Положение дел на рынке
По данным журнала Forbes, в 2014 году рынок доступа в интернет в России за полгода вырос на 28%, а позицию самого крупного оператора по-прежнему занимает «Комстар — ОТС».8% рынка занимает «ВымпелКом — Билайн», а замыкает тройку лидеров «Эр-Телеком» с 7,1%.Другие интернет провайдеры расположились далеко позади в рейтинге, причем тройка ближайших преследователей немного сократила свою рыночную долю. «ВолгаТелеком» обслуживает лишь 6,5% пользователей, «Северо-Западный Телеком» — 6,1%, а «Уралсвязьинформ» — 5,2%. ТОП-10 крупнейших российских провайдеров замыкают «Акадо», «Сибирьтелеком», ЮТК с долями на рынке в пределах 4-3%, остальные получили 38,4% рынка.Рынок интернет провайдинга имеет одну особенность — государственная его поддержка отсутствует полностью, и данное направление развивалось благодаря частным организациям. Поэтому, качественные услуги предоставлены в местах скопления платежеспособного населения, которыми в большинстве случаев являются отдельные районы крупных городов.
Реализация проекта по созданию местного оператора связи требует следующих инвестиций: - затраты на запуск проекта; - затраты на оборудование; - затраты на рекламу. Затраты на запуск проекта были рассмотрены ранее. Реализация проекта требует приобретения оборудования, которое представлено в таблице 2. Таблица 2-Затраты на оборудование
Продолжение таблицы 2
Затраты на оборудование составят 2500 тыс. руб. Затраты на маркетинг будут рассчитаны в пункте 2.4 работы, они составят 896 тыс. руб. Общие инвестиции представлены в таблице 3. Таблица 3-Состав и структура инвестиций
Общие инвестиции составят 3515 тыс. руб., при этом наибольшие затраты будут связаны с приобретением оборудования (рис. 3). Рисунок 3 - Структура инвестиций, %
В качестве источника финансирования будут выступать собственные средства инвестора.
2.4 Маркетинговый план План маркетинга будет включать следующие мероприятия: - создание и продвижение интернет-сайта; - разработка и изготовление визиток и рекламных проспектов; - распространение рекламных проспектов через потовые ящики в домах, которые планируется обслуживать; - затраты на разработку специальных акций и предложений. Затраты на создание сайта составят 100 тыс. руб. Стоимость регистрации сайта составит порядка 10 тыс. руб. Затраты на продвижение сайта в месяц составят 35 тыс. руб. в месяц, 420 тыс. руб. в год. Общие затраты на создание и продвижение интернет-сайта представлены в таблице 4. Таблица 4-Общие затраты на создание и продвижение интернет-сайта
Всего планируется изготовить 500 визиток и 200 рекламных проспектов. Оплата стоимости услуг дизайнера составит 50 тыс. руб. Стоимость изготовления 500 визиток составит 5 тыс. руб. Стоимость изготовления 200 рекламных проспектов составит 10 тыс. руб. Общие затраты представлены в таблице 5. Таблица 5-Общие затраты на разработку и изготовление визиток и рекламных проспектов
Для распространения визиток и рекламных проспектов планируется привлечь курьера. Стоимость распространения следующая: 1 визитка – 2 руб.; 1 рекламный проспект – 3 руб. Общие затраты составят: 2 * 400 визиток + 3 * 150 рекламных проспектов = 1,25 тыс. руб. Поскольку фирма вновь организуется, для привлечения новых клиентов предлагается разработка специальных акций и предложений. В частности, рекомендуются следующие мероприятия. Акция «Новогодний подарок» Дарим 1500 минут на сверхскорости 100 Мбит/спри пополнении до 28 декабря лицевого счета на сумму, достаточную для списания абонентской платы за январь. Акция «Роутер в подарок» Дарим Wi-Fi роутер при оплате годового обслуживания. Акция «Интернет до конца осени бесплатно» Интернет до конца осени в подарок при подключении до 15 августа + выгодные условия на зиму. Абонемент Выгодное предложение от интернет-провайдера - абонемент на 12 месяцев по цене 10. Акция «Обгони свою скорость» Увеличьте скорость доступа к сети Интернет став участником акции «Обгони свою скорость». Акция «2+2» Дарим 2 месяца в подарок при подключении к интернет-провайдеру до 15 августа. Тарифная опция «6+» Тарифная опция «6+» - это 100 бонусов в подарок на Лицевой счет. Все что требуется для получения - поддерживать баланс Лицевого счета в положительном состоянии. Акция «Карусель» «Карусель» - акция для тех, кто хочет подключиться к интернет-провайдеру. 100 Мбит/сек всего за 250 руб./мес. Акция «Подключи друга» Подключите своего друга, товарища, хорошего знакомого, коллегу или просто соседа к интернет-провайдеру и получите 600 бонусов на двоих. Затраты, связанные с разработкой специальных акций и предложений, составят 300 тыс. руб. Общие затраты на маркетинг представлены в таблице 6. Таблица 6-Общие затраты на маркетинг
2.5 Организационный план
Как было отмечено ранее, создание интернет-провайдера будет осуществлено как общество с ограниченной ответственностью. При этом организационная структура будет следующей (рис. 4).
Рисунок 4 - Структура управления интернет-провайдера Общее руководство фирмой будет осуществлять генеральный директор. В его подчинении будут находиться главный бухгалтер, системные администраторы, специалист по технической поддержке и офис-менеджер. Главный бухгалтер будет отвечать за организацию и ведение бухгалтерского и налогового учета. Системные администраторы будут осуществлять администрирование сети. Специалист по технической поддержке будет осуществлять помощь пользователям в решении проблем с доступом к интернету. Офис-менеджер будет заниматься поиском новых клиентов и общением с существующими клиентами с целью информирования о специальных акциях и предложениях. Квалификационные требования к сотрудникам представлены в таблице 7. Таблица 7-Квалификационные требования к сотрудникам
Штатное расписание и расчет фонда заработной платы представлены в таблице 8. Таблица 8-Штатное расписание интернет-провайдера
Штатная численность персонала составит 6 человек. Фонд заработной платы за год составит 2700 тыс. руб.
2.6 Финансовый план
Для расчета ожидаемых доходов, необходимо составить план оказания услуг. Всего в первый год работы планируется обслуживать 15 жилых домов, среднее количество квартир в одном доме составляет 320. Потенциальное количество клиентов составит: 15 * 320 = 4800 Опрос жильцов двух домов показал, что услугами интернет-провайдераготовы пользоваться 55% респондентов. Следовательно, ожидаемое количество клиентов составит: 4800 * 0,55 = 2640 клиентов Средняя стоимость услуг составит 420 руб. Ожидаемые доходы за месяц составят: 2640 * 420 = 1109 тыс. руб. В год: 1109 * 12 = 13308 тыс. руб. В последующие периоды ожидается увеличение доходов на 10%. Поскольку средний срок оборудования составляет 5 лет, проект рассчитаем на 5 лет. Динамика ожидаемых доходов по годам представлена в таблице 9. Таблица 9-Динамика ожидаемых доходов, тыс. руб.
Наглядно динамика доходов представлена на рисунке 5. Рисунок 5 - Динамика ожидаемых доходов, тыс. руб.
Осуществление деятельности интернет-провайдера повлечет за собой следующие расходы: - заработная плата; - отчисления на социальное страхование; - аренда помещения; - амортизация; - оплата за внешний канал; - аренда телефонных каналов. Фонд заработной платы составит 2700 тыс. руб. Отчисления на социальное страхование составляют 30,2% от фонда заработной платы: 2700 * 30,2% = 815 тыс. руб. Планируется арендовать помещения в количестве 80 кв. м. Средняя стоимость 1 кв. м составляет 2,5 тыс. руб. в месяц. Общие затраты составят за год: 80 * 2,5 * 12 = 2400 тыс. руб. Амортизация составит 20% от стоимости оборудования: 2500 * 0,2 = 500 тыс. руб. Оплата за внешний канал составит 1650 тыс. руб. Аренда телефонных каналов составит 1980 тыс. руб. Общие затраты представлены в таблице 8. Таблица 8-Затраты по функционированию интернет-провайдера в первый год работы
В структуре затрат наибольший удельный вес будет приходиться на заработную плату, а также на аренду помещений и каналов связи (рис. 6).
Рисунок 6 - Структура затрат в первый год реализации проекта, %
В последующий период предполагается увеличение затрат на 6%. Динамика затрат по годам реализации проекта представлена в таблице 9. Таблица 9-Динамика ожидаемых затрат, тыс. руб.
Наглядно динамика ожидаемых затрат представлена на рисунке 7.
Рисунок 7 -Динамика затрат на реализацию проекта по созданию интернет-провайдера, тыс. руб.
Следующим этапом является расчет финансовых результатов (табл. 10). Таблица 10 - Финансовые результаты от реализации проекта по созданию интернет-провайдера
Динамика чистой прибыли представлена на рисунке 8.
Рисунок 8 -Динамика чистой прибыли от реализации проекта, тыс. руб.
В качестве основных показателей, используемых для расчетов эффективности инвестиционных проектов, рекомендуются : - чистый дисконтированный доход; - внутренняя норма доходности; - индексы доходности затрат и инвестиций; - срок окупаемости. Таблица 11 - Показатели эффективности проекта по созданию интернет-провайдера
Продолжение таблицы 11
Чистый дисконтированный доход по проекту составит 8641 тыс. руб. Его динамика представлена на рисунке 9.
Рисунок 9 -Динамика чистого дисконтированного дохода по проекту, тыс. руб. При этом проект окупится за 1,5 года. Индекс доходности инвестиций выше 1, что также свидетельствует об эффективности инвестиций. Внутренняя норма доходности намного превышает коэффициент дисконтирования, что говорит о высокой финансовой прочности проекта.
Оценка рисков проекта
Поскольку интернет-провайдер будет функционировать в условиях высокой конкуренции, необходимо рассмотреть риски. Среди основных можно назвать: - снижение количества клиентов; - рост затрат по функционированию фирмы. Для оценки рисков используем метод сценариев. Будут рассмотрены: - оптимистический вариант развития событий; - пессимистический вариант развития событий. Пессимистический вариант предполагает, что количество клиентов снизится примерно на 10%, при этом будет отмечен рост затрат по функционированию фирмы – на 5%. Исходя из этих предпосылок, были рассчитаны финансовые результаты, а также показатели эффективности проекта. Финансовые результаты по пессимистическому варианту от реализации проекта представлены в таблице 12. Таблица 12 - Финансовые результаты от реализации проекта по созданию интернет-провайдера (пессимистический вариант)
Динамика чистой прибыли по пессимистическому варианту представлена на рисунке 10. Рисунок 10 - Динамика чистой прибыли по пессимистическому варианту, тыс. руб. Расчет чистого дисконтированного дохода по пессимистическому варианту представлен в таблице 13. Таблица 13- Показатели эффективности проекта по созданию интернет-провайдера по пессимистическому варианту
Чистый дисконтированный доход по пессимистическому варианту составит 1884 тыс. руб. Его динамика по годам представлена на рисунке 11.
Рисунок 11 -Динамика чистого дисконтированного дохода по пессимистическому варианту, тыс. руб. Оптимистический вариант предполагает, что количество клиентов увеличится примерно на 10%, при этом будет отмечено снижение затрат по функционированию фирмы – на 2%. Исходя из этих предпосылок, были рассчитаны финансовые результаты, а также показатели эффективности проекта. Финансовые результаты по оптимистическому варианту от реализации проекта представлены в таблице 14. Таблица 14- Финансовые результаты от реализации проекта по созданию интернет-провайдера (оптимистический вариант)
Продолжение таблицы 14
Динамика чистой прибыли по оптимистическому варианту представлена на рисунке 12. Рисунок 12 -Динамика чистой прибыли по оптимистическому варианту, тыс. руб. Расчет чистого дисконтированного дохода по оптимистическому варианту представлен в таблице 15. Таблица 15- Показатели эффективности проекта по созданию интернет-провайдера по пессимистическому варианту
Продолжение таблицы 15
Чистый дисконтированный доход по оптимистическому варианту составит 14339 тыс. руб. Его динамика представлена на рисунке 13. Рисунок 13 -Динамика чистого дисконтированного дохода по оптимистическому варианту, тыс. руб. Сценарный анализ рисков по проекту представлен в таблице 16. Таблица 16-Сценарный анализ рисков
Продолжение таблицы 16
Наглядно изменение чистого дисконтированного дохода в зависимости от сценария реализации проекта представлено на рисунке 14. Рисунок 14 - Чистый дисконтированный доход при различных сценариях реализации проекта, тыс. руб.
В целом можно сказать, что все выделенные переменные значительно снижают чистый дисконтированный доход, следовательно, в ходе реализации проекта им необходимо уделить пристальное внимание. Однако положительное значение чистого дисконтированного дохода при любом варианте развития событий говорит о необходимости реализации предлагаемого проекта.
Заключение
В рамках данной работы предлагается оценить эффективность создания местного оператора связи – Интернет-провайдера и определить источники его финансирования. Реализация проекта по созданию местного оператора связи требует следующих инвестиций: - затраты на запуск проекта; - затраты на оборудование; - затраты на рекламу. Общие инвестиции составят 3515 тыс. руб., при этом наибольшие затраты будут связаны с приобретением оборудования. В качестве источника финансирования будут выступать собственные средства инвестора. Для продвижения фирмы на рынке будут задействованы следующие инструменты маркетинга: - создание и продвижение интернет-сайта; - разработка и изготовление визиток и рекламных проспектов; - распространение рекламных проспектов через потовые ящики в домах, которые планируется обслуживать; - разработка специальных акций и предложений. Штатная численность персонала составит 6 человек. Фонд заработной платы за год составит 2700 тыс. руб. Чистый дисконтированный доход по проекту составит 8641 тыс. руб. При этом проект окупится за 1,5 года. Индекс доходности инвестиций выше 1, что также свидетельствует об эффективности инвестиций. Внутренняя норма доходности намного превышает коэффициент дисконтирования, что говорит о высокой финансовой прочности проекта. Поскольку интернет-провайдер будет функционировать в условиях высокой конкуренции, были рассмотрены риски. Среди основных можно назвать: - снижение количества клиентов; - рост затрат по функционированию фирмы. Для оценки рисков был использован метод сценариев. Были рассмотрены: - оптимистический вариант развития событий; - пессимистический вариант развития событий. В целом можно сказать, что все выделенные переменные значительно снижают чистый дисконтированный доход, следовательно, в ходе реализации проекта им необходимо уделить пристальное внимание. Однако положительное значение чистого дисконтированного дохода при любом варианте развития событий говорит о необходимости реализации предлагаемого проекта.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |