание ложных или неверных утверждений - Психологи-консультанты в публичных выступлениях и публикациях не допускают ложных и/или неверных высказываний и не пользуются непроверенной информацией. - Для подтверждения своего профессионального статуса психологи-консультанты используют только те документы, которые официально признаются государством и психологическим сообществом. 2. Свидетельства и подтверждения психологи-консультанты не используют и не апеллируют к свидетельствам и подтверждениям клиентов, работа с которыми не закончена.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (400)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |