Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Путешествие первое (первый год обучения). 33часа



2015-12-13 418 Обсуждений (0)
Путешествие первое (первый год обучения). 33часа 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

« Юный математик».

Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов

 

 

 


       
 
А р и ф м е т и к а
   
Г е о м е т р и я
 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа рассчитана на 135 учебных часов. Занятия проходят по одному часу в неделю. Продолжительность занятий 40 минут. Программа построена с учётом возрастных особенностей младших школьников (возраст – 7 – 11 лет, 1 – 4 классы)

Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность, создать ситуацию заинтересованности.

Целенаправленное, интенсивное развитие творческого и логического мышления становится одной из центральных задач обучения, важнейшей проблемой его теории и практики. Развивающий курс «Юный математик» состоит из трёх блоков: «Арифметические забавы», «Логика в математике», «Задачи с геометрическим содержанием». С каждым последующим годом содержание каждого блока изучается глубже. Основную цель развивающего курса «Юный математик» можно лучше всего объяснить через противопоставление творческого и традиционного мышления.

Задачи и задания традиционного типа приводят к тому, что развивается стиль учения, ориентированный на наведение на «правильный ответ». Однако надо обязательно предоставить детям возможность развивать и творческое дивергентное мышление. Поэтому в программу включены задачи на нахождение и описание процесса достижения поставленной цели – процессуальные задачи. Процессуальные задачи можно разделить (условно) на эвристические и алгоритмические. Ценность этих задач в том, что их решение способствует формированию операционного стиля мышления, необходимого при изучении математики и информатики.

Данная программа, способствует развитию творческих мыслительных способностей и преодолению стереотипов и шаблонов мышления. Оптимальным условием выступает планомерное, целенаправленное предъявление их в системе, отвечающей следующим требованиям:

1)познавательные задачи строятся на междисциплинарной, интегрированной основе и способствуют развитию памяти, внимания, мышления, логики;

2)задания подобраны с учетом рациональной последовательности их предъявления;

3)система познавательных задач должна вести к формированию беглости мышления, гибкости ума, любознательности, умению выдвигать и разрабатывать гипотезы;

4)освоение логических приемов, формирования понятий, оперирования понятиями: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, ограничение. Например: выявление общих свойств объектов и их различий; выявление существенных и не существенных признаков предметов; классификация объектов;

5)развитие навыков анализа суждений и построения правильных форм умозаключений через решение логических задач;

6)развитие способностей к рисованию и художественного мышления, формирование начальных представлений о правилах геометрических построений.

В результате обучения по данной программе ученики должны уметь:

· работать с разными источниками информации;

· пользоваться изученной терминологией;

· ориентироваться в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения);

· выполнять инструкции при решении учебных задач;

· изготавливать изделия из доступных материалов по образцу;

· сравнивать, анализировать полученную информацию;

· рассуждать, строить догадки, выражать свои мысли;

· раскрывать общие закономерности;

· составлять простейшие ребусы, кроссворды, магические квадраты;

· работать в группе, в паре;

· решать открытые и закрытые задачи;

· определять последовательность осуществления логических операций.

Цель обучения:развитие у школьников математических и творческих способностей; навыков решения задач с применением формальной логики (построение выводов с помощью логических операций «если - то», «и», «или», «не» и их комбинаций); умение планировать последовательность действий; овладение умениями анализировать, преобразовывать, расширять кругозор в областях знаний, тесно связанных с математикой. Основной целью должно стать формирование такого стиля мышления, который должен сочетать аналитическое мышление математика, логическое мышление следователя, конкретное мышление физика и образное мышление художника.

Программа обучения делится начетыре ступени(4 года обучения).

ЗАДАЧИ КУРСА:

1 ступень(1 год обучения):

· развивать умение последовательно описывать события и выполнять последовательность действий;

· обучить решению логических задач;

· научить решать задачи с геометрическим содержанием;

· научить решению и составлению задач-шуток, магических квадратов;

· научить обобщать математический материал;

· воспитывать умение сопереживать, придти на помощь;

2 ступень(2 год обучения)

· научить оперировать числовой и знаковой символикой;

· научить поиску закономерностей;

· упражняться в сочинении математических заданий, сказок, задач-шуток;

· научить решать задачи с геометрическим содержанием;

· стимулировать стремление учащихся к самостоятельной деятельности;

· воспитывать ответственность, самостоятельность;

3 ступень(3 год обучения)

· научить решать задачи на установление взаимно однозначного соответствия между множествами;

· обучить решению задач на планирование действий, решению задач на упорядочивание множеств;

· познакомить с осевой и центральной симметрией;

· познакомить с принципом Дирихле;

· обучить умению анализировать;

· воспитывать уважение к товарищам, умение слушать друг друга;

4 ступень(4 год обучения)

· научить тайнам шифра (чтение и составление ребусов);

· обучить решению и составлению задач, допускающих варианты условия, разные пути решения, набор вероятных ответов;

· научить решать задачи, применяя принцип Дирихле;

· научить решать более сложные комбинаторные задачи;

· научить обобщать, делать выводы;

· воспитывать аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь;

Данная программа разработана на основе авторской программы «Путешествие в счисляндию» И.Г.Шубиной.

Содержание программы.

Путешествие первое (первый год обучения). 33часа



2015-12-13 418 Обсуждений (0)
Путешествие первое (первый год обучения). 33часа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Путешествие первое (первый год обучения). 33часа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (418)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)