Тип урока: урок формирования новых знаний
Вопросы к зачёту по теории и методике преподавания изобразительного искусства для 3-его курса ЗФО. 1. Что такое методика? Методика как предмет изучения, методика как наука? 2. Структура урока комбинированного типа. Виды уроков. 3. Что такое цель урока. Назовите её компоненты. В чём заключается связь цели с содержанием урок? 4. Основные стадии работы над рисунком. 5. Особенности анализа продуктов детского творчества. 6. Методы работы с произведениями искусства. 7. Что означает понятие «духовная культура?». Дайте определение. 8. Что входит в содержание духовной культуры? 9. В чём актуальность воспитания духовной культуры учащихся? 10. Что включает в себя структура духовной культуры? 11. Назовите духовные ценности, культивируемые на уроках изобразительного искусства. 12. Назовите основные нормативные документы, регламентирующие работу преподавателя изобразительного искусства. 13. Основные этапы становления и развития художественно-педагогического образования Беларуси. 14. Основные средства воспитания духовной культуры учащихся. 15. С чем связан выбор методов обучения и воспитания учащихся? 16. Психолого-педагогические основания обучения и воспитания учащихся. 17. Назовите цели - эстетического --- - художественного --- - нравственного --- - экологического --- - этнического --- - патриотического --- - идеологического --- воспитания учащихся 18. Основные темы уроков по восприятию искусства. 19. Особенности уроков рисования с натуры. 20. Особенности уроков рисования на темы. 21. Особенности уроков декоративно-прикладной деятельности. 22. Особенности уроков по лепке. 23. Особенности уроков по восприятию эстетического в действительности и восприятию искусства. Что такое методика? Методика как предмет изучения, методика как наука?
Методика – совокупность эффективных приёмов обучения и воспитания. Это специальный отдел педагогики, который изучает правила и законы построения учебно-воспитательного процесса. Методика может быть – общей, в ней рассматриваются способы и приёмы обучения, присущие всем предметам. Методика может быть – частной, здесь имеют в виду способы обучения, применимые к какому-нибудь одному учебному предмету.
Методика как предмет изучения рассматривает особенности работы педагога с учениками. Здесь важное значение имеют способы обучения, расположение учебного материала, учебный план, программы, принципы обучения, цели и задачи учебно-воспитательной работы в целом. Методика как наука занимается выработкой наиболее целесообразных методов обучения и воспитания, устанавливает правила и законы построения учебного процесса и с помощью психолого-педагогических методов экспериментальных исследований предлагает новые методы преподавания.
Структура урока комбинированного типа. Виды уроков. Тип урока: комбинированный урок Комбинированный урок строится на совокупности логически не обусловленных звеньев учебного процесса. В этом его особенность. На этом уроке могут сочетаться контроль, формирование знаний, закрепление и совершенствование знаний, формирование умений и навыков, подведение результатов обучения, определение домашнего задания. Комбинированные уроки сложно проводить в интегрированной форме, да и не нужно, т.к., как правило, на комбинированном уроке предусмотрен небольшой объем нового материала, много времени отводится на повторение, контроль. Интегрированное обучение подразумевает все-таки достаточно большой информационный блок на уроке или самостоятельную работу по решению какой-либо интегральной проблемы. Изучение материала небольшими блоками не ведет к формированию системы знаний, слабо развивает умение выделять главное, свертывать и развертывать знания. Процесс осознанного, глубокого усвоения материала замедляется. В данном случае, при интегрированном обучении такая структура уроков тормозит организацию продуктивной учебной деятельности учащихся. Итак, эффективность интегрированного обучения зависит от правильного, педагогически обоснованного выбора форм организации обучения, который обеспечивается глубоким и всесторонним анализом образовательных, развивающих, воспитательных возможностей каждой из них. Реализация интеграции между предметами возможна лишь при благополучном здоровом климате в коллективе учителей, их плодотворном сотрудничестве на основе взаимопонимания и уважения. Комбинированные уроки: На них решаются несколько дидактических задач Типы и формы интегрированных уроков: Интегрированное обучение подразумевает и проведение бинарных уроков и уроков с широким использованием межпредметных связей. Тип урока: урок формирования новых знаний Уроки формирования новых знаний конструируются в формах:
Структура урока сочетает этапы: организационный, постановки цели, актуализации знаний, введения знаний, обобщения первичного закрепления и систематизации знаний, подведения итогов обучения, определения домашнего задания и инструктажа по его выполнению. Цель урока формирования знаний - организация работы по усвоению ими понятий, научных фактов, предусмотренных учебной программой. Задачи:
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (983)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |