Тест1. Введение в педагогическую деятельность
Практическое занятие №1. Личность учителя и его профессиональная деятельность План. 1. Личность учителя и её направленность. 2. Профессионально значимые качества личности педагога. 3. Педагогическая деятельность: сущность цели содержание. 4. Мотивация педагогической деятельности. 5. Основные виды педагогической деятельности. 6. Функции педагогической деятельности. 7. Стили педагогической деятельности. СРС: - составить глоссарий педагогических терминов – педагогика, знание, умение, навык, компетенции, компетентность, образовательный процесс, педагогический процесс, самовоспитание, обучение, образование, педагогическая технология, педагогическая система, педагогическая деятельность, воспитание, социализация, дидактика, развитие, формирование (см. в конце программы). - разработать кроссворд, чайнворд или ребус из педагогических терминов - ознакомиться с материалами приложения и провести тестирование Литература Основная: 1. Введение в специальность. Под ред. Рувинского Л.И.-М.,1988 2. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений/ А.С.Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова и др.- М. : Издательский центр 2Акадкмия», 2000. 3. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений.М.: Педагогическое общество России, 2002. 4. Педагогическое мастерствр и педагогические технологии: Учебное пособие/ Под ред.Л.К. Гребёнкиной, Л.А.Байковой.- М.: Педагогическое общество России, 2001. 5. Российская педагогическая энциклопедия. 6. Сластенин В.А. и др. Педагогика._ М.,2000. Дополнительная: 1. Электронная библиотека кафедры педагогики (св.1500 с.), сайт АГПУ (Раздел Кафедры / Педагогика/ электронная библиотека, 2. Электронный учебник по Педагогике (Теория обучения. Теория воспитания), 3. Банк мультимедийных презентаций, видеозаписи уроков (литературы, английского языка – каб.13), фильм - Дневник вожатого, 4. Учебно-наглядные пособия (схемы, таблицы, плакаты, папки с рефератами, докладами, подборками документов), 5. Учебники, учебные пособия, словари, справочники, энциклопедии, педагогические журналы, газеты 6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Педагогика Практическое занятие №2. Основы педагогического общения План. 1. Содержание понятия «общение». Содержание понятия «педагогическое общение». 2. Специфика педагогического общения. 3. Учёт возрастных и психологических особенностей учащихся при проектировании целей и форм педагогического общения. 4. Общение как взаимодействие. Культурно-историческая, социальная обусловленность целей и задач педагогического общения. СРС: - напишите короткое эссе (1 – 2 стр.) на тему: «Особенности общения современных подростков: эмпирический взгляд» или «Цели и задачи педагогического общения в советской и современной российской педагогике: общее и особенное». - подготовиться к терминологическому диктанту и минитестированию по изученным темам лекции и практических занятий Литература Основная: 1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М.: Просвещение, 1977. 2. Дидактика средней школы. Под ред. М.Н.Скаткина. М.: Просвещение, 1982. 3. Латышина Д.И. История педагогики и образования: учебник. М.: Гардарики, 2007. 4. Марголис А.А., Ковалёв С.Д., Телегин М.В., Кондратьев Е.А. «Философия для детей», «Ромашка-Почемучка». М.: МГППУ, 1998. 5. Педагогика: учебник. Под ред. Л.П.Крившенко. М.: ТК Велби, Проспект, 2007. 6. Телегин М.В. Пятнадцать суворовских уроков современному руководителю// Психология для руководителя. 2008. №5. 7. Телегин М.В., Серова Ж.И. Обычный день необычной школы. От первых впечатлений – к психолого-педагогической экспертизе//Начальная школа плюс До и После. 2003. №6. 8. Ушинской К.Д. Собр. соч в 11 томах. М.: 1948 – 1952. Дополнительная: 1. Рубцов В.В. Социально-генетическая психология развивающего образования. М.:МГППУ, 2008. 2. Марголис А.А., Ковалёв С.Д., Телегин М.В., Кондратьев Е.А. Ромашка – Почемучка: Учебник для 1-ого класса по программе «Философия для детей» М.: МоиПК, 2002. 3. Марголис А.А., Ковалёв С.Д., Телегин М.В., Кондратьев Е.А. Ромашка – Почемучка: Учебник для второго класса по программе «Философия для детей» М.: МГППИ, 2000. 4. Марголис А.А., Ковалёв С.Д., Телегин М.В., Кондратьев Е.А. Собраться с мыслями: методическое руководство по программе «Философия для детей». М.: МоиПК, 1997. 5. Марголис А.А. Программа «Философия для детей» // Психологическая наука и образование. 1996. №1.
Таблица 4. Содержание СРС
Материалы теста Тест Тест1. Введение в педагогическую деятельность
1. Требования, которые на современном этапе образования должны быть предъявлены к личности педагога – это …. профессиональное знание предмета творческая индивидуальность сильный характер и воля идейная убежденность авторитарные установки
2. Приобретению педагогического мастерства способствует… изучение педагогической литературы изучение передового педагогического опыта опыт практической деятельности компилятивный перенос знаний заимствование стиля и манеры работы лучших педагогов
3. Прогностические умения - это … выдвижение педагогических целей и задач отбор способов достижения педагогических целей контроль, основанный на анализе результатов фактически выполненных действий контроль, основанный на соотнесении полученных результатов с заданными образцами определение этапов (или стадий) педагогического процесса 4. Триада анализ - прогноз – проект предполагает выделение специальной группы умений - ……………… умений.
5. Авторитет учителя – есть особая профессиональная позиция, опирающаяся на его личностные и профессиональные качества: чувство непогрешимости демократический стиль сотрудничества эмпатия эрудированность справедливость 6. Структура труда учителя содержит … профессиональные психологические и педагогические знания профессиональные педагогические умения ориентацию на самопрезентацию профессиональные психологические позиции личностные особенности
7. Профессиональное качество учителя, в основе которого лежит способность адекватно оценивать реальную ситуацию и предвидеть выход из неё, - это….
8. Правильная последовательность блоков, составляющих профессиональный портрет специалиста в федеральных законах «Об образовании» и «О высшем и после вузовском профессиональном образовании»: Профессиональные характеристики Личностные характеристики Общие характеристики
9. … - это документ, в котором дана полная квалификационная характеристика учителя, основанная на требованиях к его личности и профессиональной подготовке. 10. Социально-ценные мотивы педагогической деятельности – это…
стремление выстроить карьеру ответственность за воспитание детей увлеченность предметом получение льгот, причитающихся педагогу чувство профессионального гражданского долга
11. Три взаимосвязанных блока, образующих структуру содержания многоуровневого педагогического образования, - это… общекультурный блок социально-экономический блок психолого-педагогический блок предметный блок деятельностный блок
12. Правильный порядок этапов обучения, использующего многоуровневую модель педагогического образования: Аспирантура Базовое высшее педагогическое образование Полное высшее педагогическое образование Общее высшее образование
13. Теоретическая и практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности, характеризующая профессионализм педагога – профессиональная ………………………. педагога.
14. …………………. – определенный вид трудовой деятельности, характеризующийся суммой требований к личности; ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и/или духовных сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития.
15. ……………….. – вид занятий в рамках данной профессии.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1795)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |