Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Языковые средства, оформляющие реферат



2015-12-13 435 Обсуждений (0)
Языковые средства, оформляющие реферат 0.00 из 5.00 0 оценок




ООН и проблемы перестройки международных экономических отношений. – М.: Наука, 1987.-214 с.

 

Монография, состоящая из введения, пяти глав и заключения, подготовлена авторским коллективом в следующем составе: А.В.Березной, Т.А.Бунина, Н.Г.Зайцева, И.Д.Иванов, М.В.Козырева, Э.Е.Облинский, Е.А.Росина, П.П.Семенихин, Е.Н.Федоренко.

Проблемы перестройки международных экономических отношений (МЭО) на справедливых, демократичных началах, роль ООН в этом процессе авторы стремятся рассматривать в широкой исторической перспективе, в диалектической связи с общими тенденциями и закономерностями развития. Так, в первой главе выделяются исторические нормы и основные этапы эволюции программы международного экономического порядка (НМЭП), оцениваются практические результаты, достигнутые в ходе борьбы за реализацию. Во второй главе дается характеристика основных направлений перестройки МЭО в социально-экономической деятельности ООН, к которым авторы относят проблемы: демократизации международной торговли и борьбы с протекционизмом развитых капиталистических государств, стабилизации торговли сырьем, нормализации условий передачи технологии развивающимся странам, внешнего финансирования и задолженности стран Азии, Африки и Латинской Америки, преодоления отставания наименее развитых государств.

В третьей главе проблемы перестройки МЭО рассматриваются под углом зрения развернувшейся вокруг них идейно-политической борьбы в рамках ООН.

В четвертой главе проблемы МЭО увязываются с критическом анализом концепции развития (коллективной опоры на собственные силы: «основных нужд», «взаимозависимости»).

В пятой главе, разбирая пути решения проблемы развития перестройки МЭО авторы особое внимание уделяют вопросам обуздания гонки вооружений, нормализации экономического обмена между странами, принадлежащими к различным социально-экономическим системам.

Как отмечают авторы, опыт борьбы, развернувшейся в ООН по проблемам перестройки МЭО убедительно показывают, что само ее возникновение объективное, закономерное явление. В широком историческом плане движение за перестройку является составной частью прогрессивных изменений в мире.

Авторы обращают внимание на многие трудности, которые постепенно возникают в ходе борьбы за перестройку МЭО. Если в период разрядки для многосторонних переговоров по проблемам НМЭП был характерен более или менее продуктивный диалог, то в условиях ухудшения политического климата в мире западная дипломатия смогла не только завести эти переговоры в тупик, но и перечеркнуть многое из достигнутого ранее. Именно в условиях антиразведки она смогла быстро оправиться после шока середины 70-х годов, противопоставить требованиям молодых государств новый концептуальный и технико-дипломатический арсенал, а кое-где даже вернуться к политике силового давления. Впрочем, такой поворот объясняется возможностями материальной базы. Так, за короткий срок Запад добился заметных успехов в экономии энергии и сырья в результате чего инициатива на рынках этих товаров в начале 8-х годов вновь перешла к нему. Запад пошел в наступление против основных требований молодых государств в области перестройки МЭП, наступление, которое осуществляется прежде всего путем дезинтеграции платформ НМЭП как единой программы и сведения ее к переговорам по отдельным разрозненным вопросам. Между тем, в широком историческом плане последовательная реализация НМЭП связана прежде всего с активизацией борьбы за него радикального революционно-демократического крыла в освободившихся государствах.

 

Языковые средства, оформляющие реферат

(реферат-резюме)

Смысловые компоненты текста Языковые средства выражения
1. Тема и название Данная, настоящая, рассматриваемая, аннотируемая статья (книга) … Статья (книга) называется, носит название, озаглавлена. Тема статьи (книги)… Данная статья (книга) посвящена теме; Статья (книга) написана на тему о … В статье (книге) говорится о … Автор статьи (книги) рассказывает о …
2. Проблематика В статье (книге) рассматривается, ставится вопрос о том, что … В статье (книге) автор касается вопросов; автор затрагивает, ставит, освещает вопросы о …; Автор говорит о проблемах; останавливается на следующих проблемах (вопросах) …
3. Композиция статьи (книги) Статья (книга) делится на …, состоит из …, начинается с … В статье (книге) можно выделить вступление, основную часть, заключение. Статья (книга) состоит из глав, частей, разделов Во вступительной части ( в первой главе) статьи говорится о, ставится вопрос о. Во второй части статьи, в предисловии к книге речь идет о … В основной части статьи дается описание, дается анализ, излагается точка зрения на …, дается характеристика (чего?). В основной части значительное (большое) место отводится (чему?), большое внимание уделяется (чему?), основное внимание обращено (на что?). В заключительной части, в заключении подводятся итоги исследования, делается вывод, обобщается сказанное выше, дается оценка (чему?). В заключении подчеркивается (что?). Статья заканчивается (чем?).
4. Сравнение различных точек зрения Существует несколько точек зрения по данной проблеме …, можно остановиться на нескольких основных точках зрения по данному вопросу. Одна из точек зрения заключается в том, что вторая точка зрения противоречит первой. Если первая утверждает что …, то вторая отрицает это. Третья точка зрения высказана (кем) в статье (какой) … Мы разделяем третью точку зрения, приведенную здесь. С этой позиции мы попытаемся рассмотреть реферируемую статью (книгу).
5. Сообщение о наличии основной информации в авторском тексте Автор статьи рассказывает, описывает, анализирует, рассматривает, противопоставляет (что?, чему?), критически относится (к чему?). В статье называется, описывается, анализируется, доказывается, рассматривается, утверждается (что?); опровергается, характеризуется (что?, как?, каким образом?); сравнивается (что?, с чем?), противопоставляется (что?, чему?). В статье дан анализ, дается характеристика, приводится доказательство (чего?). в статье проводится сравнение, сопоставление (чего?, с чем?), проводится противопоставление (чего?, чему?).
6. Основание для доказательства, утверждения, соответствия или противоречия Это доказывает, подтверждает, что … Это соответствует, противоречит тому, что. На этом основании автор считает, утверждает, доказывает, что … Автор опирается на факты, на то, что …, объясняет это тем, что …, исходит из того, что …
7. Описание основного содержания авторского текста В статье высказывается мнение о том, что …, представлена, высказана, отражена точка зрения (на что?), доказано, что … В статье содержатся споры, дискуссионные положения, противоречивые утверждения, общеизвестные истины. В статье имеются сведения, важные, неопубликованные данные (о чем?, неопубликованные доказательства (чего?).
8. Включение дополнительной информации в авторский текст Важно отметиться, что …, необходимо подчеркнуть, что …, надо сказать, что … А) согласие: Мы разделяем мнение автора статьи по вопросу о том, что …, стоим на сходной с ним точке зрения на то, что …, согласны с ним в том, что … Следует признать достоинство (чего?). Следует признать необходимым, важным, полезным, интересным, убедительным. Оригинальным, достойным внимания. Нельзя не согласиться с тем, что …, нельзя не признать того, что …, нельзя не отметить того, что … Б) несогласие: Хотелось бы возразить (кому?, на что?), хотелось бы выразить сомнение 9 по поводу чего?) …, хочется возразить автору по вопросу о … Вызывает сомнение утверждение о том, что …, вызывает возражение то, что …, Позволим себе не согласиться с автором в том, что …, позволим себе возразить автору на то, что …, позволим себе выразить сомнения по поводу того, что … Мы стоим на противоположной точке зрения по вопросу о том, что …, не разделяем мнение автора о том, что …; расходимся с автором во взглядах на вопрос о том, что …; сомнительно, что …; непонятно (что?, почему?, как?).
9. Оценка А) Элементы положительной оценки: Автор подробно описывает, рассматривает, характеризует (что?), останавливается (на чем?). Автор широко иллюстрирует; убедительно доказывает, подробно исследует (что?), подтверждает выводами, примерами; подтверждает основные положения фактами. Б) Элементы отрицательной оценки: Необходимо отметить следующие недостатки; (что?) представляется недоказанным, малоубедительным, сомнительным, непонятным. Автор вступает в противоречия (с чем?). Противоречит (чему?), необоснованно утверждает (что?). Автору не вполне удалось показать, доказать, раскрыть (что?).
10. Адресат статьи Статья (книга) адресована специалистам (неспециалистам), широкому кругу читателей; Статья рассчитана (на кого?), интересна (кому?), представляет (может представлять) интерес (для кого?).
 

 



2015-12-13 435 Обсуждений (0)
Языковые средства, оформляющие реферат 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Языковые средства, оформляющие реферат

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (435)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)