Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КАРТА ЗАДАНИЙ. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «КОЛОБОК»



2015-12-13 1413 Обсуждений (0)
КАРТА ЗАДАНИЙ. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «КОЛОБОК» 0.00 из 5.00 0 оценок




ТЕМА: Работа над сказкой «Колобок»

Цель : совершить путешествие по сказке «Колобок»; работать над развитием речи обучающихся.

Задачи:

1) Образовательные:

- закрепить знание сказки «Колобок», умение подбирать антонимы к прилагательным; учить понимать и оценивать поступки героев;

учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.

2) Развивающие:

Расширять словарь детей путём подбора антонимов.

Развивать творческое воображение и фантазию.

3) Воспитывающие:

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Сегодня на занятии мы совершим путешествие по сказке «Колобок» и попытаемся сыграть героев этой сказки. Но для того, чтобы добиться выразительности речи, нам нужно размять губы“, как вы разминаетесь на утренней зарядке в саду и дома.

II. Артикуляционная гимнастика.

• сжать губы в трубочку и раздвинуть в улыбку;

• попытаться «трубочкой» достать до носа, а потом опустить к подбородку;

• выполнять круговые движения «трубочкой» в одну сторону потом в другую;

• почесать зубами верхнюю губу, потом резко поднять ее вверх;

• почесать зубами нижнюю губу, потом резко опустить ее вниз.

Фразы произносить мы с вами подготовились, а чтобы совершить путешествие, вспомним сказку.

III. Повторение

-Как начинается сказка?

- Как бабка пекла колобка?

-Что сделал колобок, когда его положили на окошко остудиться?

Письмо: Пропал наш сынок, родной любимый Колобок. Дома он не усидел. Побывать везде хотел. Мы бы сами поискали, но уж стары совсем стали. Просим вас прийти на помощь. И найти нам Колобка, долгожданного сынка.

 

Поможем бабке с дедом.

- Вот покатился Колобок… (Дети стоят в кругу, передают колобок по кругу, как он оказывается у педагога, загадывает загадку про героя)

 

III.Новый материал.

1. Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверёк живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся?

(ЗАЙКА)

– Правильно, это заяц.

Д/игра «Подбери слово»:

А заяц какой? (белый, серый, длинноухий, косой, трусливый т.д.)

 

Давайте попробуем сыграть зайку и произнести его слова.

– А Зайчик нам задание принёс: хочет, знать : действительно ли мы ищем колобка.

( ЗАДАНИЕ: Дать характеристику колобка по его внешнему виду).

– Молодцы, ребята, Зайчик пропустил нашего Колобка.

-Покатился наш Колобок дальше (мяч по кругу)

 

2, Рыщет там и рыщет тут.

Серым все его зовут.

Он в охоте знает толк,

Потому что это –

(ВОЛК)

Д/игра «Подбери слово»:

Волк какой? (Злой, зубастый, серый, голодный, т.д..

 

Сыграйте нам волка.

– Волк вам принёс своё задание:

(ЗАДАНИЕ ВОЛКА)

– Хорошо, ребята справились и с заданием Волка!

 

– И покатился Колобок дальше (мяч по кругу). А навстречу ему…

3.Лапу он свою сосёт,

Спит всю зиму напролёт.

А вот, как придёт весна,

Пробуждается от сна.

И давай в лесу реветь…

Все зовут его…

(МЕДВЕДЬ).

Д/игра «Подбери слово»:

Медведь какой ? (косолапый, большой, бурый, неуклюжий, т.д.)

 

Сыграть медведя.

– Медведь тоже принёс вам задание: хочет, чтобы вы выполнили физические упражнения!

Динамическое упражнение «Мишка».

Вылез мишка из берлоги, (Присесть, встать - 2 раза.)

Разминает мишка ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

На носочках он пошёл, (Ходьба на носках.)

И на пяточках потом, (Ходьба на пятках.)

На качелях покачался (Подниматься высоко на носках и опускаться на пятки.)

И к лисичке он подкрался. (Переступание с ноги на ногу.)

И спросил он молодицу:

— Ты куда бежишь, лисица? (хором, слегка наклониться и развести руки)

Молодцы, выполнили задание медведя.

 

-Покатился Колобок дальше (мяч по кругу),а навстречу ему:

– Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее.

(ЛИСА)

Изобразить лису и произнести ее слова.

– Лиса, ребята, очень хочет Колобка съесть, но мы поможем ему – выполним все задания лисички, чтобы она его не съела.

– Сейчас мы с вами поиграем в игру «Настроение Колобка» : показать разное настроение колобка. разные эмоции на личике колобка: радость, грусть, удивление.

(Дети работают самостоятельно, затем проверяют правильность выполнения задания).

Теперь покажем эти эмоции на своих личиках.

– Но Лиса не только это задание придумала, хочет она всё равно догнать колобка и съесть его.

Давайте спасем Колобка от Лисы.

Проводится подвижная игра «Спасаем Колобка».

Дети стоят по кругу, ведущий ребенок - Лиса, он за кругом. По кругу быстро передают мяч – Колобок, а ребёнок – Лиса пытается догнать его. Игра проводится несколько раз.

IV. Итог.

На этом наше путешествие в сказку заканчивается.

- Вам понравилось наше путешествие в сказку?

- Мы смогли помочь колобку?

- Чьё задание было интереснее всего выполнять?

- Вам хочется с кем-либо поделиться своими впечатлениями?

V. Рефлексия:

Представь себе, что квадраты-это звери. Подбери квадраты для зверей

В результате получится такая серия.

 

 

(Если же ребенок возьмет для обозначения лисы средний квадрат, стоит задать провокационный вопрос, чтобы убедиться, что выбор совершен сознательно, а не по случайному совпадению)

– А может, он не прав: может, надо лису самым большим квадратом обозначить?

Вывод: Не самый большой зверь съел колобка. Меньше говори –больше делай.

А бабка с дедом за то, что мы им помогли спасти колобка, приготовили нам сюрприз.

 

КАРТА ЗАДАНИЙ. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «КОЛОБОК».

1. Определи, в каком порядке появляются все герои сказки «Колобок», и расположи их по порядку с помощью цифр.

 

 

2. Определи продукты, из которых баба замесила тесто и испекла Колобок.

 

3 . Представь характеристику Колобка на основе его внешнего портрета.

 

 



2015-12-13 1413 Обсуждений (0)
КАРТА ЗАДАНИЙ. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «КОЛОБОК» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КАРТА ЗАДАНИЙ. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «КОЛОБОК»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1413)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)