Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компьютер как средство обучения. Новые информационные технологии в образовании



2015-12-13 1542 Обсуждений (0)
Компьютер как средство обучения. Новые информационные технологии в образовании 0.00 из 5.00 0 оценок




Ещё десять лет назад заголовок этой статьи привёл бы многих в недоумение: какая связь между науками, преподаваемыми в начальной школе, и информационными технологиями? Сейчас, когда реальностью стали электронные учебники на CD – ROM и дистанционные курсы в Интернете, всем очевидна возможность использования информационных технологий учителями любых предметов, в том числе и учителями начальной школы.

В условиях «информационного взрыва», произошедшего в конце ХХ века, на первый план выходит задача формирования у школьников умений оперировать информацией, то есть не только хранить и выдавать по запросу, но и искать, перерабатывать, представлять в наиболее удобной для восприятия форме. Именно поэтому начальное образование предполагает, помимо повышения эрудиции учащихся, развитие у них умений и навыков, связанных с поиском, отбором, оценкой, переработкой и хранением информации. Эти умения и навыки тесно связаны с современными информационными технологиями, с внедрением которых появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентировании его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. И, наконец, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся. Объединение в компьютере текстовой, графической, аудио-видеоинформации, анимации резко повышает качество преподаваемой младшим школьникам учебной информации и успешность их обучения.

Оптимальным вариантом использования компьютера как средство обучения представляется, когда в кабинетах начальных классов постоянно находится хотя бы один компьютер на столе учителя. В этом случае учитель может при составлении плана любого урока предусмотреть этап, когда несколько учеников будут поочерёдно либо, работая в паре, выполнять задания на компьютере. При размещении в классе мультимедийного проектора и интерактивной доски появляется возможность проведение фронтальной работы с применением новых информационных технологий в начальной школе.

В своей практической профессиональной деятельности возможности компьютера удобно применять по нескольким направлениям:

Использование мультимедийных программных средств при обучении русскому языку, математике, окружающему миру.

Отслеживание учебной деятельности учащихся. (Мониторинг)

Применение компьютера, как источника информации. Использование Интернет каталогов, образовательных сайтов и порталов.

Использование развивающих компьютерных игр.

Применение компьютера с программой Power Point для создания презентаций.

Использование электронных энциклопедий.

 

Наиболее очевидная и распространенная в настоящее время сфера применения компьютера на уроках в начальной школе – мультимедийные средства обучения на компакт – дисках (CD – ROM). Уже существует значительное количество таких обучающих средств, среди которых есть даже электронные учебники («Уроки Кирилла и Мефодия», «Семейный наставник по русскому языку и математике для начальной школы», «Тренажёр к учебнику по математике Л. Г. Петерсон для 1-4 классов», «1С:Образовательные коллекции для начальной школы» и другие). Эти средства заменяют существующие наглядные средства обучения, как печатные, так и экранные: карты, таблицы, картины, видеофильмы, а также рабочие тетради. Кроме того, компактность хранения информации в цифровом виде позволяет записать на один диск тысячи страниц текста, сотни высококачественных изображений, звуковые фрагменты значительной продолжительности и, даже, видеофрагменты. Представление информации в цифровом виде и её хранение на магнитных носителях позволяет легко копировать и размножать информацию, а использование локальной компьютерной сети – рассылать информацию большому количеству пользователей одновременно.

Говоря об использовании компьютерных программ на уроках в начальной школе, стоит упомянуть презентации (слайд - фильмы). Презентация – это творческий взгляд автора (учителя, ученика) на конкретный вопрос, возможность убедительно, ярко обратить внимание учеников на то, что нужно донести до них. Слайд - фильмы могут быть использованы как в урочной, так и во внеурочной работе. Форма презентации зависит от степени владения автором Power Point технологией, а её содержание – от уровня компетентности создателя. Небольшие презентации могут создаваться уже учащимися 3-4 классов с помощью родителей и учителей.

Компьютер, подключённый к сети – Интернет, даёт возможность ученикам принимать участие во Всероссийских и Международных Олимпиадах школьников в режиме он-лайн в родной школе, даже в своём кабинете. Это развивает у обучающихся творческие способности, раскрывает интеллектуальный потенциал, поддерживает устойчивый интерес к образовательным предметам, прививает навыки в общении с компьютером, выявляет новые таланты. Так на протяжении нескольких лет ученики начальных классов принимают участие в Международной Интернет-Олимпиаде студентов и школьников «Эрудиты Планеты».

Таким образом, применение новых информационных технологий в начальной школе получает всё более широкое распространение. Это не только технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

Использование новых информационных технологий отрывает перед учителем новые горизонты, расширяет его инструментарий, делает уроки более интересными, а знания учащихся - более осмысленными. Именно поэтому, учителя, освоившие информационные технологии, становятся их ярыми защитниками и пропагандистами.

 



2015-12-13 1542 Обсуждений (0)
Компьютер как средство обучения. Новые информационные технологии в образовании 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Компьютер как средство обучения. Новые информационные технологии в образовании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1542)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)