Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2. Информационное обеспечение АСУ (3 часа)



2015-12-13 655 Обсуждений (0)
Тема 2. Информационное обеспечение АСУ (3 часа) 0.00 из 5.00 0 оценок




Конспект лекций

Тема 1. Предмет и задачи дисциплины, цель изучения курса. Авто­матизированные системы управления, и ее роль в организации транс­ портного обслуживания (2 часа)

План лекции

1. Введение

2. АСУ и ее роль в организации транспортного обслуживания

3. Структура АСУ

Для организации работы железных дорог в оптимальном режиме необходимо прежде всего составить план перевозок грузов, отражающий потребно­сти всех отраслей народного хозяйства. Нужно эффективно распределить грузопотоки между видами транспорта, разместить рационально парки вагонов и локомотивов по полигонам сети, с учетом структуры грузооборота и сезонной неравномерности перевозок непрерывны осуществлять сложное маневрирование грузопотоками и порожними вагонопотоками, рационально распределить перевозочную работу между сортировочными станциями и т.п. Эти сложные, многовариантные задачи могут быть успешно решены только с применением ЭВМ.

Применение ЭВМ позволяет автоматизировать накопление и анализ ог­ромных объемов оперативной и статической информации о местонахожде­нии, состоянии и работе подвижного состава. Создаются условия для совер­шенствования документооборота, учета, планирования и управления. Появляется возможность значительно сократить объем ручных операций и резко поднять производительность труда.

Поэтапно развиваемая АСУЖТ способствует выполнению важнейшей экономической задачи по повышению производительности труда и качества перевозочного процесса, исключительно потерь времени, трудовых и мате­риальных ресурсов, в частности простоев поездов, вагонов и локомотивов.

Автоматизированные система управления - человеко-машинная система, обеспечивающая эффективное функционирование объекта, в которой сбор и переработка информации, необходимой для реализации функций управления, осуществляется с применением средств автоматизации и вычислительной техники.

Главные цели АСУЖТ:

- совершенствование качества управления работой отрасли и, прежде все­го, ее эксплуатационной деятельностью;

- оптимизация всех видов планирования и оперативного руководства ра­ботой производственных звеньев;

- наилучшее использование основных фондов, материальных и трудовых ресурсов;

- освоение возрастающего объема перевозок;

- улучшение технико-экономических показателей работы отрасли.

 

Рекомендуемая литература

1. Тулупов Л.П., Жуковский Е.М., Гусятин ер А.М. Автоматизированная система управления перевозочными процессами на железных дорогах:

Учеб. пособие для вузов.- М.: Транспорт, 1991.- 208с

2. Ульяницкий Е.М., Филоненков А.И., Ломаш Д.А. Информационные системы взаимодействия видов транспорта: Учебное пособие для вузов ж.­д.транспорта.- М.: Маршрут, 2005. - 264 с.

 

Контрольные задания для СРС (тема 1) [1-5]

1. Предназначение ЭВМ

2. Структура и основы функционирования АСУ и подсистемы, входящих в его состав

 

Тема 2. Информационное обеспечение АСУ (3 часа)

План лекции

1. Информационное обеспечение транспортного процесса

2. Назначение и виды систем и средств связи на транспорте, их характе­ристик

 

Информационное обеспечение - важнейшая обеспечивающая часть АСУЖТ. Оно включает совокупность данных, хранящихся в ЭВМ, на бу­мажных и других носителях, а также методы их создания и использования.

Были разработаны программные системы, получившие название систем управления базами данных (СУБД). Современные универсальные СУБД обеспечивают: сбор данных, хранение данных, поиск и обработку данных, воздействие между всеми пользователями и БД, защиту данных от аппарат­ных сбоев и несанкционированного доступа.

Таблица - способ хранения информации в БД. Каждая таблица имеет уникальное поле, характеризующее конкретную запись в таблице - ключ.

При проектировании информационного обеспечения разрабатываются: описание структуры информационных сообщений, запросов, выходных до­кументов; описание логического и форматного контроля вводимых данных; описание технологического контроля, предусматривающего проверки техно­логических цепочек ввода информации; Описание системы кодирования данных, а также используемые при кодировании классификаторы; оценку интенсивности информационных сообщений-запросов в проектируемой системе.

Технология работы и информационные потребности пользователя опре­деляют в конечном счете требования к составу хранящихся данных и харак­теру взаимодействия пользователя с ЭВМ.

 

Рекомендуемая литература

1. Тулупов Л.П., ,Жуковский Е.М., Гусятинер А.М. Автоматизированная система управления перевозочными процессами на железных дорогах:

Учеб. пособие для вузов.-М.: Транспорт, 1991.- 208с

2. Ульяницкий Е.М., Филоненков А.И., Ломаш Д.А. Информационные системы взаимодействия видов транспорта: Учебное пособие для вузов ж.д. Транспорт. - М.: Маршрут, 2005. - 264с.

3. Сидорова Е.Н. Автоматизированные системы управления в эксплуатационной работе: Учебник для техникумов и колледжей ж.­д. транспорта. - М.: Маршрут, 2005. - 560 с.

 

Контрольные задания для СРС (тема 2) [1-3]

1. Методика разработки машинно-ориентированных документов (МОД) в новой системе информационного обеспечения (электронном документообороте) процесса управления

2. Технология сбора, подготовки и передачи информации в вычислитель­ную сеть (ВС)

3. Методы форматного, логического и технологического контроля для по­вышения достоверности информации

4. Основные машинные команды и методика разработки алгоритмов, в том числе использование циклов, логических схем и типовых программ

 



2015-12-13 655 Обсуждений (0)
Тема 2. Информационное обеспечение АСУ (3 часа) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2. Информационное обеспечение АСУ (3 часа)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (655)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)