Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Направленность и мотивы



2015-12-13 279 Обсуждений (0)
Направленность и мотивы 0.00 из 5.00 0 оценок




Психология и педагогика.

Основы психологии.

Психика – способность человека отражать окружающий мир (воспринимать и отражать)

Сознание – осознанное отражение окружающего мира человеком.

Объект психики – психика.

Предмет психики – закономерность и развитие психики.

Личность – адаптированный в обществе индивид, который начал осознавать себя как «я» и другие люди.

Индивидуальность – личность, имеющая свои особенности.

Индивид – человеческое существо с определенным набором хромосом.

Речь – формируется с помощью механизма подражания.

Установка определяет поведение личности.

Структура личности. Структура психики – Фрейд (Супер Эго – Сверх Я – Бессознательное ОНО ЭГО)

Генная память: способности по наследству; привычки по наследству; род занятий.

Структура личности:

1. Психические свойства

2. Психические образования

3. Психические процессы

4. Психические состояния

Психические свойства: темперамент (врожденное свойство, не меняется всю жизнь, находится на биологической подстройке человека); характер; способности; направленность.

Павлов: возбудимость и торможение.

Характер.

Задатки – врожденная предрасположенность к чему-то, если развивать, то переходит в способности.

Образования: знания; навыки; умения; опыт; привычки.

Состояния: депрессия; порыв; упадок.

Подход Платонова.

Понимает под личностью некую биосоциальную иерархическую структуру. Выделил следующие подструктуры: направленность; опыт (знание, умение, навыки); индивидуальные особенности различных форм отражения (ощущение, восприятие, память); объединенные свойства поведения. Недостаток – общая структура личности интерпретировалась как некая совокупность её биологических и социально обусловленных особенностей.

1. Знания, умения, навыки – являются основополагающими звеньями, определяющими трудовую деятельность человека. В процессе труда не только рождается продукт труда «1», но и сам формируется в труде. В трудовой деятельности – взаимосвязь «2» и «3».

2. Восприятие – осознание чувственного данного предмета и явления.

Ощущение – отражение отдельного чувственного качества.

Память – психический процесс это запись, сохранение и последующее воспроизведение прошлого опыта.

Мышление – процесс познавательной деятельности, характеризующийся опосредованным и обобщенным отражением действительности.

3. Темперамент – индивидуально своеобразное свойство психики, определяющее динамику психической деятельности человека, которые везде проявляются в одинаковой мере.

Характер – совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся в деятельности и общении.

Определение: предмет, объект психики, психика, сознание, структура личности. Индивид, индивидуальность.

Темперамент и характер.

Темперамент – это свойство личности, характеризующееся скоростью протекания психических процессов. Внешние проявления: проявляется в скорости, ритме.

Павлов, темперамент состоит из: Сила нервных процессов; подвижность; уравновешенность.

4 типа высшей нервной деятельности. Сангвиник: сильный, уравновешенный, подвижный – сильный. Холерик: сильный, неуравновешенный, подвижный – безудержный.

Темперамент обладает: сентизивность (чувствительность психики), реактивность (непроизвольность реакций), активность (степень энергичности), темп реакций (скорость), экстраверсия-интроверсия.

Сангвиник: подвижен, активен, впечатлителен, легко справляется с работой, но не любит её однообразие.

Холерик: неуравновешенность, резок, решителен, быстро оценивает обстановку, инициативен, общителен.

Флегматик: уравновешенный, спокойный, малоподвижен, хорошо выполняет работу.

Меланхолик: преобладают тормозные реакции, замкнут, уязвим, мнителен.

Характер – совокупность черт, определяющие своеобразие его поведения в определенных жизненных обстоятельствах.

Структура характера: 1группа: черты, выражающие направленность личности; 2 группа: волевые, эмоциональные, интеллектуальные

Направленность и мотивы.

Направленность – совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличной ситуации.

Формы: влечение, желание, стремление, интерес, склонность, идеал, мировоззрение, убеждение. В основе всех форм лежат мотивы деятельности.

Влечение – психическое состояние, выражающее недифференцированную, неосознанную или недостаточно осознанную потребность.

Желание – осознанная потребность и влечение к чему-либо вполне определенному.

Стремление – возникает тогда, когда в структуру желания включается волевой момент.

Интерес – специфическая форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующим ориентировке личности в окружающей действительности.

Различают интерес непосредственный (вызываемый привлекательностью объекта) и интерес опосредованный (средство достижения целей деятельности).

Интерес в динамике своего развития может превратиться в склонность.

Склонность характеризует направленность индивида на определенную деятельность.

Основой склонности является глубокая устойчивая потребность индивида в той или иной деятельности, т.е. интерес к определенному виду деятельности.

Идеал – конкретизируемая в образе или представлении предметная цель склонности индивида, т.е. то, к чему он стремится, на что ориентируется.

Убеждение – высшая форма направленности, это система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением.

В основе убеждений лежат осознанные потребности, которые побуждают личность действовать, формируют ее мотивацию к деятельности.

Мотив – это побуждение к деятельности, связанные с удовлетворением потребности субъекта.

Под мотивом также часто понимают причину, лежащую в основе выбора действий и поступков, совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта.

Мотивация – совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность, активность.

Мотивы могут быть осознанными или неосознаваемыми. Направленность личности принадлежит осознанным мотивам.

Мотивы формируются из потребностей человека.

Потребность – состояние нужды человека в определенных условиях жизни и деятельности или материальных объектах.

Пирамида Маслоу.

Физиологические потребности(голод, жажда, половое влечение);

Потребности в безопасности (чувствовать себя защищенным, избавиться от страха и неудач);

Потребности в принадлежности и любви (принадлежать к общности, находиться рядом с людьми);

Потребность уважения (компетентность, достижение успехов, одобрение, признание);

Познавательные потребности (знать, уметь, понимать);

Эстетические потребности (гармония, порядок, красота);

Потребности в самоактуализации (реализация своих целей способностей, развитие собственной личности).

Ведущие мотивы:

- мотив достижения или избегание неудачи

- мотив власти

- мотив оказания помощи другим людям (альтруизм)

- агрессивные мотивы поведения

Теория мотивации Герцберг, Врум.



2015-12-13 279 Обсуждений (0)
Направленность и мотивы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Направленность и мотивы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)