УСТРОЙСТВА ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ
Видеомонитор Видеомонитор (дисплей или просто монитор) – устройство отображения текстовой и графической информации. Современный монитор состоит из экрана (дисплея), блока питания, плат управления и корпуса. Информация для отображения на мониторе поступает с электронного устройства, формирующего видеосигнал (в компьютере — видеокарта). В некоторых случаях в качестве монитора может применяться и телевизор. Зрение — это наиболее важный физиологический канал, через который человек получает информацию из внешнего мира. Зрительные образы несут куда больше информации, чем звук и ощущения от других органов чувств, поэтому неудивительно, что компьютеры состоят из двух независимых блоков — системного блока и монитора. О большинстве узлов системного блока было рассказано в предыдущих главах, а в этой главе речь пойдет о том, какие мониторы в настоящее время используются и как правильно ими пользоваться. Под самим понятием монитор в среде пользователей персональных компьютеров сегодня имеется в виду два различных по конструкции и способу формирования изображения устройства. Первое, наиболее традиционное устройство — родственник домашнего телевизора, монитор с вакуумным кинескопом или, по-другому, с электроннолучевой трубкой (ЭЛТ). В ЭЛТ-мониторах изображение формируется с помощью потока электронов на слое люминофора, который нанесен на внутреннюю поверхность стеклянной вакуумной колбы. Главное внешнее отличие таких мониторов — это большие габариты по глубине, т. к. электронно-лучевая трубка работает точно так же, как диапроектор, где вместо светового луча используется тонкий поток электронов на экран. Сделать кинескоп толщиной с обычную книгу технически невозможно. Второй тип устройств для вывода изображения — это плоские панели, в которых не применяется электровакуумный кинескоп. Часто их называют жидкокристаллическими дисплеями, или экранами LCD (Liquid Crystal Display), хотя это не совсем верно, т. к. существуют несколько технологий изготовления плоских мониторов, принципиально отличающихся по физическим способам формирования изображения. Например производятся плазменные дисплеи, в которых нет жидких кристаллов. Но независимо от типа панели, плоские мониторы внешне довольно похожи друг на друга — толщина не превышает нескольких сантиметров, низкое энергопотребление, нет задержки в появлении изображения на экране после включения питания. Классификация: По типу экрана
По размерности отображения
Основные параметры
Разрешением экрана монитора обычно называют размеры получаемого на экране изображения в пикселях: 800 x 600, 1024 x 768, 1280 x 1024, подразумевая разрешение относительно физических размеров экрана, а не эталонной единицы измерения длины, такой как 1 дюйм. Для получения разрешения в единицах ppi данное количество пикселов необходимо поделить на физические размеры экрана, выраженные в дюймах. Двумя другими важными геометрическими характеристиками экрана являются размер его диагонали и соотношение сторон. Для потребителя же наиболее важны всего несколько технических параметров, на которые надо обратить внимание. Второе — это максимальное разрешение, которое поддерживает электроника монитора. Разрешение монитора указывается в точках (пикселах) по горизонтали и вертикали, например, 800x640, 1024x768 и т. д. После группы таких чисел, обычно, после символа "@" или "/" указывается максимальная частота кадровой развертки для данного разрешения/ Внимание Устанавливайте разрешение 800x600 или 1024x768, а частоту кадровой развертки как можно выше, например 85 или 100 Гц. При этом наиболее популярная цветовая палитра — это High Color (16 битов). Не забывайте, что большинство программистов разрабатывают свои программы и игры именно для таких параметров работы монитора. Использование максимально возможных для данного монитора разрешений, если они превышают вышеуказанные, приводит к быстрой утомляемости зрения и проблемам при запуске и работе многих программ. Исключение составляют коммерческие программы, продаваемые серьезными компаниями, специализирующимися на разработке программного обеспечения.
Принтер
Принтер (Printer, от англ. print — печать) — это внешнее периферийное устройство компьютера, предназначенное для вывода текстовой или графической информации, хранящейся в компьютере, на твёрдый физический носитель, обычно бумагу. Принтер — это высокотехнологичное устройство печати, созданное в первую очередь для работы с компьютером. Принтер предназначен для преобразования информации, хранящейся в вычислительном устройстве, из цифровой формы в аналоговый вид для доступного понимания этой информации пользователем и последующего долговременного её хранения. Матричные принтеры Принцип формирования изображения в матричном принтере Красящая лента. Красящая лента матричного принтера предназначена для хранения запасов красителя и доставки красителя к печатающей головке. Красящая лента матричного принтера в процессе печати медленно перематывается, доставляя свежий краситель к печатающей головке, причём ленты бывают двух типов — замкнутые в кольцо (перематывается только в одном направлении) и ленты ограниченной длины, снабжённые механизмом реверсивной перемотки. На некоторых матричных принтерах, при разрушении механизма реверсивной перемотки, закончившуюся ленту можно перематывать вручную. Со временем красящая лента изнашивается механически — печатающая головка буквально разрезает красящую ленту вдоль, надвое. В некоторых случаях можно продлить срок службы красящей ленты, перевернув её другой стороной. Если лента ещё не изношена, а изображение существенно побледнело, можно пропитать ленту свежими чернилами, и цвет восстановится. При крайне редком использовании матричного принтера красящая лента страдает в большей степени от банального высыхания красителя, чем от механического износа. Отпечатанные изображения бледнеют. Подсохшую красящую ленту достаточно пропитать маслом для смазки бытовых швейных машин, и цвет восстанавливается.
Струйные принтеры Принцип действия струйных принтеров похож на матричные принтеры тем, что изображение на носителе формируется из точек. Но вместо головок с иголками в струйных принтерах используется матрица дюз (то есть головка), печатающая жидкими красителями. Печатающая головка может быть встроена в картриджи с красителями (в основном такой подход используется на офисных принтерах компаниями Hewlett-Packard, Lexmark). В других моделях офисных принтеров используются сменные картриджи, печатающая головка, при замене картриджа не демонтируется. На большинстве принтеров промышленного назначения чернила подаются в головы, закреплённые в каретке, через систему автоматической подачи чернил. Сравнение с другими типами (для фотопринтеров)
Лазерные принтеры
В этих принтерах для печати используется принцип ксерографии: изображение переносится на бумагу со специального барабана, к которому электрически притягиваются частички краски (тонера). Отличие от обычно ксерокопировального аппарата состоит в том, что печатающий барабан электризуется с помощью лазера по командам компьютера. Лазерные принтеры хотя и достаточно дороги (обычно от 800 до 4000$) являются наиболее удобными устройствами для получения качественных черно- белых качественных печатных документов. Существуют и цветные лазерные принтеры, но они стоят значительно дороже - от 5000$) при разрешающей способности 300 точек на дюйм, от 10000$ при разрешающей способности 600 точек на дюйм. Разрешающая способность лазерных принтеров как правило не менее 300 точек на дюйм, а современные лазерные принтеры (HP Laser Jet серии 4) обычно имеют разрешающую способность 600 точек на дюйм и более. Некоторые принтеры, например HP Laser Jet III и 4 используют специальную технологию повышения качества изображения. Применение этих технологий эквивалентно повышению разрешающей способности принтера в 1,5 раза. Скорость печати лазерных принтеров - от 15 до 5 секунд на страницу при выводе текстов.
Акустическая система Акустическая система (звуковые колонки) предназначена для воспроизведения звука. Качество звучания зависит – от мощности динамиков и материала, из которого изготовлены корпуса колонок (предпочтительно дерево) и их объема. Важную роль играет наличие фазоинвертора (отверстие на передней панели) и количество полос воспроизводимых частот (высокие, средние и низкие динамики на каждой колонке).
Проектор — оптический прибор, предназначенный для создания действительного изображения плоского предмета небольшого размера на большом экране. Появление проекционных аппаратов обусловило возникновение кинематографа, относящегося к проекционному искусству.
Графопострои́тель (от греч. γράφω), пло́ттер — устройство для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации на бумаге размером до A0 или кальке. Графопостроители рисуют изображения с помощью пера (пишущего блока). Связь с компьютером графопостроители, как правило, осуществляют через последовательный, параллельный, SCSI-интерфейс и Ethernet (в последнем случае подключение к конкретному компьютеру не требуется, плоттер имеет собственный IP-адрес и, будучи включенным, доступен всем машинам в локальной сети). Некоторые модели графопостроителей оснащаются встроенным буфером (1 Мбайт и более).
Наушники — устройство для персонального прослушивания звуковой информации. В комплекте с микрофоном могут служить головной гарнитурой — средством для ведения переговоров по телефону или иному средству голосовой связи. Кроме того, наушники используются в звукозаписывающих студиях для точного контроля записываемого трека музыкальной композиции.
УСТРОЙСТВА ВВОДА-ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ Стри́мер[1] (от англ. streamer), также ле́нточный накопи́тель — запоминающее устройство на принципе магнитной записи на ленточном носителе, с последовательным доступом к данным, по принципу действия аналогичен бытовому магнитофону. Основное назначение: запись и воспроизведение информации, архивация и резервное копирование данных.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (401)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |