Управление маркетингом
Тесты 1. Какое из этих положений раскрывает взаимоотношения маркетинга и менеджмента? а) Маркетинг — это один из подходов в менеджменте. б) Менеджмент — это важный компонент маркетинга. в) Менеджмент и маркетинг частично взаимопересекаются. г) Верно и «а» и «б». 2. К факторам окружающей маркетинговой среды, определяемым высшим руководством фирмы, относятся: а) Выбор целей маркетинга и целевых рынков. б) Разработка организационной структуры службы маркетинга. в) Роль маркетинга на фирме. г) Верны все предыдущие ответы. 3. Стратегический маркетинг не может быть определен как: (укажите лишнее) а) Стержень всеобъемлющей политики предприятия, учитывает всех участников рынка и окружающую его среду. б) Подход, аккумулирующий все новые черты и тенденции 80-х и 90-х годов: активность, интегрированность, перспективность, эффективность в) Маркетинг, базирующийся на результатах анализа и прогноза существенных условий окружающей среды, а также сильных и слабых сторон собственной деятельности и деятельности конкурентов г) Современный маркетинг, предполагающий в центре планирования всех усилий исключительно конкретного потребителя 4. Что представляет собой маркетинговая стратегия? а) Комплекс приемов поведения предпринимателей рынке. б) Комплекс планов изучения рынка, формирования товарного ассортимента, ценовой политики, коммуникационной и сбытовой деятельности. в) Воплощение комплекса принципов, с помощью которых формируются конкретные цели маркетинга на определенный период и организуется достижение этих целей с учетом возможностей конкретного субъекта рынка. г) Результат целенаправленной работы профессионалов-маркетологов на фирме. 5. Професснонально сделанная маркетинговая стратегия гарантирует фирме: а) Правильный базовый выбор целей и основных средств их достижения, с определенными запасными вариантами. б) Единственно возможный путь достижения наибольших коммерческих выгод. в) Непротиворечивость решений конкретных маркетинговых проблем и оптимальное достижение поставленных целей участника рыночных отношений. г) Завоевание максимальной доли рынка. 6. Маркетинговую стратегию нужно изменять: а) В зависимости от прогнозов изменения рыночной ситуации. б) В соответствии с изменениями конъюнктуры спроса на товары. в) С учетом интересов возможных новых партнеров фирмы. г) Если этого требуют конкретные потребители. 7. Стратегия интенсивного роста фирмы заключается: а) в расширении позиции на рынке за счет осуществления инновационной политики и совершенствования методов сбыта/продажи. б) в узкой специализации деятельности фирмы. в) в выдвижении древа целей. г) в увеличении объемов продаж. 8. Стратегия интеграционного роста фирмы заключается: а) в увеличении объема продажи товаров. б) в отказе от доминанты одного продукта в производстве. в) в установлении мягкого или жесткого контроля над поставщиками, дистрибьюторами или конкурентами. г) в расширении позиции на рынке за счет осуществления инновационной политики и совершенствования методов сбыта/продажи. 9. Стратегия диверсификации заключается: а) в расширении номенклатуры товаров или форм распределения. б) в применении методов агрессивного маркетинга. в) в захвате новых позиций на рынке. г) в расширении номенклатуры товаров. 10. Комплексный маркетинг (маркетинг-микс) - это: а) использование маркетингового исследования для обоснования стратегических решений. б) объединение маркетинговых усилий производителя и дистрибьютора. в) комбинация инструментов маркетинга и их концентрация на том направлении, на котором фирма располагает преимуществом. г) организация, планирование и контроль маркетинга. 11. Стратегии синхромаркетинга заключается: а) в сбалансировании цикличных колебаний спроса/предложения. б) в синхронизации времени поставки и розничной продажи. в) в изучении времени товарного обращения. г) в использовании параллельно нескольких инструментов маркетинга. 12. Что собой представляет стратегическая матрица? а) использование математического матричного метода. б) пространственная графическая модель позиции фирмы на рынке. в) графическую модель спроса и предложения. г) экспериментальная модель развития событий. 13. Какая позиция в матрице БКГ соответствует стратегии атаки? а) "дойные коровы". б) "неудачники". в) "звезды". г) "трудные дети". 14. Какая позиция в матрице БКГ соответствует стратегии отступления? а) "дойные коровы". б) "неудачники". в) "звезды". г) "трудные дети". 15. В чем суть маркетингового контроллинга? а) в расчете контрольных цифр плана. б) в анализе выполнения плана, коррекции плана в соответствии изменениями рыночной ситуации, а также в организации аудиторских проверок. в) в организации маркетинговой службы контроля. г) В осуществлении контроля прибыльности фирмы. 16. ОСУ маркетингом, в которой функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление некоторых единых для предприятия целей и задач маркетинга, за реализацию планов и стратегий маркетинга для определённых рынков отвечают управляющие, ответственные за работу на этих рынках: а) продуктово–рыночная организация. б) функционально–продуктово–рыночная организация. в) Функционально-продуктовая организация. г) функционально-рыночная организация. 17. Функциональная структура организации маркетинговой службы— это: а) Структура, базирующаяся на разделении маркетинговых функций между отдельными сотрудниками, группами сотрудников в службе маркетинга. б) Структура, обеспечивающая реальное функционирование маркетинга на фирме. в) Верно и то и другое. г) Структура, отвечающая монофункциональной ориентации маркетинга, в отличие от полифункциональной. 18. Неверно, что товарная структура организации службы маркетинга: (укажите лишнее) а) Предполагает разделение ответственности сотрудников службы по отдельным видам, группам товаров. б) Вполне естественна при значительной степени диверсификации товарного ассортимента. в) Может успешно включать в себя элементы функциональной структуры. г) Наиболее эффективна при глубоком товарном ассортименте. 19. Рыночная структура организации службы маркетинга — это: а) Структура, соответствующая типу интересующего фирму рынка. б) Структура, состоящая из звеньев, соответствующих различным сегментам рынка. в) Верно и то и другое. г) Предыдущие три ответа неверны. 20. Неверно, что географическая структура организации службы маркетинга: (укажите лишнее) а) Предполагает разделение ответственности сотрудников или групп внутри службы маркетинга за деятельность в различных регионах. б) Трудно совместима с функциональной организационной структурой. в) Эффективна при развитой экспортной активности фирмы. г) Является разновидностью рыночной организационной структуры. 21. Для фирмы средних размеров оптимальным является: а) Возложение ответственности за сбытовую программу на подразделение маркетинга. б) Функционирование специалистов по маркетингу в составе отдела сбыта. в) Паритетное существование групп сбыта и маркетинга в их тесном взаимодействии. г) Предыдущие три ответа неверны. 22. Стратегия, заключающаяся в поставках новых продуктов на новые рынки: а) Стратегия расширения присутствия на освоенных рынках. б) Стратегия развития продукта. в) Стратегия развития новых рынков. г) Стратегия диверсификации. 23. Стратегия, заключающаяся в прекращении поставок на какой-то рынок всех продуктов организации или путём прекращения всех операций, или путём продажи своего «места» на рынке другой организации: а) Сбор урожая. б) Сокращение рыночного присутствия. в) Сворачивание бизнеса. г) Сокращение продуктовой номенклатуры. 24. Система ценностей и взглядов, разделяемых членами организации, выражающая коллективное отношение к целям организации и методам их достижения – это: а) Система решений и поощрений. б) Людские ресурсы. в) Управленческий климат. г) Культура организации. 25. СХЕ или продукты, являющиеся генераторами денежных средств организации, поскольку не требуют вкладывать средства в развитие продукта или рынка, но за ними нет будущего: а) "дойные коровы". б) "неудачники". в) "звезды". г) "трудные дети". 26. При высокой привлекательности отрасли и средней позиции бизнеса необходима стратегия: а) Инвестирование в сильные стороны деятельности и укрепление наиболее уязвимых сторон деятельности. б) Крупное инвестирование в наиболее привлекательные рыночные сегменты. в) Инвестирование для обеспечения роста с максимально возможной скоростью. г) Сбор урожая. 27. Стратегия, предполагающая поиск новых рынков для сбыта освоенных продуктов: а) Стратегия расширения присутствия на освоенных рынках. б) Стратегия развития продукта. в) Стратегия развития новых рынков. г) Стратегия диверсификации. 28. Стратегия, при которой организация уменьшает свою деятельность, как с точки зрения продуктов, так и рынков, уменьшает инвестиции во все элементы комплекса маркетинга и стремится максимизировать прибыль или минимизировать издержки даже при уменьшении объёма продаж: а) Сбор урожая. б) Сокращение рыночного присутствия. в) Сворачивание бизнеса. г) Сокращение продуктовой номенклатуры. 29. Формальные и неформальные рабочие процедуры, определяющие содержание и логику процессов планирования, сбора информации, разработки бюджета - это: а) Система распределения задач, прав и ответственности в системе маркетинга. б) Система решений и поощрений. в) Утверждение плана маркетинга. г) Культура организации. 30. Матрица, используемая при оценке привлекательности отдельных СХЕ на основе двух координат: силы позиции СХЕ в отрасли и привлекательности отрасли: а) Матрица БКГ. б) Матрица Shell/DPM. в) Матрица GE. г) Матрица «конкурентоспособность- стадия ЖЦ». 31. При средней привлекательности отрасли и низкой силе позиции бизнеса необходима стратегия: а) Резко снизить постоянные издержки, избегая при этом инвестирования. б) Главный акцент на зарабатывание денег путём защиты наиболее прибыльных сегментов. в) Минимизировать инвестиции и рационализировать все производственно-сбытовые операции. г) Инвестировать в сильные стороны деятельности и укреплять наиболее уязвимые стороны деятельности. 32. Наиболее точным методом формирования бюджета маркетинга из нижеперечисленных является: а) Метод соответствия конкуренту. б) Метод фиксированного процента. в) Метод «Цель — задание». г) Метод маржинального дохода. 33. В постоянные издержки в бюджете маркетинга не включают: а) Расходы на функционирование службы маркетинга. б) Издержки, связанные с исследованиями рынка. в) Скидки и наценки. г) Ни второе, ни третье. 34. Соотношение между затратами на производство товаров и затратами на их продвижение, включая коммуникации: а) Существенно меньше для категории товаров индивидуального потребления. б) Может быть самым разным независимо от категории товара. в) Существенно меньше для категории инвестиционных товаров. г) Все зависит от соотношения спроса и предложения товаров. 35. Кривая, характеризующая зависимость результатов маркетинговой деятельности от затрат на нее, имеет вид: а) S-образной кривой. б) Прямой с положительным наклоном. в) Синусоиды, устремленной вправо и вверх. г) Части параболы с касательной, имеющей положительный наклон. 36. Оптимальная сумма затрат на маркетинг не зависит от следующего фактора: а) Имидж фирмы на рынке. б) Отрасль, в которой работает фирма. в) Перспективность целевого сегмента рынка. г) Достигнутые фирмой финансовые результаты.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1786)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |