КАРТА ЗАДАНИЙ. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «КОЛОБОК»
ТЕМА: Работа над сказкой «Колобок» Цель : совершить путешествие по сказке «Колобок»; работать над развитием речи обучающихся. Задачи: 1) Образовательные: - закрепить знание сказки «Колобок», умение подбирать антонимы к прилагательным; учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов. 2) Развивающие: Расширять словарь детей путём подбора антонимов. Развивать творческое воображение и фантазию. 3) Воспитывающие: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Организационный момент. Сегодня на занятии мы совершим путешествие по сказке «Колобок» и попытаемся сыграть героев этой сказки. Но для того, чтобы добиться выразительности речи, нам нужно размять губы“, как вы разминаетесь на утренней зарядке в саду и дома. II. Артикуляционная гимнастика. • сжать губы в трубочку и раздвинуть в улыбку; • попытаться «трубочкой» достать до носа, а потом опустить к подбородку; • выполнять круговые движения «трубочкой» в одну сторону потом в другую; • почесать зубами верхнюю губу, потом резко поднять ее вверх; • почесать зубами нижнюю губу, потом резко опустить ее вниз. Фразы произносить мы с вами подготовились, а чтобы совершить путешествие, вспомним сказку. III. Повторение -Как начинается сказка? - Как бабка пекла колобка? -Что сделал колобок, когда его положили на окошко остудиться? Письмо: Пропал наш сынок, родной любимый Колобок. Дома он не усидел. Побывать везде хотел. Мы бы сами поискали, но уж стары совсем стали. Просим вас прийти на помощь. И найти нам Колобка, долгожданного сынка.
Поможем бабке с дедом. - Вот покатился Колобок… (Дети стоят в кругу, передают колобок по кругу, как он оказывается у педагога, загадывает загадку про героя)
III.Новый материал. 1. Много бед таят леса, Волк, медведь там и лиса. Там зверёк живет в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверёк зовётся? (ЗАЙКА) – Правильно, это заяц. Д/игра «Подбери слово»: А заяц какой? (белый, серый, длинноухий, косой, трусливый т.д.)
Давайте попробуем сыграть зайку и произнести его слова. – А Зайчик нам задание принёс: хочет, знать : действительно ли мы ищем колобка. ( ЗАДАНИЕ: Дать характеристику колобка по его внешнему виду). – Молодцы, ребята, Зайчик пропустил нашего Колобка. -Покатился наш Колобок дальше (мяч по кругу)
2, Рыщет там и рыщет тут. Серым все его зовут. Он в охоте знает толк, Потому что это – (ВОЛК) Д/игра «Подбери слово»: Волк какой? (Злой, зубастый, серый, голодный, т.д..
Сыграйте нам волка. – Волк вам принёс своё задание: (ЗАДАНИЕ ВОЛКА) – Хорошо, ребята справились и с заданием Волка!
– И покатился Колобок дальше (мяч по кругу). А навстречу ему… 3.Лапу он свою сосёт, Спит всю зиму напролёт. А вот, как придёт весна, Пробуждается от сна. И давай в лесу реветь… Все зовут его… (МЕДВЕДЬ). Д/игра «Подбери слово»: Медведь какой ? (косолапый, большой, бурый, неуклюжий, т.д.)
Сыграть медведя. – Медведь тоже принёс вам задание: хочет, чтобы вы выполнили физические упражнения! Динамическое упражнение «Мишка». Вылез мишка из берлоги, (Присесть, встать - 2 раза.) Разминает мишка ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.) На носочках он пошёл, (Ходьба на носках.) И на пяточках потом, (Ходьба на пятках.) На качелях покачался (Подниматься высоко на носках и опускаться на пятки.) И к лисичке он подкрался. (Переступание с ноги на ногу.) И спросил он молодицу: — Ты куда бежишь, лисица? (хором, слегка наклониться и развести руки) Молодцы, выполнили задание медведя.
-Покатился Колобок дальше (мяч по кругу),а навстречу ему: – Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут ее. (ЛИСА) Изобразить лису и произнести ее слова. – Лиса, ребята, очень хочет Колобка съесть, но мы поможем ему – выполним все задания лисички, чтобы она его не съела. – Сейчас мы с вами поиграем в игру «Настроение Колобка» : показать разное настроение колобка. разные эмоции на личике колобка: радость, грусть, удивление. (Дети работают самостоятельно, затем проверяют правильность выполнения задания). Теперь покажем эти эмоции на своих личиках. – Но Лиса не только это задание придумала, хочет она всё равно догнать колобка и съесть его. Давайте спасем Колобка от Лисы. Проводится подвижная игра «Спасаем Колобка». Дети стоят по кругу, ведущий ребенок - Лиса, он за кругом. По кругу быстро передают мяч – Колобок, а ребёнок – Лиса пытается догнать его. Игра проводится несколько раз. IV. Итог. На этом наше путешествие в сказку заканчивается. - Вам понравилось наше путешествие в сказку? - Мы смогли помочь колобку? - Чьё задание было интереснее всего выполнять? - Вам хочется с кем-либо поделиться своими впечатлениями? V. Рефлексия: Представь себе, что квадраты-это звери. Подбери квадраты для зверей В результате получится такая серия.
(Если же ребенок возьмет для обозначения лисы средний квадрат, стоит задать провокационный вопрос, чтобы убедиться, что выбор совершен сознательно, а не по случайному совпадению) – А может, он не прав: может, надо лису самым большим квадратом обозначить? Вывод: Не самый большой зверь съел колобка. Меньше говори –больше делай. А бабка с дедом за то, что мы им помогли спасти колобка, приготовили нам сюрприз.
КАРТА ЗАДАНИЙ. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «КОЛОБОК». 1. Определи, в каком порядке появляются все герои сказки «Колобок», и расположи их по порядку с помощью цифр.
2. Определи продукты, из которых баба замесила тесто и испекла Колобок.
3 . Представь характеристику Колобка на основе его внешнего портрета.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1413)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |