Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 6. Психология и история



2015-12-13 430 Обсуждений (0)
Тема 6. Психология и история 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Взаимосвязь истории и психологии как наук.

2. Применение психологических методов в анализе исторических событий и личностей.

3. Использование исторических методов для изучения психологии и поведения людей.

4. Успехи психологической теории, достигнутые за счет применения исторических методов в ее разработке.

5. Исторический подход к изучению психологических явлений.

.6. Психология и философия.

7. Традиционность связей между психологией и философией, причины их возникновения и сохранения.

8. Основные проблемы психологии, совместно разрабатываемые философами и психологами.

9. Достижения в философе ко-психологических исследованиях.

10. Значение философии для психологии.

Т е м а7. Психологияи социология.

1. Истоки и характер связей между психологией и социологией.

2. Проблемы, общие для психологии и социологии.

3. Теория социального научения.

4. Понятие и механизмы социализации.

Т е м а 8. Психология и педагогика.

1. История и современное состояние связей между педагогикой и психологией.

2. Объективные и субъективные трудности, возникающие на пути объединения усилий психологов и педагогов в решении проблем обучения и воспитания детей.

3. Главные проблемы, которые совместно должны решаться педагогами и психологами.

ЛИТЕРАТУРА

Андреева Г.М.Социальная психология. — М., 1988. (Общественные отношения и. межличностные отношения: 78—97. Социализация: 331—348.)

Брунер Д.С.Психология познания: за пределами непосредственной информации. — М., 1977. (Культура и познавательное развитие: 320—355.)

Леонтьев А.Н.Об историческом подходе в изучении психики человека // Психологическая наука в СССР. — Т. 1.М.,1959. - С. 9—44.

Леонтьев А.Н.Проблемы развития психики. — М., 1981. (Человек и культура: 410—435.)

Лурия А.Р.Эволюционное введение в психологию. — М., 1975. (Сознательная деятельность человека и ее общественно-исторические корни: 77—92.)

Гиппенрейтер Ю.Б.Введение в общую психологию. Курс лекций. — М., 1988. (Общественно-историческая природа психики человека: 190—213.)

Клике Ф.Пробуждающееся мышление. У истоков человеческого интеллекта. — М., 1983. (Развитие социальных отношений и познание: 167—189.)

Коул М., Скибнер С.Культура и мышление. Психологический очерк. — М., 1977. (Познавательные процессы и культура: 22-53, 209-244.)

Робер М.-А., Тильман Ф.Психология индивида игруппы. — М., 1988. (Философия, психология и наука: 15—20.)

Ярошевский М.Г., Анциферова Л.И.Развитие исовременное состояние зарубежной психологии. — М., 1974. (Социальные факторы развития психологической мысли: 13—16. Теории социальной обусловленности психики: 258—267.)

Божович Л.И.Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 1968. (Социализация личности: 108—113.)

Грехнев B.C.Социально-психологический фактор в системе общественных отношений (социально-философские проблемы). - М., 1985.

История зарубежной психологии. 30—60-е годы XX века. Тексты. — М., 1986. (Психология и культура: 293—311.)

Психология личности. Тексты. — М., 1982. (Характер и социальный процесс (Э.Фромм): 48—54.)

Те м а 9. Истоки психики живых существ.

1. Отличие психики от других явлений, существующих в мире.

1. Материалистическое и идеалистическое понимание сущности и происхождения психики.

3. Нервная система, ее возникновение, совершенствование и роль в развитии психики.

4. Материалистический и идеалистический подходы к решению вопроса об основном механизме развития психики.

5.Развитие высших психических функций у человека.

6. Понятие высшей психической функции.

7. Основные источники и условия развития высших психических функций.

8. Роль знаковых систем, предметов материальной и духовной культуры в развитии высших психических функций.

9. Речь и ее влияние на формирование познавательных процессов.

10. Общение и деятельность как факторы развития высших психических функций.

ЛИТЕРАТУРА

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. — М., 1988. (Неосознаваемые процессы: 64—95. Происхождение и развитие психики в филогенезе: 162—189.),

Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. — Т. I. — М., 1983. (Биологическое и социальное в психике человека: 76—95. Об историческом подходе в изучении психики человека: 96—141. Проблема возникновения ощущения: 143—183. Очерк развития психики: 184—222.)

Линден Ю. Обезьяны, человек и язык. — М., 1981. (Обучение обезьян языку жестов. Сравнительный анализ с человеком: 14—39.)

Лурия А.Р. Эволюционное введение в психологию. — М., 1975. (Эволюция психики: 33—76.)

Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. — М., 1976. (Развитие психики животных (онтогенез): 88—171. Эволюция психики от элементарных живых существ до человека: 172—283.)

Вулдридж Д. Механизмы мозга. — М., 1965. (Фиксированные формы поведения у низших животных: 106—124.)

Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. - Т. 2. — М., 1982. (Проблема развития в структурной психологии: 238—290.)

Ладыгина-Коте Н.И. Развитие психики в процессе эволюции организмов. — М., 1958. (Особенности поведения беспозвоночных: 8—68. Особенности поведения позвоночных (до приматов): 69—140. Особенности поведения приматов: 141—227.)

Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. — Т. II. — М., 1983. (О механизме чувственного отражения: 6—30.)

Линден Ю. Обезьяны, человек и язык. — М., 1981. (Интеллект животных: 171—253.)

Общая психология. — М.,' 1986. (Развитие психики и сознания: 63—91.)

Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии: В 2 т. — Т. I. — М, 1989. (Развитие поведения и психики животных: 146—156.)

Фабри К.Э. Игры животных и игры человека // Вопросы психологии. - 1982. - № 3. - С. 26-34.

Зинченко В.П. Проблемы психологии развития (читая О.Ман-делыптама) // Вопросы психологии. — 1991. — № 4. — С. 126— 138.

Клике Ф. Пробуждающееся мышление. У истоков человеческого интеллекта. — М., 1983. (О биологической и социальной обусловленности человеческого интеллекта: 17—126. Инстинкты и научение в эволюции когнитивных процессов: 56— 75. Роль общения в регуляции поведения животных: 76—111.)

Пьер Тейяр де Шарден.Феномен человека. Преджизнь. Жизнь. Мысль. Сверхжизнь. — М., 1987.

Саган К.Драконы Эдема. Рассуждения об эволюции человеческого разума. — М., 1986. (Абстрагирование у животньсх: 113— 130.)

Те м а10. Возникновениеи развитие сознания.

1. Предпосылки и условия возникновения сознания.

2. Основные направления фило- и онтогенетического развития сознания.

3. Перспективы развития человеческого сознания.

4. Понятие и виды бессознательного.

5. Проявление бессознательного в психических процессах, свойствах и состояниях человека.

6. Соотношение между сознанием и бессознательным.

7. Проявления сознания в поведении, психических процессах, свойствах и состояниях человека.

8. Проявления бессознательного в поведении, психических процессах, свойствах и состояниях человека.

ЛИТЕРАТУРА I

Брунер Д.С. Психология познания: за пределами непосредственной информации. — М., 1977. (Глаз, рука и сознание: 274— 286. Сознание и его развитие: 377—403.)

Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. — Т. I. — М., 1982. (Сознание как проблема психологии поведения: 78—98. Психика, сознание и бессознательное: 132—148.)

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1982 (1975). (Теория сознания: 23—33. Активность психического отражения: 56—72. Деятельность и сознание: 124—158.)

Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. — Т. I. — М., 1983. (Возникновение и развитие сознания человека: 222—279.)

Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. — М., 1991. (Ошибочные действия: 7—48. Сновидения: 50—152.)

Фрейд 3. Психология бессознательного. — М., 1989. (О сновидении: 310—343. По ту сторону принципа удовольствия: 382—424.)

БассинФ.В. Проблема бессознательного (о неосознаваемых формах высшей нервной деятельности). — М., 1968. (Понятие бессознательного: 15—35. История исследований бессознательного: 52—66. Психология сознания: 123—160.)

Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. — М., 1986. (Деятельность, психика и сознание: 21—37.)

ЛеонтьевА.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. — Т. II. — М., 1983. (О механизме чувственного отражения: 6—30.) Общая психология. — М., 1986. (Развитие психики и сознания: 63—91.)

Рубинштейн СЛ.Основы общей психологии: В 2 т. — Т. I. М., 1989. (Сознание человека: 156—190.)

Столин В.В.Самосознание личности. — М., 1983. (Самосознание как психологическое явление: 6—123.)

Ярошевский М.Г., Анциферова Л.И.Развитие и современное состояние зарубежной психологии. — М., 1974. (Психология сознания: 207—231.)

Веккер Л.М.Психические процессы: В3 т. — Т.3. — Л., 1981. (Психика — речь — сознание: 285—325.)

Келасьев В.Н.Структурная модель мышления и проблемы генезиса психики. — Л., 1984.

Клике Ф.Пробуждающееся мышление. У истоков человеческого интеллекта. — М., 1983. (О биологической и социальной обусловленности человеческого интеллекта: 17—126.)

Мерлин B.C.Структура личности: характер, способности, самосознание. Учебное пособие к спецкурсу. — Пермь, 1990. (Самосознание: 81—108.)

Никифоров Г.С.Самоконтроль человека. — Л., 1989. (Сознание, самосознание: 3—81.)

Петренко В.Ф.Психосемантика сознания. — М., 1988. (Психологические аспекты проблемы сознания: 4—37.)

Роговин М.С.Проблемы теории памяти. — М., 1977. (Эпифе-номенализм: 130152.)

Тихомиров O.K.Психология мышления. — М., 1984. (Мышление и сознание: 3486.)



2015-12-13 430 Обсуждений (0)
Тема 6. Психология и история 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 6. Психология и история

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (430)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)