Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место дисциплины в структуре ООП. Брянский областной казачий институт технологий и управления (филиал) федерального



2015-12-13 566 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре ООП. Брянский областной казачий институт технологий и управления (филиал) федерального 0.00 из 5.00 0 оценок




Брянский областной казачий институт технологий и управления (филиал) федерального государственного бюджетного

Образовательного учреждения высшего образования

«Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)»

(БОКИТУ (филиал) ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)»

 

 

Утверждаю:

И. о. директора

БОКИТУ (филиал)

ФГБОУ ВО «МГУТУ

Им. К.Г. Разумовского (ПКУ)»

_______________Т.А. Зубова

«___»__________201__г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курсов повышения квалификации по программе

«История казачества»

Вид обучения: повышение квалификации

Форма обучения: очная

Количество учебных часов – 34

Подготовила: к. п. н., доцент

БОКИТУ (филиал)

ФГБОУ ВО «МГУТУ

Им. К.Г. Разумовского (ПКУ)»

Дзюбан В.В.

Г. Унеча


Рабочая программа курсов по программе: «История казачества» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для студентов всех направлений подготовки

Организация-разработчик: Брянский областной казачий институт технологий и управления (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)» (БОКИТУ (филиал) ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)»

 

Разработчик: к. п. н., доцент, Брянского областного казачьего института технологий и управления (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)» (БОКИТУ (филиал) ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)», Дзюбан В.В.

 

© (БОКИТУ (филиал) ФГБОУ ВО

«МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)»

 

2015г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Программа курсов повышения квалификации…….……………..........….4

2. Структура и содержание ………………………………………………… .5

3. Условия курсов ……………………………………………………………. 15

4. Контроль и оценка результатов проведения курсов …………………… 23

 


ПРОГРАММА КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«ИСТОРИЯ КАЗАЧЕСТВА»

Введение

История казачества считается достаточно хорошо изученным предметом в Отечественной исторической науке. Обширен библиографический и источниковый список по изучаемой теме. Однако, история казачества вплоть до последнего времени носила сугубо описательный характер, факты лишь констатировались, взаимосвязи между процессами и событиями не устанавливалась или достаточно слабо прослеживалась. Все это наносило существенный вред авторитету самой исторической науке в целом, а история казачества нивелировалась до культурно-фольклорного уровня. Лишь в последнее время ситуация начала меняться в лучшую сторону. К вопросам казачества обратились не только историки, но и политологи, социологи, конфликтологи, специалисты в области юриспруденции и права.

Цели и задачи дисциплины.

В соответствии с государственным стандартом Российской Федерации целью изучения дисциплины является получение знаний студентами по истории казачества. Данный компонент учебного процесса является одной из важных частей гуманитарной подготовки будущих специалистов. Цель дисциплины «История казачества» заключается в том, чтобы помочь будущим специалистам, понять волнующую, красочную, но вместе с тем сложную и противоречивую историю казачества, особенности его развития и связанное с прошлым его настоящее.

Задачи изучения дисциплины заключаются в том, чтобы:

1)Осветить историю казачества, его быт и традиции (хозяйственной деятельности, военные, культурные и др.);

2)Помочь студентам понять особенности исторического прошлого казаков;

3)Познакомить учащихся с фактами жизни и деятельности личностей, сыгравших выдающуюся роль в истории казачества и России в целом.

4)Проанализировать с целью дальнейшего усвоения и понимания студентами специфику и тенденции современного процесса возрождения казачества.

Знание основных этапов истории получит широкое применение при написании студентами контрольных и курсовых работ, при подготовке докладов и рефератов по различным общепрофессиональным дисциплинам, а также при выполнении дипломного проекта.

Студент должен знать историю родного края, культуру населяющих его народов, понимать место и роль Южного региона в составе Российского государства; учитывать своеобразие казачества как субэтнической группы, многонациональность и поликонфессиональность населения Дона.

Студент должен уметь использовать полученные знания в повседневной жизни, перенимать опыт предыдущих поколений в решении межнациональных и межрелигиозных проблем; интерпретировать современную региональную политику, оценивать ее достоинства и учитывать недостатки; на примере героических подвигов казаков воспитывать в себе чувство патриотизма, любви Отечеству.

 

Место дисциплины в структуре ООП

Учебная дисциплина «История казачества» входит в состав общепрофессиональных дисциплин, определяемых требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) . Эта дисциплина изучается во взаимосвязи с другими общепрофессиональными. Исходной базой для усвоения материала учебной дисциплины «История казачества» являются знания, приобретенные обучаемыми в ходе изучения общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Знания истории казачества являются основой для понимания целого ряда социально-политических явлений и процессов.

Курс «История казачества» связан с такими изучаемыми параллельно ему в ходе учебного процесса гуманитарными дисциплинами, как «Отечественная история», «Культурология».

Дисциплина «История казачества» является составной частью гуманитарного образования в БОКИТУ (филиал) ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ). Она включает в себя лекционные занятия и самостоятельную работу студентов. Контроль знаний осуществляется в виде текущего контроля.


2.Структура и содержание

2.1. Объем и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Теоретическая часть  
Практические занятия  
Подведение итогов Зачет

 


2.2. Примерный тематический план и содержание

Наименование разделов Содержание учебного материала Объем часов
Раздел 1. Вводное занятие. Предмет и задачи курса «История казачества» . Основные версии и гипотезы о происхождении казачества. Происхождение казачества. Казачьи войска дореволюционной России, территория их расселения. Казачество прошлое и современное: общее и особенное. Казаки в устном народном творчестве, художественной литературе и искусстве.
Раздел 2. Православие как источник духовности казачества. Проблемы формирования и этнического состава казачеств России.   Религиозные традиции казаков. Кавказ - место раннего появления христианства. Византия и генуэзские миссионеры. Казаки - старообрядцы на Треке в XV1 в. Духовная жизнь линейных станиц. Влияние церкви на духовное и нравственное состояние казачества. Епархиальное управление Кубанской областью. Борьба с расколом и сектантством. Святые обители. Вера в народной жизни. Святой угол. Православный календарь. Паломничество и почитание святых мест. Станичный храм. Станичный батюшка. Вера и верование. Традиционные религиозные праздники и обряды кубанского казачества. Рождество. Колядование. Щедрование. Посевание. Крещение Господне. Святки. Масленица. Прощеное воскресенье. Великий пост. Вербная неделя. Страстная неделя. Сретение. Благовещенье. Пасха. Провода. Вознесение. Троица. Воздвиженье. Покров (Покрова). Престольные/храмовые праздники. Войсковые праздники. День благоверного князя святого Александра Невского. Святыни и обряды казачества. Родильно-­крестильный обряд. Проводы на службу. Свадебный обряд. По­хоронно-поминальный обряд.
Раздел 3. Казачьи традиции, народные знания и фольклор. Военная служба казаков. Казачество в войнах XVI – начала ХХ в. Социально- экономическое и политическое развитие казачеств России. Казачьи заповеди и традиции, их популяризация и выполнение. Воспитание в казачьей семье. Народные знания. Народная метеорология. Народные представления об устройстве вселенной. Народная ветеринария. Традиционная медицина. Казачье декоративно-прикладное искусство. Традиционные художественные ремесла и промыслы. Художественная ковка. Изготовление оружия. Гравировка. Прядение и ткачество. Вышивка. Гончарное дело. Лозоплетение. Роспись. Войсковая живопись. Казачий музыкальный фольклор. Этапы формирования казачьей музыкальной традиции. Особенность жанровой системы казачьего музыкального фольклора. Воинские жанры народных песен. Историческая песня. Обрядовые песенные жанры. Свадебный фольклор. Не приуроченные жанры фольклора: плясовые песни, припевки, частушки. Казачьи пляски. Казачий язык - диалекты и говоры.
Раздел 4. Культура физического воспитания казачества. Казачество России в революциях 1917 г. в Гражданской войне. Физическое воспитание казачьей молодежи в семье и общине (станице). Народные игры казаков. Физическое воспитание в учебных заведениях. Боевая и физическая подготовка в казачьих войсках. Искусство рукопашного боя и верховой езды. Система выживания. Казачий Спас.
Раздел 5. Материальная культура казачества. Казачество в эмиграции. Казачество в Советской России и СССР. Землевладение и землепользование на Тереке. Войсковые земли. Паевый надел. Станицы и хутора. Усадебная земля и по­левой надел как основа хозяйственной деятельности казаков. Скотоводство. Лошадь в жизни казака. Корова - кормилица. Казачьи промыслы. Рыболовство. Охота. Поселения и традиционные жилища казаков. Сечь. Кош. Станица. Хутор. Хата. Саман. Землянка. Баз. Погреб. Амбар. Летняя кухня. Казачьи городки. Зимовники. Май­дан. Традиционная одежда терских казаков. Платье. Юбка. Кофта. Украшения. Черкеска. Бурка. Башлык. Бешмет. Папаха. Казачья кухня. Лепешки. Каша. Пироги с капустой. Вареники. Рыбные блюда. Молочные продукты. Блюда из овощей и фруктов. Борщ. Мясные блюда. Студень (холодец). Сало. Напитки. Квас. Кисель. Узвар (взвар). Брага.
Раздел 6. Традиционное снаряжение и оружие казаков. Образование Терского казачьего войска. Воинский мир казачества Воспитание мальчика Воспитание девочки. Процессы возрождения казачества в 1990-е–2000-е гг. Экипировка казака и верховой лошади. Эволюция огнестрельного оружия казаков. Холодное оружие. Шашка. Сабля. Кинжал. Пика. Подготовка военного снаряжения к службе в армии. Формирование терского казачества. Донцы - предшественники Кавказского линейного казачьего войска. Линейные казаки: хоперцы, южнорусские однодворцы, донцы. Новая Линия. Первый атаман Терского казачьего войска. Казак как прирожденный воин. Военная служба казачества в дореволюционной России. Разведка. Охрана границ. Кавалерий­ская служба. Пластуны: от стрелков - разведчиков до «царицы полей». Участие казачества в охране границ и военных действи­ях императорской России. Воинские звания. Воинский фольклор. Воинские обряды. Полковое / батальонное самосознание. Первые бытовые обряды – первая стрижка, праздник первых штанов, обучение верховой езде, стрельбе, владению шашкой. Игры казачат. Дзига – игра пастухов и воинов. Взросление и обучение. Обычаи и обряды в первые годы жизни девочки. Девичьи праздники и работа. «Хваленка». Преемственность традиций народов Великой степи, пережитки матриархата. Права и обязанности казачки.  
Итого Подведение итогов Зачет  

УСЛОВИЯ КУРСОВ



2015-12-13 566 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре ООП. Брянский областной казачий институт технологий и управления (филиал) федерального 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место дисциплины в структуре ООП. Брянский областной казачий институт технологий и управления (филиал) федерального

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (566)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.034 сек.)