Объяснение нового материала
ТЕМА 9. Начала программирования (8 часов) Урок № 26 Дата____________
Тема урока: Языки программирования высокого уровня, их классификация. Язык программирования Паскаль.
Цели урока: ü Обучающая: познакомить учащихся с общими характеристиками языков программирования, с программной средой Pascal ABC, со структурой программы на языке Паскаль; сформировать у учащихся первичные знания по применению изученного материала ü Развивающая: учить анализировать, обобщать и систематизировать; обогащать словарный запас учащихся. ü Воспитательная: развивать информационную культуру учащихся, способность к самостоятельной и коллективной деятельности, рефлексию. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Метод обучения: информационно-коммуникационная технология, технология развивающего обучения, здоровьесберегающая технология, технология сотрудничества, личностно-ориентированное обучение.
Задачи урока: сформировать у учащихся первичные знания программной среды Pascal ABC. Межпредметные связи: иностранный язык, математика, компьютерная графика. Технические средства обучения: мультимедийный проектор, программное обеспечение PowerPoint, компьютеры с установленной средой программирования Pascal ABC, настроенная локальная сеть, конспект для учащегося, раздаточные карточки-задания. Литература, используемая при подготовке урока:Информатика: учебник для 8 класса/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. - 2-е изд., испр. -М: БИНОМ. Лабаратория знаний, 2014. - 160с.: ил. Универсальные учебные действия: Личностные - понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; Метапредметные – формализация и анализ общих характеристик языков программирования, с программной средой Pascal ABC; способность видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах; Предметные – представление структурой программы на языке Паскаль План урока: 1. Организационный момент. Актуализация знаний. 2. Объяснение материала. 2.1. Языки программирования, их назначение, особенности. Ход урока: Оргмомент. Подготовка к изучению нового материала. Коротко, фронтально повторяем ранее изученный материал по теме «Алгоритмизация». Вопросы для актуализации знаний: · Алгоритм. Свойства алгоритмов. · Способы записи алгоритмов. · Базовые структуры алгоритмов. Ожидаемые результаты: (демонстрируются при положительных результатах на экране слайды 1 и 2 Презентация 2). Объяснение нового материала 2.1 Языки программирования, их назначение, особенности Языки программирования предназначены для создания программ, которые могут быть исполнены ЭВМ или другими автоматическими устройствами, например, станками с числовым программным управлением. (Презентация 2, слайд 5). Исходя из этого, можно сказать, что эти языки формальны, то есть они используют специальную систему команд, имеют свой алфавит и свои правила написания (синтаксис). Существует достаточно большое количество различных языков программирования. Все они созданы так, что их команды понимает то устройство (в данном случае — ЭВМ), на которое они рассчитаны. Языки высокого уровня позволяют писать программу с помощью условных обозначений, близких к языку человека. Все языки высокого уровня условно можно разделить на две группы – алгоритмические языки (процедурные) и логические (непроцедурные, объектно-ориентированные). Алгоритмические – предполагают реализацию алгоритма в виде последовательности операций с данными. При этом программы имеют жесткую структуру, определенную форму записи. (Презентация 2, слайд 6). К первой группе языков относятся такие языки, как БЕЙСИК, ПАСКАЛЬ, ФОРТРАН, АЛГОЛ, СИ и другие. Вторые – описывают отношения между объектами и величинами, но при этом явно не указывают, какие именно операции нужно провести и в какой последовательности. К этим языкам относится, в частности, язык ПРОЛОГ. (Презентация 2, слайд 7). Кроме того, языки можно разделить еще и по их назначению. Так, например, языки, перечисленные выше, можно назвать языками общего пользования, универсальными. Эти языки могут быть использованы как профессиональными программистами, так и начинающими (учениками, студентами и т.д.). Посредством этих языков можно решать, как задачи вычислительного характера, так и работать с графикой, звуком, работать с текстом. Мы и будем изучать такие языки, в частности язык ПАСКАЛЬ. А ЭВМ, как вы уже знаете (используем то, что учащиеся уже знают принцип работы ЭВМ), работает на двоичных кодах. Следовательно, алгоритм, введенный в ЭВМ на каком-либо языке программирования, должен быть преобразован в специальные коды. Для этого в состав языка программирования входит специальная программа – транслятор, которая и выполняет эту задачу. Трансляторы можно разделить на две группы по их работе – компиляторы и интерпретаторы. (Презентация 1, слайд 8). Языки программирования, имеющие в своем составе интерпретатор, чаще всего являются строчно-ориентированными языками, то есть команды записываются в строке, каждая из которых имеет свой номер. Выполнение программы происходит в последовательности номеров строк. Таким языком является, в частности, БЕЙСИК (Стандартный). Интерпретатор читает строку программы, транслирует ее в коды ЭВМ и немедленно выполняет, затем переходит к следующей. При обнаружении ошибок специальный отладчик сообщает об ошибке, исполнение программы останавливается. Компилятор действует иначе. Он сначала просматривает всю программу, отмечает все ошибки и только после того, как все ошибки исправлены, – компилирует программу, то есть в памяти создает программу в машинных кодах и после этого ее исполняет. Большинство языков имеют в своем составе компилятор, так как они работают быстрее. К языкам такого уровня относятся ПАСКАЛЬ, СИ, Q-BASIC и многие другие.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (278)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |