Основным фактором, влияющим на положение кривой AS, является также уровень цен, причем зависимость между этими показателями прямая
Лекция № 7 «Модель совокупного спроса и совокупного предложения»
1 слайд – Титульный. 2 слайд - Вопросы:
Совокупный спрос и совокупное предложение являются ключевыми элементами модели совокупного спроса – совокупного предложения (AD-AS модель). Ее изучение позволяет учитывать одновременно и общий уровень цен на товары, и реальный ВВП. Данная модель также показывает развитие событий на большом горизонте времени, в частности, объясняет государственную политику, применяемую в попытках остановить спад в экономике и стимулировать ее восстановлению. 3 слайд – Совокупный спрос. Обозначим понятие совокупного спроса (AD). · Модель, представляющая реальный объем национального производства, то есть те объемы товаров и услуг, которые экономические агенты готовы приобрести при любом из уровней цен. · Сумма всех индивидуальных спросов на конечные товары и услуги, предлагаемые на товарном рынке. Экономическими агентами (покупателями на рынке благ) являются 4 экономических субъекта: · домашние хозяйства; · фирмы; · государство; · заграница.
4 слайд – Равновесный уровень цен и равновесный объем производства. Совокупный спрос и предложение воздействуют на установление равновесного общего уровня цен и равновесного объема производства в экономике в целом. · Реальный объем национального производства (У) – совокупность всех равновесных товаров и услуг, произведенных на индивидуальных рынках. · Уровень цен – сумма всех равновесных цен на эти товары и услуги. При прочих равных условиях, чем ниже уровень цен, тем большую часть национального продукта захотят приобрести потребители. 5 слайд– Кривая совокупного спроса (AD). Зависимость между уровнем цен и реальным объемом национального продукта, на который предъявляется спрос, выражается графиком совокупного спроса, который имеет отрицательный наклон (нисходящий характер). График. 6 слайд – Факторы совокупного спроса. На динамику потребления национального продукта влияют ценовые и неценовые факторы. Действие ценовых факторов реализуется через изменение в объеме AD на товары и услуги и графически выражается движением вдоль кривой AD от точки A к точке B. Неценовые факторы вызывают изменение в AD, сдвигая кривую AD влево или вправо до AD 1или AD 2. График. 7 слайд – Ценовые факторы совокупного спроса. Ценовые факторы AD определяются 3мя эффектами: · Эффект процентной ставки (эффект Кейнса). · Эффект богатства (эффект реальных кассовых остатков). · Эффект импортных закупок (эффект внешней торговли).
8 слайд – Эффект процентной ставки. Процентная ставка — сумма, указанная в процентном выражении к сумме кредита, которую платит получатель кредита за пользование им в расчёте на определённый период (месяц, квартал, год). С позиции теории денег, процентная ставка — это цена денег как средства сбережения. Сущность эффекта состоит в следующем: «Если объем денежной массы в стране является постоянным, то при повышении уровня цен потребителям и фирмам требуется больше денег для закупки потребительских и инвестиционных товаров. Возрастание спроса на деньги увеличивает процентную ставку. Повышение процентной ставки сокращает потребительские и инвестиционные расходы, что приводит к уменьшению совокупных расходов и, следовательно, совокупного спроса в стране». Пример: фирма, ожидающая отдачи от потенциальной покупки инвестиционных товаров в 6%, сочтет это приобретение выгодным, если процентная ставка будет не более 5%. Но покупка не принесет прибыли и поэтому не состоится, если процентная ставка возрастет, допустим, до 7%.
9 слайд – Эффект богатства (дохода). «При повышении уровня цен в стране реальная стоимость накопленных финансовых активов населения и предприятий сокращается. Покупательная способность уменьшается, потребители и фирмы становятся беднее и сокращают свои расходы. В результате уменьшения потребительских и инвестиционных расходов сокращается совокупный спрос в стране». 10 слайд – Эффект импортных закупок. «Если уровень цен в стране повышается по сравнению с ценами за рубежом, то отечественные товары становятся относительно более дорогими. В результате этого происходит, с одной стороны, сокращение экспорта, а с другой стороны, увеличение импорта». При снижении уровня цен эти три эффекта работают в противоположном направлении. Так снижение уровня цен увеличивает потребление с помощью эффектов объема и процентных ставок, инвестиции за счет процентных ставок, чистый экспорт за счет увеличения экспорта и сокращение импорта через эффект внешней торговли. 11 слайд – Неценовые факторы совокупного спроса. При прочих равных условиях ценовые факторы смещают точки в пределах кривой спроса. Однако если одно или несколько «прочих условий» меняется, смещается и вся кривая совокупного спроса, ее положение меняется. Эти прочие условия и есть неценовые факторы или детерминанты совокупного спроса. К таким факторам относят:
12 слайд – Совокупное предложение (AS). Совокупное предложение (AS) – модель, которая показывает реальный объем национального производства, то есть то количество товаров и услуг, которое все производители согласны предложить при любом из уровней цен. Закон совокупного предложения — при более высоком уровне цен у производителей возникают стимулы увеличения объема производства и соответственно увеличивается предложение изготовляемых товаров. 13 слайд– Кривая совокупного предложения. Основным фактором, влияющим на положение кривой AS, является также уровень цен, причем зависимость между этими показателями прямая. Кривая AS отражает изменения совокупного реального объема производства в зависимости от изменения уровня цен. Форма этой кривой во многом зависит от того, в каком временном промежутке находится кривая AS.
14 слайд – График кривой совокупного предложения.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (547)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |