Свойства внимания – это направленность , объём , распределённость , сосредоточенность – они связаны со структурой деятельности человека
Послепроизвольное внимание -Вид внимания, при котором в наличии сознательный выбор объекта внимания, но отсутствует напряжение, характерное для произвольного внимания. Связано с образованием новой установки, связанной в большей мере с актуальной деятельностью, нежели с предшествующим опытом человека. 15. Отличие природного от социально обусловленного внимания. Свойства внимания. Свойства внимания – это направленность , объём , распределённость , сосредоточенность – они связаны со структурой деятельности человека. Концентрация — удержание внимания на каком-либо объекте. Такое удержание означает выделение «объекта» в качестве некоторой определённости, фигуры, из общего фона. Поскольку наличие внимания означает связь сознания с определённым объектом, его сосредоточенность на нём, с одной стороны, и ясностью и отчетливостью, данностью сознания этого объекта — с другой, постольку можно говорить о степени этой сосредоточенности, то есть о концентрации внимания, что, естественно, будет проявляться в степени ясности и отчётливости этого объекта Объём - Поскольку человек может одновременно ясно и отчетливо осознавать несколько однородных предметов, постольку можно говорить об объёме внимания. Таким образом, объём внимания — это количество однородных предметов, которые могут восприниматься одновременно и с одинаковой четкостью. Устойчивость - характеризуется длительностью, в течение которой сохраняется на одном уровне концентрация внимания. Наиболее существенным условием устойчивости внимания является возможность раскрывать в том предмете, на который оно направлено, новые стороны и связи. Переключаемость - Сознательное и осмысленное, преднамеренное и целенаправленное, обусловленное постановкой новой цели, изменение направления сознания с одного предмета на другой. Только на этих условиях говорят о переключаемости. Различают полное и неполное переключение внимания. Распределение - Способность выдерживать в центре внимания несколько разнородных объектов или субъектов. Теории исходящие из разделения ресурсов внимания между объектами допускают специфичность некоторых ресурсов внимания модальности стимула (вербальный, зрительный, слуховой и т.п.) Осуществлять одновременное удерживание во внимании двух разных объектов возможно если объекты относятся к разным модальностям (смотреть на картину и слушать музыку). 16. Воображение, его функции и виды. Воображе́ние — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, человеческая память Функции : 1) целеполагание и планирование. Будущий результат и возможности его достижения изначально создаются в воображении субъекта; 2) познавательная. Воображение осуществляет мысленный отход за пределы непосредственно воспринимаемого, конструирует понятие о предмете еще до того, как сложится само это понятие; 3) приспособительная. В психике ребенка возникает конфликт между избытком внешней информации и недостатком средств, необходимых для понимания и объяснения окружающего. 4) психотерапевтическая. Почему дети рассказывают «страшилки»? Это своеобразная защита от страхов, которые появляются у детей на определенном этапе развития Виды : 1) Активное - воображение, образы которого рождаются и изменяются с участием воли человека. Пользуясь этим видом воображения, человек сознательно ставит перед собой задачу придумать что – либо и далее выполняет её. 2) Пассивное – это воображение, в котором образы рождаются и изменяются спонтанно, без участия воли человека. Он в данном случае не в состоянии контролировать ни начало, ни течение, ни окончание соответствующего процесса. 3) Продуктивным называют воображение - в образах которого имеются много нового (элементов фантазии). Продукты такого воображения обычно ни на что не похожи или очень мало похожи на то, что уже известно. 4) Репродуктивное – это воображение, в продуктах которого имеется немало уже известного, хотя есть и отдельные элементы нового. Таким, например, является воображения начинающего поэта, писателя, инженера, художника, которые поначалу создают свои творения по известным образам и мотивам. 17. Воображение и деятельность. 18. Память, основные процессы памяти. Память – психический познавательный процесс запечатления , сохранения и воспроизведения , прошлого опыта человека .Прежний опыт сохраняется виде представления. Основные процессы : А) Запоминание – это закрепление нового материала , путём связывания с приобрётённой раннее . Два вида запоминания : произвольная - когда становится цель что-либо запомнить , непроизвольная –когда не ставиться цель запомнить, механическая –в основе лежит повторение материала . Б) Забывание – это забывание не нужной информации. В) Сохранение г) Воспроизведение : Произвольное - вызывается задачей воспроизведения чего-либо, хранящегося в памяти долговременной, коя ставится либо самому себе, либо другими людьми. Непроизвольное- — наблюдается в ситуации, когда мысль или образ всплывает в памяти без намерения личности; когда нет специально поставленной задачи воспроизведения и оно возникает под влиянием представлений. 19. Виды памяти. 1) Образная память – она бывает зрительная , слуховая , обонятельная ) это память на цвт , форму и запах . 2) Двигательная – моторная память, это память из , которых складываеются различные действия. 3) Эмоциональная память – это память на чувства побуждающее человека повторять те действия , которые вызвали положительные действия , и избегать действия с неприятными эмоциями. 4) Словесно-логическая память – это память на мысли , ход рассуждений . Краткосрочная и долгосрочная. 20. Мышление, его виды и формы. Мышление - это познавательный процесс опосредованного и обобщенного познания действительности. Формы мышления : А) Понятие – это отражение общих и существенный признаков предметов и явлений. Б) Суждение –это установление связи , между предметами и явлениями , они могут быть истинными и ложными, единичными , общие и частные(земля крутится вокруг солнца –общее) В) Умозаключение – это форма мышления в которой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение. Дедуктивное(рассуждение от общего к частному ) Индуктивное(из ряда частного к общему вывод) Виды мышления :
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (521)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |