Путешествие первое (первый год обучения). 33часа
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Юный математик». Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа рассчитана на 135 учебных часов. Занятия проходят по одному часу в неделю. Продолжительность занятий 40 минут. Программа построена с учётом возрастных особенностей младших школьников (возраст – 7 – 11 лет, 1 – 4 классы) Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность, создать ситуацию заинтересованности. Целенаправленное, интенсивное развитие творческого и логического мышления становится одной из центральных задач обучения, важнейшей проблемой его теории и практики. Развивающий курс «Юный математик» состоит из трёх блоков: «Арифметические забавы», «Логика в математике», «Задачи с геометрическим содержанием». С каждым последующим годом содержание каждого блока изучается глубже. Основную цель развивающего курса «Юный математик» можно лучше всего объяснить через противопоставление творческого и традиционного мышления. Задачи и задания традиционного типа приводят к тому, что развивается стиль учения, ориентированный на наведение на «правильный ответ». Однако надо обязательно предоставить детям возможность развивать и творческое дивергентное мышление. Поэтому в программу включены задачи на нахождение и описание процесса достижения поставленной цели – процессуальные задачи. Процессуальные задачи можно разделить (условно) на эвристические и алгоритмические. Ценность этих задач в том, что их решение способствует формированию операционного стиля мышления, необходимого при изучении математики и информатики. Данная программа, способствует развитию творческих мыслительных способностей и преодолению стереотипов и шаблонов мышления. Оптимальным условием выступает планомерное, целенаправленное предъявление их в системе, отвечающей следующим требованиям: 1)познавательные задачи строятся на междисциплинарной, интегрированной основе и способствуют развитию памяти, внимания, мышления, логики; 2)задания подобраны с учетом рациональной последовательности их предъявления; 3)система познавательных задач должна вести к формированию беглости мышления, гибкости ума, любознательности, умению выдвигать и разрабатывать гипотезы; 4)освоение логических приемов, формирования понятий, оперирования понятиями: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, ограничение. Например: выявление общих свойств объектов и их различий; выявление существенных и не существенных признаков предметов; классификация объектов; 5)развитие навыков анализа суждений и построения правильных форм умозаключений через решение логических задач; 6)развитие способностей к рисованию и художественного мышления, формирование начальных представлений о правилах геометрических построений. В результате обучения по данной программе ученики должны уметь: · работать с разными источниками информации; · пользоваться изученной терминологией; · ориентироваться в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения); · выполнять инструкции при решении учебных задач; · изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; · сравнивать, анализировать полученную информацию; · рассуждать, строить догадки, выражать свои мысли; · раскрывать общие закономерности; · составлять простейшие ребусы, кроссворды, магические квадраты; · работать в группе, в паре; · решать открытые и закрытые задачи; · определять последовательность осуществления логических операций. Цель обучения:развитие у школьников математических и творческих способностей; навыков решения задач с применением формальной логики (построение выводов с помощью логических операций «если - то», «и», «или», «не» и их комбинаций); умение планировать последовательность действий; овладение умениями анализировать, преобразовывать, расширять кругозор в областях знаний, тесно связанных с математикой. Основной целью должно стать формирование такого стиля мышления, который должен сочетать аналитическое мышление математика, логическое мышление следователя, конкретное мышление физика и образное мышление художника. Программа обучения делится начетыре ступени(4 года обучения). ЗАДАЧИ КУРСА: 1 ступень(1 год обучения): · развивать умение последовательно описывать события и выполнять последовательность действий; · обучить решению логических задач; · научить решать задачи с геометрическим содержанием; · научить решению и составлению задач-шуток, магических квадратов; · научить обобщать математический материал; · воспитывать умение сопереживать, придти на помощь; 2 ступень(2 год обучения) · научить оперировать числовой и знаковой символикой; · научить поиску закономерностей; · упражняться в сочинении математических заданий, сказок, задач-шуток; · научить решать задачи с геометрическим содержанием; · стимулировать стремление учащихся к самостоятельной деятельности; · воспитывать ответственность, самостоятельность; 3 ступень(3 год обучения) · научить решать задачи на установление взаимно однозначного соответствия между множествами; · обучить решению задач на планирование действий, решению задач на упорядочивание множеств; · познакомить с осевой и центральной симметрией; · познакомить с принципом Дирихле; · обучить умению анализировать; · воспитывать уважение к товарищам, умение слушать друг друга; 4 ступень(4 год обучения) · научить тайнам шифра (чтение и составление ребусов); · обучить решению и составлению задач, допускающих варианты условия, разные пути решения, набор вероятных ответов; · научить решать задачи, применяя принцип Дирихле; · научить решать более сложные комбинаторные задачи; · научить обобщать, делать выводы; · воспитывать аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь; Данная программа разработана на основе авторской программы «Путешествие в счисляндию» И.Г.Шубиной. Содержание программы. Путешествие первое (первый год обучения). 33часа
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (418)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |