ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ
Темы и задания для семинарских занятий Тема 1. Педагогическая профессия и её роль в современном мире. 1. Педагогика как наука и область практической деятельности. Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. 2. Возникновение и развитие педагогической профессии. Выдающиеся отечественные и зарубежные педагоги о сущности педагогической деятельности. 3. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Рекомендуемая литература: Коджаспирова, Галина Михайловна Педагогика: Учебник для вузов (гриф)- М.: Гардарики, 2007.- 528 стр. Никитина, Наталья НиколаевнаВведение в педагогическую деятельность : теория и практика : учебное пособие для вузов : доп. УМО вузов РФ / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. – Москва : Академия, 2006. - 224 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 5-7695-2600-9. Педагогика: учебник для вузов/ Л. П. Крившенко и др.; под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2010. – 432 с. Сластенин, Виталий Александрович. Педагогика: учебное пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. 9-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 430 с.
Тема 2. Специфика профессиональной деятельности педагога 1. Структура и содержание педагогической деятельности. Своеобразие педагогической профессии в группе профессий типа “человек-человек”. 2. Педагогическое призвание и педагогические способности. 3. Профессиональная культура педагога. 4. Возрастание социальной значимости и педагогической деятельности в современном обществе. Социально- и профессионально-обусловленные функции педагога.
Рекомендуемая литература: Коджаспирова, Галина Михайловна Педагогика: Учебник для вузов (гриф)- М.: Гардарики, 2007.- 528 стр. Никитина, Наталья НиколаевнаВведение в педагогическую деятельность : теория и практика : учебное пособие для вузов : доп. УМО вузов РФ / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. – Москва : Академия, 2006. - 224 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 5-7695-2600-9. Педагогика: учебник для вузов/ Л. П. Крившенко и др.; под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2010. – 432 с. Сластенин, Виталий Александрович. Педагогика: учебное пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. 9-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 430 с.
Тема Профессионально-личностное развитие педагога 1. Профессиональное самовоспитание и самообразование педагога в системе непрерывного образования. 2. Понятие и структура профессиональной компетентности педагога: теоретические подходы ведущих российских исследователей. 3. Профессиональная этика и педагогический такт педагога. Возможности развития профессионально значимых качеств педагога в системе вузовского обучения. 4. Понятие профессионального самовоспитания и его роль в становлении педагогического мастерства. 5. Мировоззрение и гражданская позиция педагога. Рекомендуемая литература: Коджаспирова, Галина Михайловна Педагогика: Учебник для вузов (гриф)- М.: Гардарики, 2007.- 528 стр. Никитина, Наталья НиколаевнаВведение в педагогическую деятельность : теория и практика : учебное пособие для вузов : доп. УМО вузов РФ / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. – Москва : Академия, 2006. - 224 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 5-7695-2600-9. Педагогика: учебник для вузов/ Л. П. Крившенко и др.; под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2010. – 432 с. Сластенин, Виталий Александрович. Педагогика: учебное пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. 9-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 430 с. Методические рекомендации для выполнения творческого (письменного) задания«Динамика моего профессионального и личностного развития в процессе освоения первого раздела учебного курса «Педагогика». Сравните свои представления о профессии педагога, о педагогических специальностях, о целях деятельности учителя-предметника до изучения данного курса с нынешними убеждениями. Постарайтесь определить: – свои самые яркие чувства, вызванные изучением содержания курса. Что Вас удивило, порадовало, вызвало сомнения, огорчило, обеспокоило? – какую новую и важную для Вас информацию узнали, осознали, усвоили? Отметьте причины, благодаря которым произошло «приращение» знаний. – какие вопросы, проблемы и противоречия Вы обнаружили в процессе изучения данного курса? Изложите ход Ваших мыслей и действий при этом. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ 1. Аксиологический, технологический и личностно-творческий компоненты профессионально-педагогической культуры. 2. Возникновение и развитие педагогической профессии. Отличие профессии от специальности, должности, квалификации. 3. Общая и профессиональная культура педагога. Индивидуальный стиль деятельности. 4. Общие и педагогические способности. Профессиограмма педагога. 5. Основы самообразования студентов педагогического вуза. 6. Способы профессионального самопознания и саморазвития. 7. Педагогическая деятельность как профессия. Перспективы развития педагогической профессии. 8. Профессиональная компетентность. Требования к практической готовности педагога. 9. Профессиональная компетентность. Требования к теоретической готовности педагога. 10. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Структура личностных и профессиональных качеств. 11. Профессиональное самовоспитание и самообразование учителя. 12. Различные средства коммуникации в профессиональной педагогической деятельности. 13. Система профессиональной подготовки педагогических кадров. Развитие личности учителя в системе педагогического образования. Карьера педагога. 14. Способы ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.). 15. Способы совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны. 16. Сущность и основные компоненты профессионально-педагогической культуры. Виды профессиональной деятельности. Сущность и специфика педагогической деятельности. Педагогическая деятельность как система. 17. Сущность педагогической профессии как вида человеческой деятельности, отличающейся предметом, технологией и результатом. Новые и актуальные педагогические специальности. 18. Учитель как субъект педагогической деятельности. Профессиональные и личностные качества, влияющие на качество педагогической деятельности. 19. Характеристика специфических особенностей педагогической технологии (технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса). 20. Ценностные основы профессиональной педагогической деятельности. Гуманистическая природа, функции педагога.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (651)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |