Двухконсольные портальные краны
Двухконсольные портальные краны применяют в гидротехническом строительстве в качестве основных кранов-бетоноукладчиков при возведении крупных сооружений из монолитного бетона. Они, так же как и портально-стреловые краны, кроме подачи бадьями бетонной смеси с эстакад в блоки сооружения, обслуживают все подготовительные работы бетонного комплекса. Такого типа краны выполняются с двумя неповоротными консолями, установленными на передвижном портале (рис. 41). Несущей конструкцией двухконсольного крана, передвигающегося обычно по рельсовым путям, уложенным на бетоновоз-ной эстакаде, является портал 8, ноги которого опираются на четыре ходовые тележки 9 с индивидуальными приводами. Ширина и высота портала назначаются исходя из числа бетоновоз-ных путей между рельсами крана и установленных габаритов приближения железнодорожных составов. Портал состоит из четырех колонн, связанных наверху платформой, а внизу — четырьмя затяжками. К платформе симметрично с двух сторон присоединяются срелы крана. В некоторых конструкциях стрела одним концом шарнирно присоединяется к платформе портала, а вторым при помощи канатных оттяжек подвешивается к оголовку крана. Последний обычно состоит из четырех труб, шарнирно закрепленных на платформе. Стрела крана выполняется П-образного сечения; на ее нижнем поясе закреплены рельсы, по которым канатной тягой перемещается грузовая тележка с грузозахватным устройством для подвески бадьи с бетонной смесью. Рис. 41. Двухконсольный портальный кран: Кран уравновешивается передвижными противовесами, которые автоматически меняют свое положение в зависимости от положения грузовой тележки. Электропитание крана подводится по гибкому кабелю или от троллеев, расположенных вдоль подкрановых путей. Механизм подъема и тяговая лебедка, перемещающая грузовую тележку, работают на постоянном токе, чем обеспечивается большой диапазон регулирования скоростей. Грузоподъемность двухконсольных кранов постоянна на всех вылетах и достигает 25 т. Вылет в каждую сторону обычно составляет 50 м; высота подъема груза над головкой рельса 30— 32 м, а полная высота подъема — до 140 м. Скорость подъема -груженой бадьи 80 м/мин, скорость опускания 100—ПО м/мин. Скорости подъема и опускания порожней бадьи — до 200 м/мин. Наибольшая скорость передвижения: грузовой тележки 100 м/мин, крана 25 м/мин. Мощность установленных двигателей достигает 78 кет на 1 т грузоподъемности крана. Производительность крана в смену при хорошей организации работ достигает 600—800 м3. Для снижения веса основные металлоконструкции двухкон-сольных кранов изготовляют из низколегированных сталей. При наличии двух стрел, длиной по 50 м каждая, кран, передвигаясь по бетоновозной эстакаде, может обслуживать весь комплекс бетонных работ при ширине рабочего фронта до 100 м в плане. Двухконсольные краны выполняются неповоротными, что позволяет устанавливать их на бетоновозной эстакаде с минимальными интервалами. Вследствие этого легко регулировать интенсивность подачи бетона в блоки бетонирования и более точно подавать к местам установки армофермы и закладные части. Однако область применения двухконсольных портальных кранов ограничена:
Строительные подъемники и вышки
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (817)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |