Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Сведение Энди Уоллеса




Электронная музыка часто оказывается на стадии сведения уже отчасти сведенной, что может оказаться скорее помехой, чем помощью.

Этап записи

Говорят, что все, что нужно, для того чтобы получить убийственное звучание барабанов, это хорошая ударная установка в хорошем помещении, свежие пластики, хороший барабанщик, хорошие микрофоны, хорошие предусилители, немного хорошей эквализации, подходящие гейты, подходящие компрессоры и объединение хорошими ревербераторами. Удалите один из этих элементов, и Вам, вероятно, будет труднее добиться убийственного звука; удалите три, и Вы можете никогда его не достичь.

Качество записанного материала имеет огромное влияние на стадии сведения. Известная фраза гласит «мусор на входе – мусор на выходе». Дефекты записи могут быть в определенной степени устранены во время сведения, но всему есть предел. Хорошие записи позволяют в качестве окончательного микса раскрыться таланту звукорежиссера сведения, и предоставить больше творческих возможностей.

Тем не менее, опытные мастера сведения могут подтвердить, на сколько сильно процесс сведения может улучшить плохие записи, и как даже малобюджетные записи могут быть превращены во впечатляющие миксы. Многое из этого благодаря времени, таланту и страстности звукорежиссера сведения, а иногда привлечению некоторых профессиональных «жульничеств», таких как использование барабанных семплов и реампинга гитар.

Мусор на входе – мусор на выходе. Тем не менее, многое может быть улучшено при сведении.

Аранжировка (или инструментовка) в значительной степени определяет, какие инструменты играют, когда и как. Среди премудростей сведения, самым важным фактором аранжировки является ее плотность. Редкое расположение инструментов (Рисунок 4.3а) потребует от микса заполнения различных пустот в частотных, пространственных и временных областях. Примером этого была бы аранжировка основанная исключительно на акустической гитаре и одном вокальном треке. Задачей звукорежиссера в такой ситуации является создать нечто из очень малого. Или, на другом полюсе, плотное расположение (Рисунок 4.3b), когда главной задачей является создание пространства в миксе для каждого инструмента. Здесь труднее подчеркнуть специфику инструмента, или выделить мелкие детали в оживленном миксе. С технической точки зрения, причиной этого является маскировка.


Полли

Nirvana. Nevermind. Geffen Records, 1991.

Сведение Энди Уоллеса.

Музыка на титрах (для фильма)

Radiohead. OK Computer. Parlophone, 1997.

Сведение Найджела Годрича.

Алилуя

Jeff Buckley. Grace. Columbia Records, 1994.

Сведение Энди Уоллеса.


Оба Энди Уоллес и Найджел Годрич столкнулись с разреженными аранжировками, состоящими из гитары и вокала только во фрагментах Полли и Музыки на титрах. Каждый решил проблему по-своему. Уоллес выбрал простой, интимный микс, с довольно сухим вокалом и неуловимым расширением стереопанорамы гитары. Годрич решил использовать весьма сильную реверберацию, как на гитаре, так и на вокале. Любопытно отметить, что Уоллес выбрал такой же подход к реверберации в его вдохновляющем сведении Аллилуйи Джеффа Бакли – включающем почти семь минут песни для электрогитары и одного вокального трека.

Это не редкость, когда в окончательный мультитрек включают дополнительную инструментовку вместе с записанными дублями, или создают несколько вариантов при сведении. Можно, например, наложением записать восемь гитар на протяжении всей песни. Это делается в надежде на то, что наслоение восьми исполненных треков создаст грандиозный звук. С точки зрения грандиозности, правильнее свести только два из восьмитреков, что может иногда оказаться намного лучше. Всегда бывают и противоположные случаи, когда аранжировка столь минималистична, что из нее очень трудно получить богатый, динамичный микс. В таких случаях, ничто не должно мешать звукорежиссеру, добавлять инструменты в микс, до тех пор, пока время, талант и способности позволяют это, а клиент соглашается на дополнения.

Допустимо сокращать или дополнять аранжировку во время сведения.

Стоит помнить, что в основе ​​процесса сведения лежат изменение и добавление звуков. Реверберация, например, является дополнительным звуком, который занимает место в спектре, панораме и времени. Поэтому было бы совершенно справедливо сказать, что сведение дополняет аранжировку. Некоторые продюсеры принимают это во внимание «оставляя место для сведения», как в знаменитом вокальном эхо из песли Us and Them группы Pink Floyd, которая является хорошим примером этого. Один из способов работы заключается в том, чтобы сохранять простоту аранжировки, для того чтобы окончательный вариант мог быть достигнут на стадии сведения.

При сведении можно добавить звуковые элементы к аранжировке.

Редактирование

Как правило, для проектов, которые не являются в чистом виде электронной музыкой, заключительным этапом перед сведением является редактирование. Редактирование подразделяется на два вида деятельности: монтаж и коррекция. Монтаж связан, прежде всего, с отбором нужных фрагментов треков-источников, и собственно монтажом – объединением фрагментов в мастер-трек. Корректирующее редактирование производится для исправления дефектов записи. Звукорежиссеры и продюсеры студий знают, что сессионные и профессиональные музыканты являются истиной ценностью. Но, технология движется вперед, что позволяет произвести более сложную коррекцию исполнения. Посредственное исполнение становится все более приемлемым. Зачем нам тратить деньги на обучение вокалу и студийное время, когда при помощи плагина можно настроить интонацию певца (многие звукорежиссеры считают, что интонационное восприятие широкой публики за последние годы очень обострилось в связи с чрезмерным использованием коррекции высоты тона)? Коррекция ударных инструментов также стала обычной практикой. На крупных проектах для выполнения этой работы с продюсером может работать специально выделенный редактор. К сожалению, выполнение этой функции иногда ожидают от звукорежиссера сведения (хотя, в основном, это делается за отдельное вознаграждение).

Большую часть корректирующего редактирования можно сделать механически. Большинство ударных может быть квантизировано с точностью метронома, и вокальных партий доведено до совершенной интонации. Хотя многие поп альбомы демонстрируют такое экстремальное редактирование, многие выступают за более живой подход, требующий несколько большего, чем приемлемое исполнение (по иронии судьбы, но электронная музыка часто гуманизирована и дает возможность ощутить свинг). Некоторые утверждают, что чрезмерная коррекция уничтожает все подлинные музыкальные ценности. Также стоит помнить, что корректирующие редакция всегда предполагает некоторое снижение качества. Кроме того, профессионалы гораздо больше, чем большинство слушателей, чувствительны к тонким деталям. Возьмем к примеру, хоровой вокал в песне Beyoncé «Crazy in Love», печально известный отставанием и непопаданием в долю, но многие слушатели не замечают этого.




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (975)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)