Первая встреча – ледокол
Наконец, первокурсники собрались в аудитории на первой своей встречи в статусе группы. Мы настоятельно советуем сразу сесть в круг, а не за парты, так как с одной стороны при таком варианте рассадки куратору будет легче преодолеть барьер, который есть у ребят, а с другой стороны позволит группе создать доверительную атмосферу с самого начала своего знакомства. Первым делом куратору необходимо еще раз четко представиться, сказать в каком институте учишься, на каком курсе, и вообще сказать пару слов о том, кто такой куратор. Сделать это необходимо потому, что, скорее всего, будут люди, опоздавшие к началу занятий, прибывшие ко 2-3 сентября, и, следовательно, еще не знакомые с куратором. После краткого вступления, необходимо озвучить ребятам, чему будет посвящена данная встреча (знакомство с университетом, с возможностями, которые он предоставляет, знакомство друг с другом). Продолжительность первой встречи варьируется от 1 часа 20 минут до полутора часов, и должна вмещать в себя следующие этапы: Этап 1. Время – 20 минут.Первичное знакомство ребят в группе. Цель данного этапа – ребята должны запомнить имена друг друга, без проблем обращаться друг к другу по имени. Первоначальный барьер в общении должен быть сломлен к концу первого этапа. · Снежный ком 2.0 – на первую букву имени/фамилии придумать одно положительное и одно отрицательное качество человека · Горизонт - Меня зовут Соня, я рисую горизонт (как бы рисует горизонт, передает дальше по кругу) · Дубинка. Необходимые атрибуты - лист бумаги, свернутый в дубинку. Все встают в круг, начинает вожатый, он встает в центр круга. Случайный человек, стоящий в кругу, называет имя любого из присутствующих (кроме ведущего). Задача ведущего дотронуться «дубинкой» до того, чье имя названо быстрее, чем человек чье имя назвали, скажет имя кого-нибудь другого из стоящих в кругу. · Покрывало. Необходимые атрибуты (покрывало) После проведения первого этапа, ребятам необходимо рассесться в круг. Этап 2. Время – 20 минут.Вводная в жизнь университета. В этом году, данная часть первой встречи полностью будет основана на той информации, которая приведена в справочнике первокурсника. Вам необходимо будет осветить следующие моменты: · Правила нахождения в университете. Запрет курения. · Правила нахождения в общежитиях · Учебный план и учебное расписание · Расположение учебного корпуса и других учебных корпусов если там есть занятия по расписанию · Правила пользования библиотекой · Копировальные центры · Студенческая жизнь – Студенческие Советы Университета, Институтов, Факультетов, общежитий, Студенческий клуб, Клуб Интеллектуальных игр · Стипендиальное обеспечение, пригласить на презентацию Студенческого Совета СПбГЭУ · Наличие здравпунктов, единого поликлинического комплекса · Спортивный клуб «Грифон» · Староста группы – рассказать про обязанности, про старостаты на факультетах. Будьте готовы отвечать на множество вопросов от ребят. Самое главное правило – не знаешь – не отвечай, лучше скажи что уточнишь/переспросишь, и ответишь на следующей встречи. Это вполне нормально, что куратор не может знать всего, но намного опаснее, если ребята будут дезориентированы. Этап 3. 20 минут.Более тесное знакомство. По итогам данного этапа ребята должны обладать базовой информацией друг о друге, а также начнут складываться первые микро-группы. · Факты. Необходимые атрибуты: стикеры/небольшие бумажки · Снежки Каждый участник берет лист А4 и пишет вверху своем имя. Затем все сминают свои листы в снежки и начинают перекидываться и стрелять друг в друга. По команде ведущего игра прекращается, каждый берет себе снежок, разворачивает его и смотрит имя, которое там написано. Задача каждого участника подойти к выпавшему человеку и получить ответ на вопрос, сформулированный ведущим. И так 2 – 3 раза. Примерный список вопросов: · Любимое место в родном городе · Забавный случай учебы в школе · Есть ли у Вас домашние животные? · Интервью Этап 3. 20 минут.Выявление лидера. · Самолет.Ведущий просит по кругу ребят назвать профессию, которую они «хотели бы защищать». После этого ведущий говорит «Вы летите на самолете, который разобьется через 7 минут. У вас 3 парашюта, каждым из которых может воспользоваться только 1 человек. Вам необходимо решить, кто будет спасен». По истечении времени кто-то один из отряда должен сказать, кто в итоге спасся. После следует краткое обсуждение всего происходящего. Данное упражнение направлено на выявление лидера в коллективе. Это важно для того, чтобы правильно подтолкнуть группу к выбору старосты. · Переправа. Группа делится на две половины, в разных концах помещения ставят по 3-4 стула встык. На каждую группу стульев встают по команде. Задача участников переправиться на другую сторону переправы не коснувшись пола. В случае прикосновения к полу игра начинается сначала. Игра направлена на построение диалога между ребятами, а также помогает в определении лидеров в команде. ВАЖНО! Так как данная игра будет проводиться в аудиториях, большая просьба соблюдать тишину, порядок, на стулья в обуви не вставать, мебелью не греметь! Этап 4. 10 минут.Подведение итогов встречи. Напомнить ребятам, что им необходимо также подумать над кандидатурой старосты и выбрать его до конца второй недели. Также, ребятам необходимо будет самим (!) создать группу Вконтакте и дать права администратора старосте, а также куратору. Затем, попросить ребят оставить контактные данные (Бланк получить накануне встречи в Студенческом Совете). Объяснить, что информация останется строго конфиденциальной, и необходима она деканатам для связи с ребятами в экстренной ситуации, а также для того, чтобы ребята имели возможность при желании получать информацию обо всех интересных событиях, проходящих в университете. В самом конце – назначить дату неформальной встречи (обязательно на второй неделе, чтобы она была максимально эффективной). Советуем Вам выбирать время либо сразу после пар (но не очень поздно), либо в первой половине дня в выходной день. Последний срок проведения неформальной встречи – 11 сентября! Список мест, которые можно посетить с группой:
После завершения встречи – проведите краткую экскурсию по корпусу – покажите ребятам, где находится буфет, библиотека, деканаты. Краткой 10-митуной экскурсии вполне будет достаточно! Ребята! Запомните пару правил в работе куратора! · Когда вам задают вопрос, а Вы не знаете ответа – лучше ничего не отвечайте, возьмите тайм-аут, спросите у знающего человека, и скажите ответ позже. Лучше сделать так, чем дезинформировать людей! · Ваша основная задача как кураторов – подсказать первокурсникам пути решения их проблем, а не решать их проблемы за них. В противном случае, Вы рискуете воспитать беспомощных ребят · Не проецируйте свое отношение к той или иной ситуации на первокурсников. На вопрос что лучше –, сладкое или соленое, белое или черное – не нужно бросаться на бедных ребят и «с пеною у рта» доказывать ту или иную точку зрения. Дайте ребятам самим сформировать свою зрелую точку зрения, тем самым получите репутацию мудрого человека и уважение среди первокурсников.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |