Примерное время их деятельности
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 10-11 КЛАСС. Фамилия, имя______ Класс_________ Задание № 1. Перед вами два описания. В первом есть два предложения, которые относятся ко второму описанию. Во втором есть два предложения, которые относятся к первому описанию. Внесите номера этих предложений в таблицу, данную после текста. 4 балла 1. Великий князь киевский Владимир Святой. 1) Он был призван новгородцами на княжение, когда городу стали угрожать завоеватели с Запада. 2) Через два года отправляется на завоевание Киева. 3) После победы над Ярополком он становится великим князем киевским. 4) Поначалу проявляет себя убеждённым сторонником язычества, но затем обращается в христианство и делает его официальной религией. 5) Добиваясь руки царевны Анны, сестры византийского императора, он осаждает Корсунь. 6) Перед решительным сражением ему являются святые Борис и Глеб и обещают помощь. 2. Великий князь владимирский Александр Ярославич Невский. 1) Поссорившись со своим братом, владевшим тогда киевским престолом, вынужден был бежать в Скандинавию. 2) Выступив с небольшой дружиной против шведов, разбивает их на берегах Невы, а через два года наносит поражение ливонским рыцарям на Чудском озере близ Пскова. 3) Обеспечивает верховенство княжеского суда над племенным. 4) Умелый дипломат, он предпочитает не ссориться с монголами. 5) Умер при возвращении из поездки в Каракорум, где старался уговорить хана не посылать очередную рать.
Ответ:
Задание № 2. Соотнесите события в хронологической последовательности (совпадение в рамках нескольких лет, максимально десяти) российской и всемирной истории. Выбрать исходя из нужного числа баллов
Ответ:
Задание № 3. Заполните пропуски в предложенном тексте. Впишите недостающие части текста под соответствующими номерами на свободных строчках. При определении дат постарайтесь дать их с указанием не только года, но и месяца и дня. 3 балла В годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. на долю Ленинграда выпало немало испытаний. Самым трудным и трагичным оказался период _______ (1), длившийся около _______ (2) дней с _______ (3) по _______4). В осаждённом городе оставалось около 2,9 млн жителей. Запасы продовольствия и топлива были крайне ограниченны, поэтому предстояло наладить постоянную связь с внешним миром. Таким путём стала ледяная трасса по _______ (5) озеру, получившая название_______ (6). Но спасти сотни тысяч людей от голодной смерти, от болезней не удалось. Блокада сыграла свою роль! Основным местом захоронения погибших ленинградцев стало _______ (7) кладбище. Здесь в братских могилах погребено почти 500 тыс. человек. Ленинград сражался, продолжал работать для фронта. Защитников Северной столицы вдохновляли стихи поэтессы _______ (8), писавшей в одном из стихотворений: «Маленькую ласточку из жести я носила на груди сама. Это было знаком доброй вести, это означало: «Жду письма». Этот знак придумала блокада. Знали мы, что только самолёт, только птица к нам, до Ленинграда, с милой-милой родины дойдёт». 9 августа 1942 г. в блокадном Ленинграде прозвучала Седьмая (Ленинградская) симфония,
Ответ: 1. Блокады; 2. 900; 3. 8 сентября 1941 г. (принимается ответ без точного 4. 27 января 1944 г.; 5. Ладожскому; 6. Дорога жизни; 7. Пискарёвское; 8. О.Ф. Берггольц; 9. Д.Д. Шостаковичем.
За 8–9 правильных ответов – 2 балла; за 5–7 правильных ответов – 1 балл. В остальных случаях – 0 баллов.
Задание № 4. Изображения каких исторических деятелей представлены ниже? Укажите Их фамилии Сферу их деятельности примерное время их деятельности. (до 3 баллов за каждый ответ, максимальный балл – 6). 1) _______________________ 2) _______________________ 1. 2 Ответ: 1) Столыпин П. А., государственная и реформаторская деятельность, начало ХХ века 2) Гагарин Ю. М., космонавтика, 1950-60 гг.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (478)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |