Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Понятие государственного управления




Понятие государственного управления

Формы реализации исполнительной власти

Правовые акты управления

Обеспечение законности в государственном управлении

Управление как социальное явление

Для осуществления задач, стоящих перед обществом и государством необходимы определенная упорядоченность и согласованность в действиях людей, т.е. необходимо управление.

Субъекты управления — люди во всех случаях независимо от того, кем (чем) они управляют (производственный процесс, автомобиль или люди и т. п.), и даже в тех случаях, когда подобное управление осуществляется дистанционно и опосредованно через какие-либо приборы (радио, телефон, АСУ и т п.). Если субъект и объект управления совпадают, то такое управление называют социальным управлением, т. е. управление осуществляют люди и в отношении людей

Социальное управление — деятельность, направленная на обеспечение упорядоченности и согласованности в действиях людей и их объединений с целью осуществления намеченных задач.

Социальное управление осуществляется там и тогда, где и когда необходимы организация и осуществление совместной деятельности людей или коллективов людей (организаций, предприятий, учреждений, объединений, союзов, ассоциаций, концернов, холдингов и т. п.).

Функции управления — само содержание управленческой деятельности, то, в чем оно состоит, ради чего осуществляется. В функции включаются компетенция, цели и задачи управления. Функции подразделяются на:

1) общие (поиск и анализ информации, прогнозирование, планирование, организация, регулирование, контроль и учет),

2) особенные (в сфере хозяйственной деятельности, социально-культурной, административно-политической и межотраслевого управления).

Компетенция — совокупность предметов ведения, полномочий (прав и обязанностей) субъекта управления, форм и методов управленческой деятельности.

Цели управления — то, чего должен достичь субъект управления, конечный результат управленческой деятельности (получение определенного продукта, иных материальных благ, социальный прогресс в развитии общества и т. п.).

Задачи управления — промежуточные, этапные цели управленческой деятельности.

Социальное управление подразделяется на следующие виды:

1. Государственное управление, т. е. управление делами государства, осуществляется государственными органами исполнительной власти и государственными служащими.

2 Местное самоуправление — осуществляется органами муниципальных образований и муниципальными служащими.

3. Общественное управление — внутриорганизационное управление делами общественных объединений, в том числе кооперативов.

4. Негосударственное управление делами частных организаций (акционерных обществ, компаний, концернов, холдингов и т. п.).

По направленности управленческой деятельности следует различать:

• внешнее управление — управленческая деятельность, протекающая внутри самого аппарата соответствующего органа управления. Например, управление аппаратом Администрации Президента РФ;

• внутренне управление — управленческая деятельность соответствующей управленческой системы, направленная вовне — на управление другой системой. Например, управление министерством вверенной ему отраслью народного хозяйства.

Понятие государственного управления

Как разновидность социального управления государственное управление обеспечивает организацию совместной деятельности всякого множества людей (производственной, творческой) и осуществляет управление этой совместной деятельностью через соответствующие органы государственного аппарата и государственных служащих по выполнению определенных функций: сбору и обработке информации; планированию и научному прогнозированию; формированию государственных органов и организации их деятельности; контролю и учету, включая статистику.

Таким образом, государственное управление — это:

• управление делами государства;

• основанная на законодательстве и осуществляемая во исполнение законодательства полновластная, непрерывная, постоянная, повседневная деятельность органов государства и государственных служащих;

• один из видов государственной деятельности (наряду с законодательной и судебной, но в отличие от них государственное управление непрерывно).

Важнейший признак государственного управления — практическая организация осуществления функций государства, проведение в жизнь российских законов. Поэтому государственное управление является исполнительной деятельностью, использует при этом от имени государства распорядительство как в связи с организацией всякой совместной деятельности людей, так и применяя при необходимости меры государственного принуждения.

Итак, государственное управление — это исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая с использованием метода власти и подчинения. Ему присущи следующие характерные черты.

1. Управление имеет место всегда там, где осуществляется совместная деятельность людей.

2. Управление обеспечивает сознательную, целенаправленную совместную деятельность людей.

3. Управление достигает своих целей путем организации, т. е. объединения, согласования и координирования поведения и действий людей.

4. Управление тем самым выполняет общие для совместной деятельности людей функции, обеспечивая согласованность между индивидуальными действиями.

5. Управление осуществляется на началах подчинения участников совместной деятельности единой воле, чем достигается единообразие и соответствие поставленным задачам (целям) этой деятельности,

6. Управление осуществляется в организационных отношениях.

Требования к управлению мы рассматриваем как критерии оценки субъекта, включающие в себя:

1. Взаимосвязь всех звеньев.

2. Системный подход — способность управляющего мыслить, выстраивать логическую цепочку.

3. Учет негативных последствий. Чем выше уровень управления, тем более дальние последствия учитываются.

4. Грамотность, компетентность (профессиональная, специальная грамотность, наличие познаний в специальной области).

5. Натуральность — управление должно быть комфортным как для управляющего, так и для управляемого (этика управления, грамотность).

6. Синтетичность — руководитель должен обладать познаниями в той области, в которой функционирует данная организация.

7. Качество определяется соблюдением всего, что указано выше.

Принципы — это основополагающие идеи, отражающие объективные закономерности развития общества и государства. Существуют три группы принципов государственного управления:

1. Политико-организационные (партийное руководство, принцип участия в управлении государством, равноправие национальностей, принцип законности).

2. Организационно-технические (отраслевой, функциональный, территориально-производственный).

3. Определяющие деятельность государственного аппарата (экономические, технические, организационно-правовые, политические).




Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (292)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)