Практическое занятие № 6Наименование занятия:Молекулярно-кинетическая теория (МКТ) идеального газа. Цель занятия: применение теоретических знаний для решения задач. Подготовка к занятию: лекция № 7. Касьянов В.А. Физика-10 § 37, 39–44. В-1 Задание на занятие: 1. Сколько молекул содержится в углекислом газе (CO2) массой 20 г? 2. Рассчитайте давление, которое производят молекулы газа на стенки сосуда, если масса газа 3 г, объём 0,5×10-3 м3, а средняя квадратичная скорость молекул 500 м/с. 3. Какова средняя квадратичная скорость молекул гелия при 27 °C? 4. В процессе изохорного охлаждения давление газа уменьшилось в 3 раза. Какой была начальная температура газа, если конечная температура стала равной 27 °C? 5. При давлении 105 Па и температуре 15 °C воздух имеет объем 2 л. При каком давлении воздух данной массы займет объем 4 л, если температура его станет равной 20 °C? 6. Баллоны электрических ламп заполняют азотом при давлении 52 кПа и температуре 290 К. Каким станет давление в горящей лампе в момент, когда температура газа достигнет 630 К? 7. 8. На рисунке дан график изменения состояния идеального газа в координатах V – T. Представьте этот процесс на графиках в координатах p – V и p – T. 9. Оцените диаметр атома углерода, зная значение плотности алмаза, которая равна 3515 кг/ м3.
В-2
Задание на занятие: 1. Найти число атомов в свинцовом предмете массой 234 г. 2. Определите, при какой температуре средняя квадратичная скорость молекул кислорода равна 500 м/с. 3. Сколько молекул содержится в 2 м3 газа при давлении 150 кПа и температуре 27 °C? 4. В баллоне объемом 200 л находится гелий под давлением 100 кПа при температуре 17 °C. После подкачивания гелия его давление поднялось до 300кПа, а температура увеличилась до 47 °C. На сколько увеличилась масса гелия? 5. В процессе изобарного охлаждения объем идеального газа уменьшился в 2 раза. Какова конечная температура газа, если его начальная температура равна 819 °C? Масса газа постоянна. 6. Давление в резиновой покрышке 405,3 кПа при температуре 20 °C. Каким будет давление в этой покрышке, если температуру повысить на 28 °C ? 7. 8. На рисунке дан график изменения состояния идеального газа в координатах p – T. Представьте этот процесс в координатах p – V и V – T. 9. В озеро, имеющее среднюю глубину 10 м и площадь поверхности 20 км2, бросили кристаллик поваренной соли массой 0,01 г. Сколько молекул соли оказалось бы в наперстке воды объемом 2 см3, зачерпнутой из озера, если полагать, что соль, растворившись, рвномерно распределилась во всем объеме воды? Содержание отчёта: 1. Записать наименование и цель занятия. 2. Ответить на контрольные вопросы и получить допуск к работе. 3. Выполнить задания.
Контрольные вопросы: 1. Сформулировать основные положения МКТ. 2. Записать число Авогадро. Как рассчитать число молекул вещества? 3. Записать зависимость температуры от средней кинетической энергии. Чему равна постоянная Больцмана? Как перевести значение температуры, выраженной в градусах Цельсия в Кельвины? 4. Записать основное уравнение МКТ и универсальную газовую постоянную. 5. Сформулировать газовые законы для данной массы газа.
ПРИЛОЖЕНИЕ Молекулярно-кинетической теорией называют учение о строении и свойствах вещества на основе представления о существовании атомов и молекул как наименьших частиц химического вещества. 1. Любое вещество состоит из мельчайших частиц — молекул и атомов. Они расположены в пространстве дискретно, то есть на некоторых расстояниях друг от друга. 2. Атомы или молекулы вещества находятся в состоянии беспорядочного движения , которое никогда не прекращается. 3. Атомы или молекулы вещества взаимодействуют друг с другом силами притяжения и отталкивания, которые зависят от расстояний между частицами. Атом — это наименьшая частица данного химического элемента, сохраняющая все его химические свойства. Химических элементов не так много — все они сведены в таблицу Менделеева. Молекула — это наименьшая частица данного вещества (не являющегося химическим элементом), сохраняющая все его химические свойства. Молекула состоит из двух или более атомов одного или нескольких химических элементов. Количество вещества-физическая величина, характеризующая количество однотипных структурных единиц, содержащихся в веществе.
МОЛЬ - это количество вещества, равное 6,02.1023 структурных единиц данного вещества – молекул (если вещество состоит из молекул), атомов (если это атомарное вещество), ионов (если вещество является ионным соединением). Основное уравнение МКТ: Уравнение состояния идеального газа:
Изопроцессы и газовые законы:
Читайте также: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1879)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |