Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Из сочинения французского историка Анри Труайя



2015-12-13 2491 Обсуждений (0)
Из сочинения французского историка Анри Труайя 0.00 из 5.00 0 оценок




«...Царь... отстраняет от власти Глинских, против которых выступает народ... Заменить их он решает советом из представителей «людей государственных» и духовенства, известных своей мудростью, уравновешенностью и преданностью. Среди них — митрополит Московский Макарий, оправившийся после произошедшего с ним, Сильвестр, Алексей Адашев, князь Андрей Курбский... Главные роли играют здесь двое — митрополит Макарий, самый просвещенный человек на Руси, и протопоп Сильвестр, который осмеливается говорить с царём как с простым грешником. Этот священник низкого происхождения имеет на государя такое влияние, угрожая ему карой небесной, что вскоре на него возлагается управление делами церковными и гражданскими. Всё проходит через него, и каждый должен полагаться на его компетентность. При нем проявляется Алексей Адашев — молодой боярин, прекрасный военный, с интересной внешностью и острым умом. Недавно он был всего лишь постельничим. Теперь, по воле царя и благословению Макария и Сильвестра, становится советником и доверенным лицом царя. Летописцы называют его «ангелом» и хвалят за чистоту намерений и чувствительность; «имея нежную, чистую душу, нравы благие, разум приятный, основательный и бескорыстную любовь к добру, он искал Иоанновой милости не для своих личных выгод, а для пользы Отечества».

С1. Укажите, как назывался орган государственного управления, о котором идёт речь в источнике. Кто стоял во главе государства в это время? Назовите хронологические рамки его правления.

С2. Назовите не менее трёх основных реформ данного органа управления. В какие годы они осуществлялись?

С3. Какие исторические личности (укажите не менее трёх фамилий) вошли в состав указанного органа управления? Приведите не менее трёх личных качеств, которые были основанием для их избрания на высокие должности.

 

 

Третьи вопросы к зачету по истории.

За­да­ние 1. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке на при­чи­ны воз­вы­ше­ния Моск­вы в XIV в.:

Ис­то­рик С. М. Со­ло­вьев по­ла­гал, что глав­ным фак­то­ром было вы­год­ное гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние Моск­вы.

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. Помните – правильный аргумент включает в себя положение – мысль и ее подтверждение – факт.

Каждый аргумент = положение + факт.

 

За­да­ние 2. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке на на­ли­чие го­су­дар­ства в Древ­ней Руси.

Древ­нюю Русь X—на­ча­ла XII вв. можно на­звать цен­тра­ли­зо­ван­ным го­су­дар­ством.

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. Помните – правильный аргумент включает в себя положение – мысль и ее подтверждение – факт.

Каждый аргумент = положение + факт.

 

За­да­ние 3. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

Мос­ков­ское го­су­дар­ство конца XV—на­ча­ла XVI вв. можно на­звать цен­тра­ли­зо­ван­ным.

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. Помните – правильный аргумент включает в себя положение – мысль и ее подтверждение – факт.

Каждый аргумент = положение + факт.

За­да­ние 4. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

«Вза­и­мо­от­но­ше­ния Руси и Орды имели ха­рак­тер не столь­ко за­ви­си­мо­сти, сколь­ко вза­и­мо­вы­год­но­го (хотя и не­рав­но­прав­но­го) со­труд­ни­че­ства -под­чи­не­ние Орде, ко­то­рая не по­ся­га­ла на пра­во­слав­ные ре­ли­ги­оз­ные на­ча­ла, спо­соб­ство­ва­ло за­щи­те рус­ских зе­мель от угро­зы с ка­то­ли­че­ско­го За­па­да».

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. Помните – правильный аргумент включает в себя положение – мысль и ее подтверждение – факт.

Каждый аргумент = положение + факт.

 

 

За­да­ние 5. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

«Пе­ре­ход к фе­о­даль­ной раз­дроб­лен­но­сти во вто­рой чет­вер­ти XII в. можно счи­тать про­грес­сом в раз­ви­тии сред­не­ве­ко­вой Руси, её рас­цве­том».

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. Помните – правильный аргумент включает в себя положение – мысль и ее подтверждение – факт.

Каждый аргумент = положение + факт.

 

За­да­ние 6. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

«Древ­не­рус­ское об­ще­ство XI–XII вв. нель­зя счи­тать фе­о­даль­ным, фе­о­даль­ные от­но­ше­ния в нём прак­ти­че­ски не были раз­ви­ты».

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты. Помните – правильный аргумент включает в себя положение – мысль и ее подтверждение – факт.

Каждый аргумент = положение + факт.

 

За­да­ние 7. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

«От­ста­ва­ние в раз­ви­тии рус­ских зе­мель от за­пад­ных стран было пре­жде всего вы­зва­но дли­тель­ным ор­дын­ским вла­ды­че­ством».

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты. Помните – правильный аргумент включает в себя положение – мысль и ее подтверждение – факт.

Каждый аргумент = положение + факт.

За­да­ние 8. Про­во­ди­мые в на­ча­ле цар­ство­ва­ния Ивана IV ре­фор­мы раз­ра­ба­ты­ва­лись царём вме­сте с Из­бран­ной радой. Од­на­ко в на­ча­ле 1560-х гг. Иван IV от­ка­зал­ся от со­труд­ни­че­ства с Из­бран­ной радой и вы­брал дру­гую по­ли­ти­ку — по­ли­ти­ку оприч­ни­ны.

Объ­яс­ни­те, в чём за­клю­ча­лись ос­нов­ные раз­ли­чия между ре­фор­ма­ми Из­бран­ной рады и оприч­ной по­ли­ти­кой. Назовите не менее трех отличий. Каждый аргумент = положение + факт.

 

За­да­ние 9. Дис­кус­сия о роли ва­ря­гов в рос­сий­ской ис­то­рии и их на­ци­о­наль­ной при­над­леж­но­сти, спор между нор­ман­ни­ста­ми и ан­ти­нор­ман­ни­ста­ми на­ча­лись ещё в се­ре­ди­не XVIII в. и про­дол­жа­ют­ся до сих пор.

Объ­яс­ни­те, чем раз­ли­ча­лись взгля­ды сто­рон­ни­ков и про­тив­ни­ков нор­манн­ской тео­рии (при­ве­ди­те три объ­яс­не­ния). Каждый аргумент = положение + факт.

 

За­да­ние 10. Мно­гие го­ро­да Древ­ней Руси воз­ни­ка­ли на бе­ре­гах рек. Объ­яс­ни­те, в чём со­сто­я­ли пре­иму­ще­ства та­ко­го рас­по­ло­же­ния го­ро­да (при­ве­ди­те три объ­яс­не­ния). Каждый аргумент = положение + факт.

 

За­да­ние 11. Со­глас­но ле­то­пис­ной ле­ген­де, перед кня­зем Вла­ди­ми­ром стоял во­прос о вы­бо­ре ре­ли­гии между хри­сти­ан­ством за­пад­ным, во­сточ­ным (пра­во­сла­ви­ем), ис­ла­мом и иуда­из­мом. В ре­зуль­та­те он оста­но­вил­ся на пра­во­сла­вии. Дайте не менее трёх объ­яс­не­ний та­ко­го вы­бо­ра. Каждый аргумент = положение + факт.

 

За­да­ние 12. Во вто­рой по­ло­ви­не XIII - пер­вой по­ло­ви­не XIV в. кня­зья Се­ве­ро-Во­сточ­ной Руси бо­ро­лись друг с дру­гом за ярлык на ве­ли­кое кня­же­ние Вла­ди­мир­ское, ко­то­рый давал хан Зо­ло­той Орды. Но бо­ро­лись они не про­сто за до­ку­мент, а за свя­зан­ные с ним ре­аль­ные пре­иму­ще­ства и вы­го­ды.

За­да­ние 13. Во вто­рой по­ло­ви­не XV в. ос­нов­ной ад­ми­ни­стра­тив­но-тер­ри­то­ри­аль­ной еди­ни­цей в Рос­сии яв­лял­ся уезд. Ука­жи­те на­зва­ние долж­ност­ных лиц, воз­глав­ляв­ших уезды в этот пе­ри­од. В чём со­сто­я­ли при­чи­ны не­эф­фек­тив­но­сти де­я­тель­но­сти этих долж­ност­ных лиц по управ­ле­нию уез­да­ми? Ука­жи­те любые две при­чи­ны. Поясните их.

За­да­ние 14. В 1380 г. рус­ское вой­ско раз­гро­ми­ло ор­дын­цев в битве на Ку­ли­ко­вом поле. Ка­за­лось, что рус­ские земли на­ко­нец-то осво­бо­ди­лись от ор­дын­ско­го вла­ды­че­ства. Од­на­ко уже через два года вой­ска хана Тох­та­мы­ша со­жгли Моск­ву, и воз­об­но­ви­лась вы­пла­та дани. Дайте не менее трёх объ­яс­не­ний успе­ха хана Тох­та­мы­ша. Поясните их.

За­да­ние 15. Во вто­рой чет­вер­ти XV в. в Се­ве­ро-Во­сточ­ной Руси шла война между чле­на­ми мос­ков­ско­го ве­ли­ко­кня­же­ско­го дома. На­зо­ви­те ве­ли­ко­го князя, ко­то­рый три раза терял мос­ков­ский пре­стол и был из­гнан из сто­ли­цы, но всё же сумел остать­ся в этой войне по­бе­ди­те­лем. Кто из дво­ю­род­ных бра­тьев этого ве­ли­ко­го князя осле­пил его и взял в плен? По­че­му со­пер­ни­ки ве­ли­ко­го князя три раза за­ни­ма­ли мос­ков­ский пре­стол, но так и не смог­ли удер­жать за собой власть? На­зо­ви­те две любых при­чи­ны. Поясните их.

Задание 16. Существует следующая точка зрения на происхождение Древнерусского государства: Древнерусское государство возникло в результате складывания внутренних предпосылок: развитие общества, социальных и хозяйственных сдвигов.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие - опровергают её.

Каждый аргумент = положение + факт.

Задание 17. Существует следующая точка зрения на происхождение Древнерусского государства:

Гибель новгородской вольности явилась следствием грубого насилия извне, результатом московского завоевания, вследствие чего уникальная новгородская государственность была упразднена.

Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие - опровергают её.

Каждый аргумент = положение + факт.

 

Задание 18. Назовите хронологические рамки четырех основных этапов процесса объединения русских земель вокруг Москвы. Укажите по одному положению, характеризующие каждый из этих этапов.

 

Задание 19.Назовите не менее трех положений, раскрывающих значение Куликовской битвы. Приведите примеры (не менее трех) действий князя Дмитрия Ивановича Донского, направленных на обеспечение победы русского войска.

 

Задание 20.Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Интересы развивающегося Древнерусского государства требовали отказа от язычества и введения монотеистической религии. Владимир Святославович встретился с представителями разных религий и говорил с ними о сущности их верований. В итоге Русь была крещена по Византийскому образу. Что послужило причиной такого выбора? Назовите не менее двух причин. Какие последствия это имело для дальнейшего развития Древнерусского государства? Укажите не менее четырех последствий.



2015-12-13 2491 Обсуждений (0)
Из сочинения французского историка Анри Труайя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Из сочинения французского историка Анри Труайя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2491)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)