Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение менеджмента



2015-12-13 364 Обсуждений (0)
Определение менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок




В первую очередь, хотелось бы остановить на самом определении менеджмента. Итак, что такое менеджмент? Как и в любой другой сфере, существует масса определений (порой, до боли бредовых). Я приведу два, которые мне больше всего нравятся, и которые больше всего отражают его суть (вольная трактовка).

Менеджмент– система организации работы персонала предприятия в рамках одной, нескольких функций или на межфункциональном уровне.
Менеджмент– это планирование, организация, мотивация и контроль для достижений целей организации.
Менеджмент– это специализированная систематическая деятельность по координации материальных, финансовых человеческих и других ресурсов для достижения эффекта синергии на предприятии/организации.

 

Ну, возможно немного не по научному, зато наиболее близко к теме. Первое определение отражает только работу с персоналом, поэтому слишком узко (хотя действительно, значительная часть работы менеджера связана именно с людьми). Второе определение, по сути, отражает функции менеджмента (сейчас их выделено 4, но классически 10). Вобщем-то все предельно понятно и прозрачно: менеджер это тот, кто выполняет функции менеджера на благо компании. И суть сводиться именно к знаниям и умениям по успешному выполнению этих самых функций.

Третье определение, более умное. Оно акцентирует внимание на эффекте синергии, который заключается в том, что результат командной работы намного выше, чем простая арифметическая сумма каждого отдельного человека (по сути это было определено еще в средневековье, когда появилась мануфактура). При умелом менеджменте, 2+2 будет равно не 4, а как минимум 4,5, а может и 5 и даже 6. Умелый менеджер в первую очередь грамотно распределяет ресурсы.

Особо не углубляясь в историю, могу сказать, что раньше, у менеджмента было определение «decision maker» – т.е. тот, кто принимает решение. Это сейчас мы все такие умные и все знаем. А раньше сотрудники копали «от сих и до обеда». Помните фразу «пусть руководство думает, оно за это деньги получает». Знакомо? Позже, стали трактовать как «problem solver» – т.е. тот, кто решает проблемы. Это уже более современный подход. Считается, что на стабильной, постоянно работе менеджмент особо не нужен, он нужен только в период каких-то изменений (кризиса). Но на самом деле, любое производство в рыночной экономике – ВСЕГДА ПРОБЛЕМНОЕ

 

Ну и чтоб совсем завершить шаг в историю, могу сказать, что впервые понятия менеджмента ввел Йозеф Шумпетер, который к трем классическим понятиям экономики (земля, капитал, труд), добавил третье – предприниматель, который будет рационально (т.е. с МАКСИМАЛЬНОЙ выгодой), использовать все эти три инструмента. Говорилось именно о предпринимательстве… потом, оно постепенно сошло на менеджмент.

 

Вот и все, что я хотел сказать на сегодня. На этом краткий экскурс в основы менеджмента, пожалуй, закончим. В одной из следующих статей опишу основные функции менеджмента (вообще их 10, но выделяют 4 основных. Остальные типа входят в них).

 

Маркетинг - менеджмент

  Маркетинг-менеджмент – философия управления компанией на принципах маркетинга. Маркетинг-менеджмент как функция должна рассматриваться не только во взаимосвязи с задачами в рамках процесса маркетинга , но и с задачами по руководству людьми и коллективом, ответственными за достижение целей предприятия. Маркетинг-менеджмент предполагает целенаправленную координацию и формирование всех мероприятий фирмы, на уровне рынка и на уровне общества в целом. Цель маркетинг-менеджмента - формирование комплекса долгосрочных и краткосрочных (оперативных) управленческих воздействий, решений в области маркетинга на все подразделения и лица, взаимодействующие в области маркетинга. Концепция маркетинга-менеджмента определяется как система основных идей, инструментария и анализа предпринимательской деятельности и окружающей среды, формирования стратегий и контроля. Основные элементы концепции маркетинг-менеджмента:
  • планирования маркетинга;
  • организации процесса маркетинга,
  • координация различных подразделений для целей маркетинга;
  • контроля деятельности и аудита;
  • стимулирования всех подразделений предприятия.
Задачи маркетинг-менеджмента
  • разработка перспективной и тактической маркетинговой политики предприятия;
  • организация управления маркетинговыми программами;
  • организация управления средствами труда;
  • организация управления отношениями в сфере маркетинга.
Маркетинг-менеджмент - совокупность принципов, методов, средств и форм управления маркетингом в целях интенсификации процесса формирования и воспроизводства спроса на товары и услуги, увеличение прибыли. Таким образом, процесс маркетинга-менеджмента состоит из этапов:
  • анализ рыночных возможностей;
  • отбор целевых рынков;
  • разработка комплекса маркетинга;
  • реализация маркетинговых мероприятий.
Управленческие воздействия в системе маркетинга-менеджмента могут быть направлены на объекты, на процессы и функции. Объекты воздействия маркуетинг-менеджмента: покупатель, производитель, товар, посредник, конкурент. Процессы, на которые воздействует маркетинг-менеджмент: формирование политик компании (финансовой, инвестиционной, торговой, товарной); формирование взаимоотношений (с поставщиками, покупателями, посредниками); процеее разработки, создания тового товара и др. Функции на которые воздействует маркетинг-менеджмент: планирование; управление; контроль и учет; анализ. Современные приоритеты маркетинг-менеджмента:
  • от маркетинга в отделе маркетинга к маркетингу во всей организации;
  • от организации по товарным единицам к клиенториентированной структуре компании;
  • аутосорсинг и межфирменное взаимодействие;
  • многообразие форм межфирменного взаимодействия: стратегические группы, альянсы, сетевые компании, партнерства;
  • от сохранения старых рыночных позиций к поиску новых;
  • от ориентации на материальные активы к накоплению нематериальных активов;
  • ускорение процесса презентации и продажи товара за счет онлайновой торговли;
  • от финансовых показателей к маркетинговым оценкам.

 

 



2015-12-13 364 Обсуждений (0)
Определение менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение менеджмента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (364)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)