Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Б14.в2Теоретические основы трудового воспитания детей дошкольного возраста (цель, задачи, своеобразие)



2015-12-13 1904 Обсуждений (0)
Б14.в2Теоретические основы трудового воспитания детей дошкольного возраста (цель, задачи, своеобразие) 0.00 из 5.00 0 оценок




Страница 45 из 6349. Теоретические основы трудового воспитания детей дошкольного возраста (цель, задачи, своеобразие).

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ дошкольников - целенаправленный процесс формирования у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых.

Значение труд.воспитания

Своевременное привлечение детей дошкольного возраста к посильному систематическому труду необходимо для его всестороннего развития.

Труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка, движения его становятся увереннее, точнее.

Труд требует от дошкольника сообразительности, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память.

Труд развивает мышление - ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.

Особенно важен труд для нравственного воспитания ребенка. В труде воспитывается самостоятельность, развивается инициатива, ответственность. Воспитательный характер труда отмечали прогрессивные педагоги всех времен, считали его естественным условием существования личности, средством проявления ее активности, жизнедеятельности и первой жизненной потребностью здорового организма. Это нашло свое подтверждение в классической педагогической литературе (Я.А.Коменский, Дж.Локк, И.Г.Пестолоц-ци, К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский и др.) и современных исследованиях (Р.С.Буре, Г.Н.Година, В.И.Логинова, В.Г.Нечаева, Д.В.Сергеева, А.Д.Шатова и др.).

Цель всей системы трудового воспитания - нравственно-психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду на общую пользу и формирование начал трудолюбия. В детском саду эта цель решается в соответствии с возрастными возможностями детей, а также особенностями их трудовой деятельности.

Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста:

I. Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь.

2.Формирование трудовых умений и навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности.

3. Воспитание у детей положительных личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости,

готовности принять участие в труде.

4. Формирование навыков организации своей и общей работы.

5. Воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работы сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы.

Труд взрослых создает материальные и культурные ценности, носит общественно полезный характер, осознается людьми как необходимость и потребность. Ценность же детского труда в его воспитательном значении.

Своеобразие трудовой деятельности дошкольников в том, что:

I. Труд ребенка тесно связан с игрой. Выполняя трудовую задачу, малыши часто переключаются на игру. Более старшие дети в ходе работы также нередко ИСПОЛЬЗУЮТ игру. Иногда во время игры у детей возникает потребность в каком-либо предмете. Тогда, чтобы игра стала более интересной, ребята изготавливают его сами. В играх дошкольники любят отражать труд взрослых и их взаимоотношения.

2. Трудовая деятельность постоянно развивается. Становление каждого из ее составных компонентов (навыки, постановка цели, мотивация, планирование работы, достижение результата и его оценка) имеет свои особенности.

Формирование трудовых навыков: в раннем возрасте у ребенка складываются лишь предпосылки к овладению орудийными операциями. Овладение простейшими орудиями труда происходит в дошкольном возрасте.

Постановка цели: дети младшего дошкольного возраста ещё не умеют ставить цель в труде. Эта способность у малышей развивается постепенно в процессе самообслуживания. Вначале цель ставит педагог. Старшие дошкольники сами ставят цель, выполняя повседневные обязанности, однако делают это только в привычных ситуациях. При изменении условий им следует подсказать, что надо делать. Способность детей самостоятельно ставить цель наиболее успешно развивается в тех видах труда, где в итоге получается материальный результат.

Мотивы труда: у младших дошкольников ярче выражен интерес к внешней стороне труда (привлекательные действия, орудия и материал, результат). У старших все большее значение приобретают мотивы общественного характера, которые проявляются как стремление сделать что-то полезное близким людям.

Планирование: планирование . детьми трудовой деятельности имеет ряд особенностей: они планируют лишь процесс исполнения работы, не включая организацию (что приготовить для работы, какие материалы взять, куда поставить и т.п.); намечают лишь основные этапы работы, но не способы исполнения; они не планируют контроля и оценки своей работы; словесное планирование отстает от практического.

Отношение к результату: младшие дошкольники ещё не могут самостоятельно увидеть и оценить результат своего труда.Это делает воспитатель при завершении трудового процесса. В старшем дошкольном возрасте отношение к труду меняется. Дети уже до начала работы интересуются, зачем она нужна, кому предназначен результат. Изменяется и оценочное отношение к результату труда: формируются критерии оценки, преодолевается её категоричность и немотивированность, хотя ребенку легче оценить работу сверстника, чем свою.

3. Трудовая деятельность детей имеет свою спецификут поэтому требует особого подхода и руководства со стороны педагога. Рассмотрим специфику труда детей в сравнении с игровой и учебной деятельностью по основным компонентам (цель, план, процесс, результат).

Вид деят-и Компонент

ИГРА

ТРУД

УЧЕНИЕ

Цель В её постановке главкам роль принадлежит детям, обуслов-ливается интереса- ми и желаниями Совместная (для детей и взрослых ) постановка цели Цель перед детьми ставит педагог, который руководству-

ется программой

Планирова-ние Дети подчиняются свободному замыслу, обговаривариваемые пути развития сюжета могут изменяться.

Предварительный план не обязателен Характерно предварительное обговаривание всех сторон деятельности Занятие проводит педагог по заранее продуманному плану. Дети выпол-няют указания воспитателя.

Процесс

деятель-ности В процессе руководства педагог должен считаться с замыслом и интересами детей. Прямые указания могут привести к разрушению игры. Участником педагог может не быть. Общение возникает либо на основе единства замысла, либо на основе личных симпатий. Дети с помощью игрушек или предметов-заместителей изображают деятель-ность взрослых. Их действия носят игровой, отобразительный характер и не приводят к реальному результату. Взрослые и дети действуют совместно, направляя усилия на достижение общего результата. Педагог не должен от на чала и до конца выпол-нять работу с вос-питанниками, но они должны видеть заинтересованность взрослого в дости-жении общей цели. Общение возникает на основе единства цели. Сотрудничест-во и взаимопомощь поддерживаются и поощряются педагогом.

Ведущими явл-ся предметно-орудийные действия, с помощью которых и достигается результат. Педагог всецело направляет деят-ть детей: педагог учит – дети учатся. Усилия детей в достижении постав ленной цели носят индивидуальный характер. Ведущими явля- ются умственные действия и учеб- ные навыки

Результат

Не приносит практи-ческого результата. но вызывает у детей ра-дость, довлетворение, Может быть заверше-на на любом этапе и от этого не теряет сво-ей привлекательности. Смысл труда состоит в полу- чении практичес кого результат, удовлетворяющего чью-то потреб ность.

Дети получают

результат по-

знавательного

характера -

научился.

Требования к организация детского труда:

I. Систематичность детского труда. Каждый вид труда способствует всестороннему развитию личности, но вместе с тем позволяет решать и свои специфические задачи. Необходимо так строить педагогический процесс, чтобы обеспечивалось равномерное распределение всех видов труда и систематическое участие в них каждого ребенка

2. Постепенность рабочей нагрузки. Величина нагрузки влияет на отношение ребенка к труду. Непосильность труда может вызвать лишь отвращение к нему. Но слишком малая нагрузка не доставляет чувства "мышечной радости" (Е.А.Аркин), что также затрудняет воспитание положительного отношения к труду. Чтобы определить оптимальные нагрузки, регистрируют внешние признаки утомления ребенка во время работы: отмечают изменение цвета лица, влажности кожи, определяют частоту пульса и дыхания до и после физической нагрузки в течение 3 минут. Ответная реакция со стороны сердечно-сосудистой к дыхательной систем говорит о благоприятной допустимой и неблагоприятной физической нагрузке.

3. Подбор оборудования для труда. Оборудование для труда должно быть удобным, соответствовать возможностям детей. Хорошо подобранный инвентарь, имеющий привлекательный внешний вид, дающий возможность ребенку выполнить задание аккуратно, получить результат, располагает его к деятельности, вызывает желание трудиться. Размещается оборудование так, чтобы детям было удобно его взять, использовать, привести в порядок и положить на место.

4. Создание в группе трудовой атмосферы. Повседневная жизнь ребенка в детском саду наполнена трудовой деятельностью. Это требует от ребенка трудовых усилий, а от воспитателя - постоянного рнимания к тому, насколько тщательно и своевременно выполняют трудовые дела его воспитанники, какое отношение яри этом проявляют к вещам, порядку, сверстникам. Воспитателю следует постоянно помнить о своей роли руководителя группы. Принимаясь за любое дело, он непременно организует и детей на его выполнение. Так он создает в группе атмосферу постоянной занятости, постоянного стремления к полезному делу.

Б14.в1ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА - это заранее определенный порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов.

Основой для планирования педагогического процесса является та программа, по которой работает дошкольное учреждение. В практику работы- современных детских садов входит тенденция демократизации всех сторон деятельности, основанных на творческом подходе к разным процессам, в том числе и к планированию. Отсюда каждый детский сад может сам выбирать виды и формы планирования и вкладывать в них определенное содержание. Планирование направлено на организацию педагогического процесса как в целом по детскому саду, так и отдельно по каждой возрастной группе. Основной целью планирования является определение / конкретных задач воспитательно-образовательной работы на конкретный отрезок времени, а также видов деятельности, способов их организации и средств решения поставленных задач, обеспечивающих выполнение программы.

Принципы планирования: научность, перспективность, конкретность, регулярность, последовательность, повторность. Исходя из принципов планирование всей работы детского сада должно отвечать определенным требованиям:

1. Планирование должно исходить из общей цели воспитания и обучения детей, а также соответствующих задан. Исходя из этого планируются содержание жизни детей, формы организации их деятельности, методы работы.

2. Планирование должно быть направлено на организацию педагогического процесса в целом: конкретизацию задач, стоящих перед дошкольным учреждением, отбор содержания и способов пе-дагогического воздействия в соответствии с задачами воспитания и возрастом детей.

3. Планирование воспитательной работы должно предусматривать сохранение основных принципов воспитания и обучения.

4. План должен быть реальным и осуществимым, являться руководством к деятельности. ]

В планах воспитательно-образовательной работы получает конкретизацию содержание программы. При планировании занятий учитываются основные этапы усвоения (первичное восприятие, расширение и обобщение знаний и умений, использование их в жизни), предусматривается повторение материала и постепенный характер его усложнения. Обучение продолжается и вне занятий, в процессе повседневной жизни, играх, труде. Планируется проведение наблюдений (программные задачи и основные приемы), дидактических игр, упражнений с дидактическими материалами. Формирование нравственных качеств личности осуществляется в процессе всей воспитательно-образовательной работы с детьми.

Поэтому как самостоятельный раздел нравственное воспитание не планируется. В плане находит отражение работа по формированию поведения и культурно-гигиенических навыков у детей (объем на-выков, последовательность их формирования, приемы воспитания). Что касается игры, то планируется не игровая деятельность детей, а педагогическая деятельность воспитателя по руководству играми (задачи и приемы руководства).

Планирование трудовой деятельности опирается на 2 группы задач: воспитание у детей трудовых умений и навыков и формирование при зтем нравственных качеств. Наиболее эффективным является планирование по формам организации труда (указывается объем и содержание труда детой, оборудование, а также методы и приемы обучения трудовым навыкам, индивидуальная работа).

Б4в2В начале обучения рисованию основное внимание уделяется координации рук, так как научиться правильно держать карандаш в правой руке для малыша — большой труд. Воспитатель дает ребенку карандаш и предлагает рисовать на бумаге (делать вращательные, круговые движения); чтобы заинтересовать его, он говорит: «Посмотри, какой дым получился... А вот еще и еще», повторяя при этом круговые движения. Ребенок сам начинает говорить: «Дым, дым».
Постепенно надо изменить направление движения карандаша и показать, как проводится прямая линия, вызывая ассоциации с «дорожками», «ленточками», «палочками» и т. д. Например, предложив нарисовать несколько длинных дорожек, спросить, кто по ним бегает. «По этой дорожке побежала киска, по этой — собачка, по этой —девочка»,— говорит ребенок. Рисуя с удовольствием, малыши сначала хаотично двигают рукой. Постепенно под руководством взрослого движения их становятся более определенными, координированными, ритмичными.
Желаемого успеха можно добиться скорее, если занятия будут проходить в игровой, занимательной форме. Например, прежде чем нарисовать разноцветные ворота, можно сделать их из строительного материала, чтобы ребенок под ними повозил машины, покатал игрушечных мишек, зайцев. Затем, очертив в воздухе дугу, предложить воспроизвести это на бумаге несколько раз. После такого упражнения дети смогут цветными карандашами нарисовать много ворот разного цвета. Рассматривая детский рисунок, нужно спросить, какие это ворота — высокие или низкие, какого они цвета. Закончив занятие, можно еще раз построить ворота и поиграть. Через некоторое время следует снова дать ребенку бумагу и карандаш, чтобы он нарисовал то, что хочет.
Возникновению образов в первых детских рисунках способствует применение различного художественного материала — карандашей, красок, которыми можно рисовать на цветном фоне.
Так как двухлетние не могут рисовать несколькими красками, необходимо особое внимание обращать на гармоничное сочетание цвета краски и бумаги. Например, расставить на столах краски соответствующих цветов, чтобы дети рисовали на голубом фоне синими красками, на желтом — красными и т. д. Сочетакие цветного пятна с фоном вызывает у ребенка различные ассоциации, создает определенную настроенность. Если, например, оранжевое пятно — «огонек», то он будет «гореть» только на темно-синем или черном фоне. Чтобы образ стал понятнее, воспитатель говорит: «Наступил вечер, и загорелись на улице яркие фонарики». Таким образом взрослый направляет развитие творческого начала в детских рисунках.
В народной педагогике существуют различные формы совместных действий: мать играет с малышом в «ладушки» или «сороку». Ребенок эмоционально воспринимает содержание, реагируя жестами, мимикой. Подобные совместные действия могут применяться и на занятиях по изобразительной деятельности с младшими дошкольниками. Ребенка привлекают яркие краски, карандаши, большой лист бумаги; он испытывает удовольствие, рисуя вместе с воспитателем. Надо стремиться к тому, чтобы дети с радостью и желанием занималиДействуя вместе со взрослыми, ребенок чувствует себя увереннее. Предлагая рисовать краской, взрослый обращает внимание ребенка на ее цвет, на гладкость бумаги, мягкий ворс кисточки и делает с ним совместно два-три первых мазка. И вот уже появились «осенние листочки», которые «закружились в воздухе», или «пошел снежок и стал опускаться на землю». Синий фон, красиво сочетаясь с белой гуашью, создает картину зимнего снегопада.сь этим. Ребенка трех-четырех лет надо направлять на более полное воплощение задуманного содержания рисунка. Это может быть явление природы или общественной жизни («осень», «дождь идет», «как я гуляю», «дом, украшенный к празднику»), сказочный сюжет («Репка», «Колобок»). Выбрать сюжет для рисования должен помочь взрослый. Например, прочитав детям народную сказку «Колобок», он может предложить им нарисовать, «как колобок катится по дорожке». В осеннее время года особенно красив листопад. На прогулке дети наблюдают, как падают листья, разноцветным ковром покрывая землю, а затем изобНаблюдая с малышами окружающую природу, следует обращать внимание на разнообразие цветов и красок (красный, синий, желтый, зеленый, белый, коричневый, черный), помогать различать их, чтобы использовать затем в рисовании.
Линия, линейный контур — выразительные средства, помогающие ребенку подойти к изображению формы. В зависимости от протяженности линий, их характера на рисунках появляются знакомые образы (трава, большие и маленькие круги). Освоение прямых, ломаных, округлых линий связано с соответствующими движениями руки. Изображение замкнутой формы требует более точных движений и зрительного контроля. Эти процессы еще слабо развиты у двухлетних.
Задания, в которых внимание детей обращается на особенности формы, должны носить образный характер. Например - «Шарики летят»,— говорит воспитатель, показывая округлые очертания. Дети уверенно проводят замкнутые линии, изображая шарики, повторяют это несколько раз. Овладение такими навыками поможет в будущем рисовать человека, животного.
В процессе рисования по замыслу дети самостоятельно воспроизводят знакомые образы (цветы растут, рыбки плывут, солнышко светит и т. д.), обогащая свою творческую фантазию.
Чтобы ребенок добился хороших результатов в изобразительной деятельности, надо научить его правильно пользоваться красками: аккуратно набирать краску на кисточку, уверенно вести ворсом кисти по бумаге, промывать кисть, прикладывая ее к тряпочке; пользуясь несколькими красками, не смешивать их между собой.
В зависимости от содержания задания чередуются используемые материалы. Например, если надо изобразить капли дождя — воспитатель дает карандаш; огни салюта, падающий снег рисуют гуашью и т. д.
Так ке, как при рисовании, в лепке возникают ассоциативные образы, с помощью которых дети дают названия полученным формам, фигурам. По отдельным очертаниям находят, например, сходство комка с животным. Воспитатель поддерживает стремление к образному обозначению и помогает овладеть приемами лепки.
Полно передать содержание замысла малыши еще не могут. Поэтому, вылепив форму какого-либо персонажа, они дополняют его действия словами (машина едет, заяц прыгает и т. д.). Привлекая внимание к лепке, воспитатель показывает, как можно сделать мишку или петушка, чтобы поиграть с ними. Глядя на это, дети сами стараются вылепить что-либо интересное. Ребенка учат правильно пользоваться пластилином, глиной: не разбрасывать по комнате, лепить на дощечке.
Чтобы получились яблочки, вишенки, абрикосы и т. д., надо раскатывать комок между ладонями круговыми движениями. А если делать прямые движения, то получатся палочки, бревнышки, из которых выйдет самолет, избушка для зайчика, воротца, скамеечка. Вылепив, например, заборчик, полезно использовать небольшие игрушки: ходит петушок, растет елочка и т. д.
Объемная форма в руках ребенка приобретет значение игрушки, если при обучении пользоваться игровыми приемами. Например, дав ребенку игрушечную белочку, можно спросить, что она ест. Он ответит: орешки, грибы, ягоды. Теперь нужно предложить ему вылепить эти предметы.
На другом занятии, пользуясь тем же приемом, воспитатель может дать детям игрушечного зайчика, чтобы они вылепили морковку (из комочка глины нужно раскатать палочку так, чтобы с одной стороны она была толще, с другой тоньше).
Когда будет много морковок, пусть дети сами «угощают» байчика. Игра будет продолжаться и после занятия.
Умение передавать разные формы вырабатывается постепенно. Воспитатель учит ритмично, плавно раскатывать в ладонях комок глины или сплющивать его, сглаживать поверхность. Для этого полезно сначала рассмотреть с ребенком предмет (шары, яблоки, грибы, палочки и т. д.), дать подержать его в руках, а затем предложить вылепить.
Расплющивая комок глины между ладонями, ребенок начинает лепить лепешки, блины, оладушки и «угощать» ими своих кукол. А когда воспитатель покажет, как сделать предмет из нескольких частей, можно выполнять более сложные задания: лепить грибы и корзиночку, в которую они складываются.
Чтобы вылепить, например, птичку или цыпленка, надо взять два комочка: большой — для туловища, поменьше — для головки, раскатать их в ладонях, а потом, соединив вместе, вытянуть хвостик. Эти фигурки можно расположить на общей подставке (полянка, лужок) и вовлечь малышей в игру: вылепленные фигурки объединить интересным сюжетом. Расставить, например, сделанных детьми утят и сказать: «Мама-утка идет, утяток ведет».
Можно организовать интересные игры с этими поделками, используя знакомые стихи, сказки, потешки. Для малыша сделанные из глины зайчик, мишка, птичка — живые, поэтому он во время лепки «кормит» их, разговаривает с ними. Не следует запрещать игры с глиной. Пусть ребенок расставит фигурки на листе картона, бумаги, чтобы «цыплята бегали по траве», а «зайка прыгал по лесу». Трехлетние дети, сделав какой-либо предмет, домысливают или дополняют его действия словами.
На занятиях лепкой необходимо воспитывать у детей устойчивый интерес, эстетическое восприятие формы, развивать координированные движения рук. Для этого следует чаще, рассматривая с малышами поделки, обращать их внимание на выразительность позы того или иного персонажа («цыпленок бежит», «упал» и т. д.). Вылепленные изделия надо сохранять, позволяя ребенку играть с ними, это способствует самостоятельности.
б5в2Начиная с трехлетнего возраста в детском саду проводятся занятия аппликацией. При этом главное внимание воспитатель обращает на расположение и наклеивание готовых частей, чтобы из геометрических форм, чередуя их по цвету, величине, получить простейший узор. С интересом ребенок наклеивает аппликацию, имеющую сюжетную основу (фонарики, домик для куколки, тележку и т. д.). Перед праздником новогодней елки, например, предложите детям сделать разноцветные кружочки — «бусы». Полюбуйтесь ими, покажите ребенку, что и на елке висят разноцветные бусы.
Можно использовать и готовые формы, чтобы наклеивать изображение знакомых предметов, персонажей. Например, из двух-трех частей составить картинку: «Жил-был зайчик, длинные ушки», «Села птичка на окошко», «Загудел паровоз и вагончики повез», «Посмотрите, посмотрите, вот, какой флажок у Мити», «Уж ты котенька-коток, котя, серенький лобок». Прежде чем наклеивать, покажите ребенку, как расположить эти части на листе. Перед праздником, рассмотрев яркий, красивый флажок, можно предложить сделать такой же на бумаге.
При наклеивании фигурки животного следует подумать, как заинтересовать малышей, используя характерные особенности персонажей. Например, птичку наклеить так, чтобы она получилась сидящей на веточке. Раскладывая отдельные части на бумаге, изменяя положение ее головы, туловища, спрашивайте: «Что делает птичка?», «Почему она подняла или опустила головку?» И т. д. В готовой аппликации обязательно обратить внимание на то, правильно ли удалось изобразить птичку.
На занятиях аппликацией воспитатель в определенной последовательности объясняет приемы наклеивания. Эти действия с кистью, клеем, готовыми формами ребенок запоминает с помощью вопросов: «А что теперь надо сделать?», «Как это сделать?», «.Чего еще не хватает?», «Что надо еще наклеить?» И т. д.
Так как дети трех лет в процессе аппликации наклеивают готовые формы, эти занятия могут предшествовать рисованию. Например, изображая прямоугольную форму, дайте ребенку задание сделать аппликацию: домик, тележку, вагончик.
Детям трехлетнего возраста предлагают составлять картинки из трех-четырех частей: «Лети, наша ракета», «Праздничный дом», «Снеговик во дворе», «Заборчик и дерево», «Елочка около домика» и т. д.
На занятиях аппликацией также используются игровые приемы. Вот один из них. Из цветной бумаги нужно сделать игрушки. Их части заготавливают раздельно так, чтобы после наклеивания получилась картинка любимой игрушки. Это может быть смешной мишка, неваляшка, веселая матрешка или машина, тележка, самолет, ракета и т. д. Перед тем как наклеивать, воспитатель вместе с детьми рассматривает каждую часть отдельно, раскладывает по порядку. Фон лучше использовать цветной, чтобы изображение было ярче.
Выполненные работы следует разместить на видном месте, чтобы все дети увидели, какие красивые получились картинки. Их можно подарить брату, сестре, маме, бабушке. Во время рассматривания сделанных аппликаций надо учить ребенка самостоятельно оценивать свою работу, выражать свое отношение к тому, что изображено. В этом процессе активная роль принадлежит взрослому.
Задания по изобразительной деятельности строятся так, чтобы ввести ребенка двух-трех лет в образную ситуацию, которая поможет ему эмоционально воспринимать созданный совместно с воспитателем рисунок, лепку, аппликацию.
Комплексное воздействие различных видов художественной деятельности способствует созданию эмоционального отношения к образу. Рисуя карандашом, красками, лепя из глины, ребенок лучше воспринимает очертания форм, яркость цветовых пятен, если этому помогают поэтическое слово или песня.
Овладение изобразительно-выразительными средствами (ритм, цвет, форма, композиция) обогащает содержание детского рисунка, лепки, аппликации, позволяя находить сходство с окружающими предметами и явлениями. Сенсорные основы изобразительной деятельности не могут формироваться в отрыве от образного начала. Необходимо каждый раз опираться на выразительность отдельных средств, материала, чтобы приобщать детей к художественной деятельности. ражают это явление в рисунках.



2015-12-13 1904 Обсуждений (0)
Б14.в2Теоретические основы трудового воспитания детей дошкольного возраста (цель, задачи, своеобразие) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Б14.в2Теоретические основы трудового воспитания детей дошкольного возраста (цель, задачи, своеобразие)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1904)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)