Константинов Н.А. и др. История педагогики. – М.: Просвещение, 1982
Вопросы семинара на тему: «Школа и педагогика в Новое и Новейшее время»
1. Педагогические взгляды Я.А. Коменского. 2. Педагогическая теория Дж. Локка. 3. Педагогическая теория Ж.-Ж. Руссо. 4. Педагогическая деятельность и взгляды И. Песталоцци. 5. Педагогическая теория И. Гербарта. 6. Педагогические взгляды А. Дистервега. 7. Социально-педагогические опыты и взгляды Р.Оуэна. 8. Цель и задачи воспитания в педагогических теориях Дж. Локка, Ж-Ж Руссо, И.Г. Песталоцци. 9. Проблема факторов, определяющих развитие личности в педагогических взглядах Д. Дьюи, 10. Принцип природосообразности воспитания, его трактовка в педагогических теориях Я.А. Коменского, Ж-Ж Руссо, И.Г. Песталоцци, А. Дистервега. 11. Теория развивающего обучения в трудах И.Г. Песталоцци, А. Дистервега. 12. Принцип наглядности обучения в дидактических взглядах Я.А. Коменского, Ж-Ж Руссо, И.Г. Песталоцци, А. Дистервега. 13. Идея трудового воспитания в педагогических теориях западноевропейских педагогов Дж. Локка, Ж-Ж Руссо, И.Г. Песталоцци, Р. Оуэна. 14. Школьные системы развитых стран Западной Европы XVI – XVII вв. 15. Школа и воспитание в России XVI - XVII в. включительно. 16. Школа и педагогика в России первой пол. XVIII века (Петровские реформы). 17. Просвещение в России в эпоху Екатерины II. 18. Школа и педагогическая мысль России в первой половине XIX века. 19. Общественно-педагогическое движение 60-х годов XIX века. Педагогическая деятельность и взгляды Н.И. Пирогова. 20. Великий русский педагог К.Д. Ушинский. 21. Педагогическая деятельность и взгляды Л.Н. Толстого. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Августевич И.И. История школы и педагогики России 1917-1992 гг. – М., - Белгород: БГПИ, 1994. – 104с. 2. Васильева З.И., Седова Н.В. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. – 399с. 3. Джуринский А.И. История педагогики.– М.: ВЛАДОС, 1999.– 432 с. 4. История зарубежной дошкольной педагогики: Хрестоматия: Учеб. пособие / Сост. С.Ф. Егоров, С.В. Лыков, Л.М. Волобуева, Н.Ю. Житнякова; Под ред. С.Ф. Егорова. – М.: Изд. Центр «Академия», 2001. – 440 с. 5. История педагогики Ч.1. От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины XVII в.; Ч.2.: С XVIII в. до середины XX века / Под ред. А.И. Пискунова. – М.: ТЦ Сфера, 1998. – 304 с. Константинов Н.А. и др. История педагогики. – М.: Просвещение, 1982. 7. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли):Учеб. пособие.– М.: Гардарики,2002. – 603 с.
Выделение педагогики в самостоятельную отрасль знания. Я.-А. Коменский.«Великая дидактика» как итог предыдущего развития теории и практики обучения и воспитания. Цель воспитания. Принцип природосообразности воспитания. Возрастная периодизация развития детей и система школ по Коменскому. Содержание образования и методы обучения. Организация процесса обучения. Трудовое воспитание в школе родного языка. Нравственное воспитание и дисциплина в школе. Требования к учителю. Значение Коменского для последующего развития педагогики и школы. Влияние Английской буржуазной революции 17в. на теорию и практику воспитания. Педагогическая концепция Д.Локка. Цель и задачи воспитания. Содержание и методы воспитания и образования джентльмена. Вопросы физического труда детей в педагогической концепции Локка. Проект организации школ для детей трудящихся. Локк и дальнейшее развитие буржуазной педагогики. Ж.-Ж. Руссо. Его социальное воззрения и отношение к феодальной культуре. Концепция естественного общечеловеческого воспитания и ее антифеодальный характер. Педагогический роман «Эмиль, или О воспитании». Периодизация жизни ребенка и особенности воспитания и обучения в каждый из возрастных периодов. Роль труда в воспитании и жизни человека. Проблема семейного и общественного воспитания. Противоречивость педагогических идей Руссо. Историческое значение его идей. Отражение и трансформация их в педагогике 19в. Педагогические идеи и деятельность И.-Г.Песталоцци. идея развивающего обучения. теория элементарного образования. Вклад Песталоцци в разработку дидактики и методики первоначального обучения детей. Обучение и производительный труд в педагогическом опыте И.-Г.Песталоцци. Его мысли о содержании и методах нравственного воспитания. Влияние демократических идей Песталоцци на развитие педагогической теории и школьной практики. Дистервег и его дидактическое учение. Труд Дистервега «Руководство к образованию немецких учителей». Разработка Дистервегом поблеем развивающего и воспитывающего обучения. Принципы и правила обучения. Требования к учителю и его подготовке. Влияние демократических идей Дистервега на дальнейшее развитие педагогики. Педагогическая теория И.-Ф. Гербарта. Философско-психологическое обоснование им педагогики как науки. Идея воспитывающего обучения. Смысл учения Гербарта об управлении детьми. Теория многостороннего интереса. Структура процесса обучения и его ступени. Содержание и методы нравственного обучения по Гербарту. Деятельность последователей Гербарта.
ТЕМА 5. ЗАРУБЕЖНАЯ ШКОЛА И ПЕДАГОГИКА В НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ. Отражение характерных черт империализма в развитии школы и педагогики. Дуализм и антинародный характер школы. Буржуазная реформаторская педагогика конца 19в. – начала 20в. И ее основные чтения. Трудовая школа и гражданское воспитание (Г.Кершенштейнер). Экспериментальная педагогика (В.А. Лай, Э. Мейман). Зарождение педологии и теории умственной одаренности (А. Бине). Прагматическая педагогика в США (Д.Дьюи и его последователи). Теория и практика «нового воспитания» (А.Ферьер, Э.Клапаред, Г. Литц, Г.Винекен и др.). Влияние реформаторской педагогики на практику массовой школы (Дальтон-план проектов, комплексное обучение и др.).
ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН ДО ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ.
ТЕМА 6. ВОСПИТАНИЕ, ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ НА РУСИ С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН. Характерные черты воспитания и обучения детей в период перехода к феодализму. Развитие педагогической мысли. Общая характеристика просвещения и воспитания в Киевской Руси. Влияние христианства на развитие образования и педагогической мысли. Организация школ, содержание и методы их работы. Основные педагогические памятники Киевской Руси. Состояние просвещения в русских княжествах в 13 -15 вв. Мастера грамоты. Традиции семейного воспитания. Просвещение и школа в Русском централизованном государстве. Возникновение Греко-латинских и разноязычных школ. Славяно-греко-латинская академия и ее роль в развитии образования и педагогической мысли. Учебная и педагогическая литература. Педагогические взгляды и деятельность Симеона Славеницкого.
ТЕМА 7. ШКОЛА И ПЕДАГОГИКА В РОССИИ (18 – 1-ая пол. 19 века) Просветительные реформы начала 18в. Организация государственных светских школ (школа математических и навигацких наук, цифирные школы, горнозаводские школы и др.). Зарождение и развитие профессионального образования в России. Создание Академии наук и учебных заведений. Частное обучение. Деятельность Ломоносова М.В. в области просвещения. Создание Московского университета. Его влияние на развитии школы и педагогической мысли. Создание государственной системы начального, среднего и высшего образования, ее противоречивость. Устав учебных заведений, подведомственных университетам (1804г.). Роль университетов в руководстве народным образованием и подготовке учителей. Борьба правительства с передовой педагогической мыслью после Отечественной войны 1812г. Русская революционно-демократическая педагогика 30-40-х годов и ее крупнейшие представители В.Г.Белинский и А.И.Герцен. Критика ими реакционной сущности официально-крепостнической педагогики и защита идеи гармонического развития личности. Революционно-демократический идеал воспитания нового человека. Содержание и методы нравственного, умственного и эстетического воспитания. Белинский – основоположник теории детской литературы. Вопросы семейного воспитания в трудах Белинского и Герцена.
ТЕМА 8. ШКОЛА И ПЕДАГОГИКА В РОССИИ (вторая половина 19- начало 20 веков). Общественно-педагогическое движение и школьные реформы 60-х годов 19 века. Развитие профессионально-технического образования. Трудовое обучение в общеобразовательной школе. Великий русский педагог К.Д.Ушинский. Философские и естественнонаучные основы его педагогической теории. Ушинский о педагогике как науке и о воспитании как искусстве. Идея народности воспитания. Критика классицизма и защита естественнонаучного образования. Разработка Ушинским вопросов дидактики. Решение вопроса о формальном и материальном образовании. Труд в жизни человека, его воспитательное и образовательное значение. К.Д.Ушинский о трудовом воспитании и профессиональном образовании. Учебные книги Ушинского. Проблема подготовки учителя. Вклад Ушинского в развитие педагогики и школы. Его влияние на развитие педагогической мысли народов СССР. Педагогические идеи Л.Н.Толстого. Критика им русской и зарубежной школы того времени. Идея «свободного воспитания» и ее реализация в практике работы Яснополянской школы. Толстой в народной школе, ее задачах и методах обучения. Учебные книги Толстого для народной школы. Взгляды Толстого на роль религии в воспитании.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1817)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |