Цели педагогического процесса
Главной целью педагогического процесса является развитие личности, самости человека и умение взаимодействовать с собственной самостью и со всеми факторами окружающего мира. Именно так у человека проявляются и впоследствии развиваются способности строить личные отношения с другими людьми (основанные не на комплексе неполноценности, а на личностной целостности и интересе). Знание и принятие себя помогает нам находить такие способы образования и самообразования, которые являются наиболее приемлемыми для нашей личности, соответствующие нашим склонностям. Одна из главных образовательных целей – умение взаимодействовать с современным миром, умение выбирать собственный путь, знакомство с самим собой, со своимиспособами учения. /Елена Вахрамеева, тренер образовательных программ /
Принципы педагогического процесса.
Принцип – это исходное, начальное положение, которым руководствуется педагог в своей практической деятельности и поведении. Исходя из понимания целостности педагогического процесса, мы рассматриваем педагогические принципы в системе, состоящей из двух взаимосвязанных блоков: дидактических принципов и принципов воспитания. То есть система педагогических принципов – это единство принципов обучения и воспитания, реализуемых в целостном педагогическом процессе (схема 7).
Схема 7. 1. Научность. Учащимся предлагаются для усвоения прочно установленные наукой знания, педагогический процесс при этом строится на строго научной основе. 2. Систематичность. Систематическое расположение материала как в целом по предмету, так и на каждом уроке; изложение знаний в системе; последовательность в работе с детьми. 3. Связь теории с практикой. Осознание учащимися значения знаний (теории) в практической деятельности людей; обучение и приучение школьников к использованию полученных знаний на практике. 4. Сознательность и активность. Сознательное и активное отношение школьников к ПП; развитие самостоятельности и творчества у учащихся; развитие потребности в самообразовании и в самовоспитании. 5. Наглядность. Сознательное и активное отношение школьников к ПП; развитие самостоятельности и творчества у учащихся; развитие потребности в самообразовании и в самовоспитании. 6. Доступность. Содержание и способы взаимодействия в ПП должны быть понятными и посильными для учащихся. 7. Прочность усвоения знаний. Знания школьников должны быть надежными, не подверженными переменам во времени, чтобы не требовалось впоследствии переучиваться. 8. Учет возрастных, индивидуальных и личностных особенностей. Каждая личность развивается по своему пути, имеет собственные интересы, склонности, способности, особенности характера и пр.; следовательно, содержание, формы, средства, способы взаимодействия в ПП должны быть особенные с каждым из воспитанников. 9. Целеустремленность.Осознание педагогом и учащимся значения цели в жизни (в ПП, в частности), принятие для себя ее содержания, видение путей ее достижения, умение достигать поставленную цель. 10. Воспитание в коллективе и через коллектив. Организация коллектива учащихся с целью создания условий для самореализации каждой отдельной личности, для научения учащихся жить в социуме, сочетать в себе индивидуализм и коллективизм. 11. Гуманизация педагогического процесса Любовь к детям – основа организации ПП; отказ от наказания как метода взаимодействия с детьми. Наказание как мера воздействия может быть допустима лишь в исключительных (крайне необходимых) случаях к отдельной личности.
Принципы обучения. Принципы обучения:
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1830)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |