Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Константинов Н.А. и др. История педагогики. – М.: Просвещение, 1982



2015-12-14 1817 Обсуждений (0)
Константинов Н.А. и др. История педагогики. – М.: Просвещение, 1982 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы семинара

на тему: «Школа и педагогика в Новое и Новейшее время»

 

1. Педагогические взгляды Я.А. Коменского.

2. Педагогическая теория Дж. Локка.

3. Педагогическая теория Ж.-Ж. Руссо.

4. Педагогическая деятельность и взгляды И. Песталоцци.

5. Педагогическая теория И. Гербарта.

6. Педагогические взгляды А. Дистервега.

7. Социально-педагогические опыты и взгляды Р.Оуэна.

8. Цель и задачи воспитания в педагогических теориях Дж. Локка, Ж-Ж Руссо, И.Г. Песталоцци.

9. Проблема факторов, определяющих развитие личности в педагогических взглядах Д. Дьюи,

10. Принцип природосообразности воспитания, его трактовка в педагогических теориях Я.А. Коменского, Ж-Ж Руссо, И.Г. Песталоцци, А. Дистервега.

11. Теория развивающего обучения в трудах И.Г. Песталоцци, А. Дистервега.

12. Принцип наглядности обучения в дидактических взглядах Я.А. Коменского, Ж-Ж Руссо, И.Г. Песталоцци, А. Дистервега.

13. Идея трудового воспитания в педагогических теориях западноевропейских педагогов Дж. Локка, Ж-Ж Руссо, И.Г. Песталоцци, Р. Оуэна.

14. Школьные системы развитых стран Западной Европы XVI – XVII вв.

15. Школа и воспитание в России XVI - XVII в. включительно.

16. Школа и педагогика в России первой пол. XVIII века (Петровские реформы).

17. Просвещение в России в эпоху Екатерины II.

18. Школа и педагогическая мысль России в первой половине XIX века.

19. Общественно-педагогическое движение 60-х годов XIX века. Педагогическая деятельность и взгляды Н.И. Пирогова.

20. Великий русский педагог К.Д. Ушинский.

21. Педагогическая деятельность и взгляды Л.Н. Толстого.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Августевич И.И. История школы и педагогики России 1917-1992 гг. – М., - Белгород: БГПИ, 1994. – 104с.

2. Васильева З.И., Седова Н.В. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. – 399с.

3. Джуринский А.И. История педагогики.– М.: ВЛАДОС, 1999.– 432 с.

4. История зарубежной дошкольной педагогики: Хрестоматия: Учеб. пособие / Сост. С.Ф. Егоров, С.В. Лыков, Л.М. Волобуева, Н.Ю. Житнякова; Под ред. С.Ф. Егорова. – М.: Изд. Центр «Академия», 2001. – 440 с.

5. История педагогики Ч.1. От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины XVII в.; Ч.2.: С XVIII в. до середины XX века / Под ред. А.И. Пискунова. – М.: ТЦ Сфера, 1998. – 304 с.

Константинов Н.А. и др. История педагогики. – М.: Просвещение, 1982.

7. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли):Учеб. пособие.– М.: Гардарики,2002. – 603 с.

 

 

Выделение педагогики в самостоятельную отрасль знания. Я.-А. Коменский.«Великая дидактика» как итог предыдущего развития теории и практики обучения и воспитания. Цель воспитания. Принцип природосообразности воспитания. Возрастная периодизация развития детей и система школ по Коменскому. Содержание образования и методы обучения. Организация процесса обучения. Трудовое воспитание в школе родного языка. Нравственное воспитание и дисциплина в школе. Требования к учителю. Значение Коменского для последующего развития педагогики и школы.

Влияние Английской буржуазной революции 17в. на теорию и практику воспитания. Педагогическая концепция Д.Локка. Цель и задачи воспитания. Содержание и методы воспитания и образования джентльмена. Вопросы физического труда детей в педагогической концепции Локка. Проект организации школ для детей трудящихся. Локк и дальнейшее развитие буржуазной педагогики.

Ж.-Ж. Руссо. Его социальное воззрения и отношение к феодальной культуре. Концепция естественного общечеловеческого воспитания и ее антифеодальный характер. Педагогический роман «Эмиль, или О воспитании». Периодизация жизни ребенка и особенности воспитания и обучения в каждый из возрастных периодов. Роль труда в воспитании и жизни человека. Проблема семейного и общественного воспитания. Противоречивость педагогических идей Руссо. Историческое значение его идей. Отражение и трансформация их в педагогике 19в.

Педагогические идеи и деятельность И.-Г.Песталоцци. идея развивающего обучения. теория элементарного образования. Вклад Песталоцци в разработку дидактики и методики первоначального обучения детей. Обучение и производительный труд в педагогическом опыте И.-Г.Песталоцци. Его мысли о содержании и методах нравственного воспитания. Влияние демократических идей Песталоцци на развитие педагогической теории и школьной практики.

Дистервег и его дидактическое учение. Труд Дистервега «Руководство к образованию немецких учителей». Разработка Дистервегом поблеем развивающего и воспитывающего обучения. Принципы и правила обучения. Требования к учителю и его подготовке. Влияние демократических идей Дистервега на дальнейшее развитие педагогики.

Педагогическая теория И.-Ф. Гербарта. Философско-психологическое обоснование им педагогики как науки. Идея воспитывающего обучения. Смысл учения Гербарта об управлении детьми. Теория многостороннего интереса. Структура процесса обучения и его ступени. Содержание и методы нравственного обучения по Гербарту. Деятельность последователей Гербарта.

 

ТЕМА 5. ЗАРУБЕЖНАЯ ШКОЛА И ПЕДАГОГИКА В НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ.

Отражение характерных черт империализма в развитии школы и педагогики. Дуализм и антинародный характер школы.

Буржуазная реформаторская педагогика конца 19в. – начала 20в. И ее основные чтения. Трудовая школа и гражданское воспитание (Г.Кершенштейнер). Экспериментальная педагогика (В.А. Лай, Э. Мейман). Зарождение педологии и теории умственной одаренности (А. Бине). Прагматическая педагогика в США (Д.Дьюи и его последователи). Теория и практика «нового воспитания» (А.Ферьер, Э.Клапаред, Г. Литц, Г.Винекен и др.). Влияние реформаторской педагогики на практику массовой школы (Дальтон-план проектов, комплексное обучение и др.).

 

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН ДО ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ.

 

ТЕМА 6. ВОСПИТАНИЕ, ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ НА РУСИ С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН.

Характерные черты воспитания и обучения детей в период перехода к феодализму. Развитие педагогической мысли.

Общая характеристика просвещения и воспитания в Киевской Руси. Влияние христианства на развитие образования и педагогической мысли. Организация школ, содержание и методы их работы. Основные педагогические памятники Киевской Руси.

Состояние просвещения в русских княжествах в 13 -15 вв. Мастера грамоты. Традиции семейного воспитания.

Просвещение и школа в Русском централизованном государстве. Возникновение Греко-латинских и разноязычных школ. Славяно-греко-латинская академия и ее роль в развитии образования и педагогической мысли. Учебная и педагогическая литература. Педагогические взгляды и деятельность Симеона Славеницкого.

 

ТЕМА 7. ШКОЛА И ПЕДАГОГИКА В РОССИИ (18 – 1-ая пол. 19 века)

Просветительные реформы начала 18в. Организация государственных светских школ (школа математических и навигацких наук, цифирные школы, горнозаводские школы и др.). Зарождение и развитие профессионального образования в России. Создание Академии наук и учебных заведений. Частное обучение.

Деятельность Ломоносова М.В. в области просвещения. Создание Московского университета. Его влияние на развитии школы и педагогической мысли.

Создание государственной системы начального, среднего и высшего образования, ее противоречивость. Устав учебных заведений, подведомственных университетам (1804г.). Роль университетов в руководстве народным образованием и подготовке учителей.

Борьба правительства с передовой педагогической мыслью после Отечественной войны 1812г.

Русская революционно-демократическая педагогика 30-40-х годов и ее крупнейшие представители В.Г.Белинский и А.И.Герцен. Критика ими реакционной сущности официально-крепостнической педагогики и защита идеи гармонического развития личности. Революционно-демократический идеал воспитания нового человека. Содержание и методы нравственного, умственного и эстетического воспитания. Белинский – основоположник теории детской литературы. Вопросы семейного воспитания в трудах Белинского и Герцена.

 

ТЕМА 8. ШКОЛА И ПЕДАГОГИКА В РОССИИ (вторая половина 19- начало 20 веков).

Общественно-педагогическое движение и школьные реформы 60-х годов 19 века. Развитие профессионально-технического образования.

Трудовое обучение в общеобразовательной школе.

Великий русский педагог К.Д.Ушинский. Философские и естественнонаучные основы его педагогической теории. Ушинский о педагогике как науке и о воспитании как искусстве. Идея народности воспитания. Критика классицизма и защита естественнонаучного образования. Разработка Ушинским вопросов дидактики. Решение вопроса о формальном и материальном образовании. Труд в жизни человека, его воспитательное и образовательное значение. К.Д.Ушинский о трудовом воспитании и профессиональном образовании. Учебные книги Ушинского. Проблема подготовки учителя. Вклад Ушинского в развитие педагогики и школы. Его влияние на развитие педагогической мысли народов СССР.

Педагогические идеи Л.Н.Толстого. Критика им русской и зарубежной школы того времени. Идея «свободного воспитания» и ее реализация в практике работы Яснополянской школы. Толстой в народной школе, ее задачах и методах обучения. Учебные книги Толстого для народной школы. Взгляды Толстого на роль религии в воспитании.

 



2015-12-14 1817 Обсуждений (0)
Константинов Н.А. и др. История педагогики. – М.: Просвещение, 1982 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Константинов Н.А. и др. История педагогики. – М.: Просвещение, 1982

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1817)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)