Тестовое задание 6 – 3
Содержание
1. Ситуационная (практическая) задача № 6 - 1................................... 3 2. Ситуационная (практическая) задача № 6- 2.................................... 5 3. Тестовое задание 6 – 3........................................................................ 8 Список использованной литературы...................................................... 10
Ситуационная (практическая) задача № 6 - 1 Организация производит 100 тыс. штук изделий. Цена изделия 2570 руб.; средние переменные издержки 1800 руб/ед.; общие постоянные издержки 38,5 тыс.руб. Проведите анализ чувствительности прибыли от реализации продукции к 10% изменениям основных элементов операционного рычага а) цена изменится на 10% (увеличится, уменьшится); б) постоянные издержки уменьшатся на 10%; в) переменные издержки на единицу продукции увеличатся на 10%.
Решение: эффект операционного рычага = Темп прироста прибыли от продаж (операционной), %/ Темп прирост выручки, %
Анализ чувствительности прибыли указывает, что при а) цена изменится на 10% (увеличится, уменьшится)- прибыль увеличится на 33,4% или уменьшится на 33,4%; б) постоянные издержки уменьшатся на 10% - не влияют на прирост прибыли, так как доля постоянных издержек сильно мала, и их изменение не влияет на прибыль в) переменные издержки на единицу продукции увеличатся на 10% -прибыль снизиться на 23,4%
Ситуационная (практическая) задача № 6- 2 Рассчитайте на сколько процентов увеличилась рентабельность собственного капитала в результате использования заемных средств. Запишите недостающие данные в таблицу:
Решение эффект финансового рычага рассчитывается по следующей формуле: ЭФР = (1 - Сн) × (КР - Ск) × ЗК/СК, где: ЭФР— эффект финансового рычага, %. Сн— ставка налога на прибыль, в десятичном выражении. КР— коэффициент рентабельности активов (отношение валовой прибыли к средней стоимости активов), %. Ск— средний размер ставки процентов за кредит, %. Для более точного расчета можно брать средневзвешенную ставку за кредит. ЗК— средняя сумма используемого заемного капитала. СК— средняя сумма собственного капитала. Формула расчета эффекта финансового рычага содержит три сомножителя: (1-Сн) — не зависит от предприятия. (КР-Ск) — разница между рентабельностью активов и процентной ставкой за кредит. Носит название дифференциал (Д). (ЗК/СК) — финансовый рычаг (ФР). Заполним таблицу
Вывод: эффект финансового рычага увеличивается при наличии заемного капитала, то есть указывает на уровень финансового риска предприятия. При наличии только собственных источников финансирования – эффект финансового рычага равен 0,0, то есть риск отсутствует. При наличии собственных и заемных источников финансирования – эффект финансового рычага равен 4,0, то есть риск значительно выше (так как 50% от общей величины капитала это заемный капитал).
Тестовое задание 6 – 3 Необходимо из нескольких вариантов ответа на вопрос теста выбрать единственно верный, по Вашему мнению. 1. Цена капитала организации показывает: в) стоимость финансовых ресурсов, привлеченных организацией за период
2. Приток денежных средств в сфере инвестиционной деятельности получен за счет: б) продажи ценных бумаг других организаций
3. Система управления финансовыми отношениями организации через финансовые рычаги с помощью финансовых методов называется: б) финансовым механизмом;
4. Наиболее ликвидными активами организации являются: в) денежные средства, краткосрочные финансовые вложения
5. Использование основных фондов признается эффективным, если: в) стоимостной выпуск продукции на один рубль основных фондов возрастает
6. С помощью операционного рычага позволяет определить: в) изменение прибыли от реализации в результате изменения цен и объема продаж
7. Определите средний срок хранения готовой продукции, если выручка от продажи составляет – 25 600 тыс. руб., себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг – 19 900 тыс. руб., среднегодовые остатки готовой продукции – 1400 тыс. руб.: б) 19,7 дня коэффициент оборачиваемости готовой продукции(Когп), который ориентирован на показатель скорости оборота, вычисляется как отношение выручки от продаж (В) к готовой продукции (ГП). Формула расчета выглядит следующим образом: Когп = В/ГП, если в днях то Дгп=360/Когп Дгп=360/(25600/1400)=19,7 дня
8. Общая рентабельность капитала определяется: б) чистой прибылью / среднегодовая стоимость капитала
9. Реальный собственный капитал: а) не отражается в балансе, а определяется расчетным путем Реальный собственный капитал =Капитал и резервы (итог разд. Ill баланса) + Доходы будущих периодов (см. разд. V баланса)- Балансовая стоимость собственных акций, выкупленных у акционеров (см. разд. II баланса)- Задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал (см. разд. II баланса)
10. Фактические остатки денежных, средств предприятия уменьшаются в результате: а) прироста дебиторской задолженности
Список использованной литературы
1. Бочаров, В. В. Корпоративные финансы : учеб. пособие / В. В. Бочаров. – СПб. : Питер, 2008. – 271 с. 2. Ковалев, В. В. Финансы организаций (предприятий) : учебник / В. В. Ковалев, Вит. В. Ковалев. – М. : Проспект, 2010. – 352 с. 3. Савицкая Г. В. Экономический анализ [Текст]: учебник / Г. В. Савицкая. 13-е изд., испр., М.: Новое знание, 2007. - 679 с. 4. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. – М.: ИНФРА-М, 2007.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (894)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |