Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оформление курсовой работы. Отредактированный вариант работы предполагает полуторный интервал и 14-й кегль



2015-12-13 434 Обсуждений (0)
Оформление курсовой работы. Отредактированный вариант работы предполагает полуторный интервал и 14-й кегль 0.00 из 5.00 0 оценок




Отредактированный вариант работы предполагает полуторный интервал и 14-й кегль распечатки для основного текста, одинарный интервал и 12 кегль для сносок и примечаний.

Разметка текстового поля на листе формата А4 также подчиняется общепринятым требованиям. Левое поле, оставляемое для переплета, равняется 30 мм., правое – 10 мм., верхнее и нижнее – 20 мм.

Порядковый номер страницы проставляется, как правило, в середине верхнего поля. Нумерация начинается с титульного листа, но на нем и на странице с оглавлением работы цифры не проставляются.

Оглавление, введение, каждая глава, заключение, список литературы, приложения печатаются с новой страницы. Их заголовки помещаются в середине страницы, набираются заглавными буквами, полужирным шрифтом, без точки после последнего слова. Названия параграфов набираются строчными буквами, полужирным шрифтом. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Очередной параграф начинается через три пробела после предыдущего раздела. Его название не может располагаться на последней строке страницы. Расстояние между текстом и названием должно составлять три интервала.

Начало нового абзаца начинается с отступа, равного пяти ударам.

Допускается вписывание от руки формул, специальных знаков, букв редко используемых алфавитов, текстов на языках, которые невозможно распечатать на компьютере (арабский, китайский и др.). Приложения (таблицы, рисунки, графики, фотографии и т.п.) выполняются на стандартных листах или наклеиваются на них.

Выявленные недочеты необходимо устранить, для чего не запрещается использовать шариковые (гелевые) ручки черного цвета. Объем курсовой работы строго не лимитируется, но, как правило, на третьем курсе не превышает 60 страниц печатного текста.

Титульный лист – первая страница курсовой работы. На ней разными шрифтами, заглавными и строчными буквами указывается название высшего учебного заведения, факультет, кафедра, тема дипломной работы, фамилия, инициалы исполнителя, научного руководителя, место и год подготовки сочинения[2].

Оглавление (содержание) дается в начале работы, включает и точно повторяет все заголовки работы с указанием страниц их расположения. Названия глав, рубрикация введения, заключения должны располагаться друг под другом. Заголовки параграфов смещаются по отношению к ним на 5 ударов. Номера страниц соединяются с последним словом рубрики отточием.

Для нумерации разделов текста наиболее часто применяется цифровой способ, когда первая арабская цифра обозначает номер наиболее крупного раздела (главы), а через точку указывается номер более мелкого (параграфа). Например, обозначение второго параграфа первой главы будет выглядеть следующим образом – 1.2.

Оформление цитат. Во-первых, принято цитировать того или иного автора только по его произведениям. Лишь в крайнем случае, когда по каким-то причинам нельзя найти необходимое сочинение, допускается заимствование цитаты из другой работы. Но тогда обязательна ссылка на использованный источник: «цитируется по:» (Цит. по.:).

Во-вторых, допускается использование современных орфографии и пунктуации для передачи содержания цитат из работ XIX – начала XX вв., если при этом не меняются индивидуальные особенности стиля автора.

В-третьих, цитаты всегда должны быть абсолютно точны. Если Вы пропускаете часть текста, то не должно произойти искажения смысла, а пропуск текста обозначается многоточием (…).

В-четвертых, если цитата приводится целиком, то она должна начинаться с прописной буквы, за исключением случая, когда становится частью вашей фразы.

В-пятых, Вы можете развертывать произвольные сокращения слов, которые часто встречаются в архивных источниках (письмах, дневниках, черновиках работ и т.п.). При этом дополнительные части слова заключаются в квадратные скобки: т[ак] с[казать].

В-шестых, в случае необходимости допускается подчинение цитаты синтаксическому строю фразы, в которую она включена. При этом возможно изменение падежа слов и словосочетаний.

В-седьмых, если в цитате проводится выделение, его следует обговорить соответствующим образом. Как правило, в скобках указывается (выделено нами, подчеркнуто нами), а затем следуют или ваши инициалы, или сокращенное – авт. (автор).

В-восьмых, даже в том случае, если цитата не приводится дословно, а передается ее смысл, обязательна ссылка на источник, из которого она извлечена. В подстрочнике можно сделать указание - смотрите (См.:).

Добиться точности представления фактического материала невозможно без указания на источник информации, которое дается в сносках. Выделяются три основных вида сносок: подстрочные, затекстовые (концевые) и внутритекстовые.

Самая удобная для читателей подстрочная сноска. Она используется в том случае, когда автор стремится не осложнять восприятия текста, а информация об источнике, дополнительные сведения помещаются в конце страницы. Для указания на ссылку используются, как правило, цифры или звездочки, что бывает гораздо реже. Знак сноски может относиться к определенному слову, словосочетанию и т.п. и находиться в начале, середине или конце предложения. Проставляется он перед знаками препинания. Исключение составляют восклицательный, вопросительный знак и многоточие. В сносках допускается сокращенное библиографическое описание работы, на которую ссылается автор. При этом не обязательно указывать издательство, в котором опубликована монография[3].

Если на странице даются две сноски подряд на разные работы одного и того же автора, то во втором случае его фамилия не указывается, а пишется «он же» и название сочинения.

В том случае, если подряд следуют две сноски на одно и то же произведение, нет необходимости повторять ее название, и достаточно указать «там же» и страницу издания.

Некоторое неудобство подстрочных ссылок заключается в необходимости на каждой странице приводить название уже использованной работы. Но если Вы ссылаетесь на одну и ту же работу, достаточно указать фамилию (фамилии) автора (авторов), затем – указанное сочинение (указ. соч). и номер страницы. В том случае, когда автору (авторам) принадлежат несколько работ, используемые в курсовом проекте, допускается приведение фамилии (фамилий), начальных слов названия сочинения, сопровождаемых многоточием и номером страницы.

В отношении иностранных произведений обозначение там же передается латинским ibidem (ibid.), а указанное сочинение - op. cit.

Затекстовые (концевые) ссылки наиболее удобны для автора, поскольку позволяют в большей степени сократить объем сочинения, если в этом возникает необходимость. В данном случае дается сплошная нумерация сносок.

Наиболее неудобны и для автора, и для читателя внутритекстовые ссылки. Встречаются они крайне редко. Тем не менее, такие случаи бывают. Обычно их использование вызвано тем, что автор считает невозможным отделить содержание от ее формы, настаивает на необходимости частого упоминания работ и источников в самом тексте. В таком случае после цитаты, передачи фактического материала в скобках с соблюдением правил сокращенного библиографического описания дается необходимая сноска.

Чтобы уменьшить количество печатных страниц, проводится цифровая шифровка списка источников и литературы. Внутритекстовые сноски в таком случае приобретают вид нескольких цифр, первые две из которых указывают на шифр, а третья – номер страницы.

Дополнительная информация, подтверждающая, развивающая и уточняющая авторскую мысль, высказанную в основном тексте сочинения, передается с помощью примечаний. Они могут помещаться внутри текста в круглых скобках. Но такая форма затрудняет восприятие изложения, поэтому целесообразно использовать подстрочник.

По характеру сообщаемых сведений примечания могут пояснять основной текст, устаревшие слова, содержать перевод иностранных словосочетаний и выражений, содержащихся в цитате, давать определения терминов.

Существуют также сноска-полемика, которая более полно и обоснованно освещает критику взглядов определенного автора, затрагивает частный аспект проблемы. Сноска-комментарий сообщает о лицах, указывает на события, произведения и т.п., упоминание о которых в тексте может быть не ясно для читателей.

Приложения располагаются после текста работы. В них обычно приводятся таблицы, диаграммы, графики, статистические сведения, копии обнаруженных архивных документов и т.п., которые по каким-то причинам не могли быть изложены ранее. Главная цель приложений состоит в простом, доступном и наглядном представлении количественных данных и иллюстративных материалов. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с соответствующей нумерацией и заголовком.

Общепринятым в научном сочинении является использование условных сокращений. Они служат как для уменьшения объема текста, так и для упрощения его восприятия. Некоторые сокращения приводятся после перечисления. Например, т.е. (то есть), и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), и др. (и другие), и пр. (и прочие). Другие - используются для указаний в ссылках: ср. (сравни), см. (смотри). Третьи – сопровождают обозначение эры (до н.э., н.э.), цифровые показатели годов (г., гг.), веков (в., вв.), томов (т.), страниц (с.).

После текста дипломного проекта помещается список источников и литературы. Цель этого раздела работы состоит в указании всего объема научной информации, используемого в сочинении. Список должен содержать только те источники и произведения, на которые есть ссылки в тексте. Материал списка группируется по категориям «источники», «литература», которая может быть представлена в алфавитном порядке.

 

10. Защита курсового проекта.

Подготовка к защите. На курсовой проект должен быть дан отзыв научного руководителя, в котором указывается соответствие выполненного сочинения профилю специальности (специализации), дается характеристика проделанной студентом работы, отмечается ее актуальность, полнота и глубина раскрытия темы, оригинальность выводов и готовность к защите.

Курсовой проект обязательно рецензируется специалистом по данной проблеме. В своем заключении он обязан дать оценку самостоятельности работы, остановиться на обоснованности выводов, их достоверности.

Наряду с заслугами и достоинствами проекта отмечаются и присущие ему недостатки, ошибки, просчеты. Форма отзыва, как и объем, четко не определяются. Обычно оценка проекта занимает 2-3 страницы текста, главное место в котором отводится рассмотрению вопросов о новизне, актуальности и практической значимости курсового проекта.

Содержание рецензии доводится до сведения студента за несколько дней до защиты, чтобы можно было подготовить ответы на высказанные замечания.

При подготовке защиты особое внимание следует уделить выступлению, на которое отводится, как правило, 8-10 минут. Текст устного сообщения рекомендуется написать и запомнить основные положения. По своему содержанию доклад должен отражать основные элементы работы: обоснование актуальности, указание целевой направленность, конкретных задач, определение объекта и предмета исследования, обзор научной литературы и источников, характеристику сделанных выводов. Особое внимание следует уделить итогам проведенных изысканий, тем выводам, к которым пришел автор в результате научного поиска.

Заранее необходимо подготовить ответы на замечания рецензента. Они должны быть краткими, ясными и четко сформулированными.

Процесс защиты. Защита курсового проекта происходит публично на заседании кафедры, в котором может принять участие любой желающий. По существующим правилам рассмотрение представленного сочинения должно носить характер дискуссии с соблюдением норм научной этики, обоснованности и объективности представленных результатов, оценок и замечаний рецензента.

Заседание кафедры начинается с объявления о повестке дня, о выносимых на обсуждение курсовых проектах. Затем слово берет зам. заведующего кафедрой по учебной работе, который сообщает тему сочинения и основные данные автора работы. Его сменяет научный руководитель, который должен кратко охарактеризовать студента и дать общую оценку его труду.

Затем с изложением основного содержания работы выступает автор курсового проекта. После доклада он должен ответить на все заданные вопрос, а также на замечания рецензента. Затем наступает время свободной дискуссии, во время которой любой из присутствующих на защите может высказаться по поводу проведенного исследования. Автору следует записать основные положения выступлений и ответить по их существу.

После окончания дискуссии студенту по его желанию может быть предоставлено заключительное слово. Обычно в нем выражается отношение к научному руководителю, к процедуре защиты, прозвучавшим вопросам и ходу дискуссии.

 


 

Приложение 1.



2015-12-13 434 Обсуждений (0)
Оформление курсовой работы. Отредактированный вариант работы предполагает полуторный интервал и 14-й кегль 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оформление курсовой работы. Отредактированный вариант работы предполагает полуторный интервал и 14-й кегль

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (434)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)