Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РЕАКЦИЯ ФИРМЫ НА ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕН КОНКУРЕНТАМИ



2015-12-13 394 Обсуждений (0)
РЕАКЦИЯ ФИРМЫ НА ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕН КОНКУРЕНТАМИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Идет война — война цен. А полем боя в этой войне является рынок бытовых компьютеров. Еще осенью 1982 года самые дешевые бытовые компьютеры стоили 200–300 долларов. Полгода спустя ожесточенно конкурирующие друг с другом производители этих компьютеров, такие фирмы, как «Тексас инструментс», «Коммодор интернэшнл» и «Атари», вынуждены были снизить цены до уровня порядка 99 долларов. Сегодня фирма «Таймекс» продает свой самый дешевый бытовой компьютер за 45 долларов.

Нет ничего удивительного в том, что в результате снижения цен объем продаж бытовых компьютеров резко возрос. По сравнению с 1982 годом число бытовых компьютеров, отгруженных с заводов, в 1983 году удвоилось. Война цен выявила двух лидеров — фирму «Коммодор», на долю которой приходится 33 процента общего объема продаж, и фирму «Тексас инструментс» с 22 процентов продаж.

РЕЗЮМЕ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ В ГЛАВЕ 11

Зачет — плата или уменьшение цены за участие в осуществлении какой-либо — программы, такой, как товарообменный план торговли товарами длительного пользования.

Сезонная скидка — уменьшение цены для потребителей, совершающих внесезонные покупки товаров или услуг.

Скидка за количество закупаемого товара — уменьшение цены дли покупателей, приобретающих большие количества товара.

Скидка за платеж наличными — уменьшение цены для покупателей, которые оперативно оплачивают счета.

Стратегия прочного внедрения на рынок — практика установления на новый товар относительно низкой цены с целью привлечения большого числа покупателей и завоевания большой доли рынка.

Стратегия «снятия сливок» с рынка — практика установления на вновь изобретенный товар максимально высокой цены, которая делает выгодным восприятие новинки лишь некоторыми сегментами рынка, а фирме позволяет получать максимально возможный доход.

Установление дискриминационных цен — продажа товара по двум или более ценам, устанавливаемым безотносительно к разнице в уровнях издержек.

Установление единой цены с включенными в нее расходами по доставке — установление цены по географическому принципу, когда фирма взимает со всех заказчиков независимо от их местонахождения одну и ту же цену, приплюсовывая к ней расходы по доставке товара.

Установление зональных цен — установление цен по географическому принципу, когда все заказчики в границах зоны платят одну и ту же суммарную цену, а сами цены повышаются по мере удаленности зоны.

Установление цен для стимулирования сбыта — временное установление на товар цены ниже прейскурантной, а иногда и ниже себестоимости.

Установление цен применительно к базисному пункту — установление цен по географическому принципу, когда продавец выбирает тот или иной город в качестве базисного пункта и взимает со всех заказчиков транспортные расходы в суммах, равных стоимости доставки из этого города независимо от места фактической отгрузки товара.

Установление цен с принятием на себя расходов по доставке — практика принятия продавцом на себя частично или полностью расходов по доставке товара с целью обеспечения получения заказов.

Установление цены ФОБ в месте происхождения товара — установление цены по географическому принципу, когда товар передается перевозчику на условиях франко-вагон, а заказчик оплачивает все расходы по транспортировке от места нахождения предприятия до места назначения.

Функциональная скидка — скидка, предлагаемая производителем службам товародвижения, выполняющим определенные функции, такие, как продажа товара, его хранение и ведение учета.

ЦВЕТОЧНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ В ПОИСКАХ «РОЗОВЫХ» ПРИБЫЛЕЙ

ПРИРОДА КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПОСРЕДНИКИ?

У многих производителей не хватает финансовых ресурсов для осуществления прямого маркетинга. «Дженерал моторс», к примеру, продает свои автомобили с помощью 18 тысяч независимых дилеров. Даже такой корпорации было бы очень трудно изыскать деньги, чтобы выкупить все эти дилерские предприятия.

ФУНКЦИИ КАНАЛА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ЧИСЛО УРОВНЕЙ КАНАЛА

Канал нулевого уровня:

Коммивояжеры фирмы «Эйвон» продают домохозяйкам косметику методом торговли вразнос. Фирма «Франклин минт» продает предметы коллекционирования методом посылочной торговли, а фирма «Зингер» продает свои швейные машины через собственные магазины

 

КАНАЛЫ В СФЕРЕ УСЛУГ

АВИАКОМПАНИЯ «ДЕЛЬТА» СТРОИТ ГРАФИК ПОЛЕТОВ ПО ПРИНЦИПУ «СТУПИЦЫ И СПИЦЫ»
Многие годы «Дельта» является самой преуспевающей в финансовом отношении авиакомпанией мира. Постоянно лидерству фирмы способствуют несколько факторов, в том числе ее умение разрабатывать перспективные планы деятельности и неукоснительно следовать им, а также прекрасные отношения с собственными служащими. Однако основным залогом преуспевания компании служит, вероятно, новаторская система распределения ее товара — маршрутных полетов. Система, положенная в основу составления графика полетов «Дельты», известна как принцип «ступицы и спицы». «Ступица» — это центр системы, в городе Атланта в штате Джорджия, где находится штаб-квартира компании, а «спицы» — авиамаршруты из Атланты в ряд городов страны. График полетов составлен таким образом, что все рейсы малой дальности из этих городов сходятся в Атланте примерно в одно и то же время. Рейсовые самолеты прибывают в центральный пункт и отправляются из него группами. Десять раз в сутки в аэропорту Атланты совершают посадку с разрывом в несколько минут по тридцать и более самолетов «Дельты». А через некоторое время происходит то, что служащие «Дельты» называют «большим разгоном», когда из Атланты почти одновременно отправляется по всем маршрутам другая группа в тридцать или более самолетов. Работа системы скоординирована таким образом, что пассажиры, которым необходимо совершить пересадку в Атланте, прибывают туда, когда интересующие их рейсы как раз готовятся к вылету. Для пассажиров система «ступицы и спицы» означает удобную стыковку рейсов и затрату минимального времени на пересадку. Для авиакомпании система означает, что для полетов с пересадками пассажиры скорее всего воспользуются самолетами «Дельты», а не рейсами других фирм. Анализ продаж за шесть месяцев показал, что почти 90 процентов транзитных пассажиров, прибывших в Атланту самолетами «Дельты», продолжают полет, пересев на другие рейсы «Дельты». И тем не менее использование такой системы сопряжено с рядом потенциальных проблем. Поскольку рейсы скоординированы между собой, плохая погода в Атланте может вызвать массовые задержки полетов во всей системе. Еще одним неприятным моментом является задержка с прибытием рейсов в Атланту. Задержка вылетов в ожидании опаздывающих рейсов также вызывает волну задержек во всей системе. Однако в целом применяемая фирмой «Дельта» система срабатывает. Централизация системы обслуживания помогает сохранять высокий уровень продаж. Большинство других авиакомпаний также с успехом применяют сегодня принцип «ступицы и спицы». Но подлинным мастером использования этой системы все же остается авиакомпания «Дельта».


2015-12-13 394 Обсуждений (0)
РЕАКЦИЯ ФИРМЫ НА ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕН КОНКУРЕНТАМИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РЕАКЦИЯ ФИРМЫ НА ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕН КОНКУРЕНТАМИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (394)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)