Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: «Выполнение стратегии»



2015-12-13 669 Обсуждений (0)
Тема: «Выполнение стратегии» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Вопрос 1. Стадии выполнения стратегии.

Выполнение стратегии направлено на решение следующих задач:

1. установление приоритетности среди административных задач с тем, чтобы их относительная значимость соответствовала той стратегии, которая будет реализовывать организация. Это касается таких аспектов как: распределение ресурсов, установление организационных отношений, создание вспомогательных систем.

2. установление соответствия между выбранной стратегией и внутриорганизационными процессами с тем, чтобы сориентировать деятельности организации на осуществление выбранной стратегии. Соответствие должно быть достигнуты по таким характеристикам как: структура организации, система мотивирования и стимулирования, нормы и правила поведения, разделения ценности и верования, квалификация работников.

3. выбор и приведение в соответствие с осуществляемой стратегией стиля лидерства и похода к управлению организацией.

Стиль лидерства: авторитарный, демократический, либеральный (попустительский)

Все три задачи выполняются по средством изменения, которое является сердцевиной выполнения стратегии, оно называется стратегическим изменением. В зависимости от состояния основных факторов, задающих необходимость и степень изменения (состояния отрасли, состояние организации, состоянии продукта, состояние рынка).

Можно выделить четыре устойчивых и отличающихся определенных завершенностью типа изменений:

1. перестройка организации предполагает основательные изменения организации, затрагивающее ее миссию и культуру. Такие изменения возникают тогда, когда организация меняет свою отрасль и соответственно меняется ее продукт и место на рынке. В этом случае возникают самые большие трудности с выполнением стратегии, особенно в области создания новой организационной культуры, в технологической области на рынке рабочей силы.

2. радикальное преобразование организации проводится в том случае, если организация не меняет отрасли, но при этом в ней происходит изменения, вызванные ее слиянием с другой организацией или появлением новых продуктов. В этом случае изменения требуют внутриорганизационных преобразований, касающихся организационной структуры.

3. умеренное преобразование – осуществляется в том случае, когда организация выходит на рынок с новым продуктом и пытается привлечь к нему покупателей. Изменения касаются производственного процесса, а также маркетинга, особенно в той части, которая связана с привлечением внимания к новому продукту.

4. обычные изменения – связаны с проведением преобразований в маркетинговой сфере с целью поддержания интереса к продукту организации. Эти изменения не являются существенными, и их проведение мало затрагивает деятельность организации в целом.

Замечание: неизменяемое функционирование организации происходит тогда, когда она неизменно реализует одну и ту же стратегию, не требуется проводить никаких изменений, так как организация может получить хорошие результаты, опираясь на накопленный опыт.

Вопрос 2. Области проведения стратегических изменений.

Выделяются две среды организации, которые являются основными при проведении стратегических изменений:

1. организационная структура.

2. организационная культура.

Анализ организационной структуры. С позиции процесса выполнения стратегия направлена на получение ответа на вопросы:

1. в какой мере организационная структура может способствовать или мешать реализации выбранной стратегии

2. на какие уровни в организационной структуре должно быть возложено решение определения задач в процессе осуществления стратегии.

Факторы, влияющие на выбор организационной структуры:

- размер организации степень разнообразия ее деятельности

- географическое размещение организации

- технология

- отношение к организации руководства и сотрудников

- динамизм внешней среды

- стратегия, реализуемая организацией

Организационная структура должна соответствовать размеру организации и не быть более сложной, чем это необходимо при имеющемся размере организации (обычно влияние размера организации на ее структуру проявляется в виде увеличения числа уровней иерархии управления организацией).

Влияние технологии на организационную структуру проявляется в следующем:

- организационная структура привязана к той технологии, которую используют в организации: от этого зависит число структурных единиц и их взаимное расположение

- организационная структура должна быть построена таким образом, чтобы она позволяла проводить технологическое обновление, она должна способствовать возникновению и распространению идей технологического развития и проведению процессов обновления.

Если внешняя среда стабильна, изменения в ней незначительны, то организация может применять механистические организационные структуры, обладающие малой гибкостью и требующие больших усилий для их изменения.

Динамизм внешней среды во многом определяет то, какую организационную структуру должна выбрать организация.

Если внешняя среда динамична, организационная структура должна быть органистической, обладающей гибкостью и способность быстро реагировать на внешние изменения (такая структура должна предполагать высокий уровень децентрализации, наличие больших прав у структуры подразделения в принятии решений).

Организационная культура. Составляющие организационной культуры:

1. философия, задающая смысл существования организации и ее отношение к сотрудникам и клиентам

2. преобладающие ценности, на которых базируется организация и которая относится к целям ее существования, либо же к средствам достижения этих целей.

3. нормы поведения, разделяющие сотрудников организации и статуса за отдельными членами организации.

4. установление норм, регулирующих неформальные отношения между лицами разного пола.

5. выработка оценок касающихся того, что в поведении сотрудников желательно, а что нет.

Ко второй группе относятся проблемы, которые приходится решать организацией в процессе взаимодействия с внешней средой.

 

Вопрос 3. Выработка миссии, целей и средств их достижения.

Первичные факторы, формирующие организационную культуру:

- точка концентрации внимания высшего руководства.

- реакция руководства на критические ситуации, возникающие в организации

- отношение к работе и стиль поведения руководителей

- критериальная база поощрения сотрудников

- критерии отбора, назначения, продвижения и определяющие принципы взаимоотношений в организации

- правила, по которым ведется «игра» в организации

- климат существующий в организации и проявляющийся в том, какая существует атмосфера в организации, и как члены в организации взаимодействуют с внешними лицами

- поведенческие ритуалы, выражаемые в проведении в организации определенных церемоний, в использовании определенных выражений, знаков.

Организационная культура формируется как реакция на проблемы, с которыми сталкивается организация. Одно из таких проблем составляют проблемы интеграции внутренних ресурсов и усилий.

Сюда относятся следующие вопросы:

1. создание общего языка и единой терминологии

2. установление границ группы и принципов включения и исключения из группы.

3. создание механизма наделения властью и лишения прав, а также закрепления определения увольнения из организации

Вторичные факторы:

1. структура организации

2. система передачи информации и организационные процедуры

3. внешний и внутренний дизайн и оформление помещения, в котором располагается организация

4. мифы, истории о важных событиях и лицах, игравших и играющих ключевые роль в жизни организации.

5. формализованное положение о философии и смысле существования организации.

 



2015-12-13 669 Обсуждений (0)
Тема: «Выполнение стратегии» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: «Выполнение стратегии»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (669)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)