Коллективная творческая работа: «Портрет школы» или «Воспитательная система школы» (Выполняется студентами, проходящими практику в одной школе)
СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Этап: практика студентов 4 курса. Характер практики – учебный. Формирование умений организовывать познавательную деятельность учащихся, овладение методиками учебно-воспитательной работы. Задачи: 1. Ознакомление: · с типом учебного заведения и основными направлениями учебно-воспитательной работы в нем; · с деятельностью психологической службы; · с педагогической деятельностью классного руководителя по организации учебно-воспитательной работы с учащимися класса; · с учащимися класса; · с опытом организации школьного кабинета, с каталогом типового оборудования, методическим комплексом, техническими средствами и дидактическим материалом кабинета; · с функциями работников образовательного учреждения. 2. Изучение: · комплекса психолого-педагогических диагностических и коррекционных методик, применяемых для изучения личности учащегося; · опыта работы учителя-предметника и классного руководителя по постановке и решению воспитательных задач; · опыта подготовки и проведения воспитательных мероприятий; · документации образовательного учреждения. 3. Участие в учебно-воспитательной работе: · классного руководителя по реализации плана воспитательной работы; · учителя-предметника и классного руководителя по подготовке и проведению уроков и внеклассных мероприятий; · учителя-предметника и классного руководителя по оформлению документации. 4. Освоение: · самостоятельного планирования, проведения, контроля, корректировки отдельных фрагментов урочной и внеурочной деятельности; · различных видов анализа урока и внеклассного мероприятия (психологического, педагогического, методического); · методов исследования индивидуально-психологических особенностей личности учащихся. На 1 этапе практики предполагается организация деятельности студентов по следующим направлениям: «Школа как воспитательная система», «Учебная деятельность», «Воспитательный процесс», «Изучение личности ученика», «Общение с коллегами», «Работа с родителями», «Я как учитель». 1. «Школа как воспитательная система». Знакомство с образовательным учреждением: администрацией, педагогическим коллективом, уставом и концепцией образовательного учреждения, основными направлениями учебно-воспитательной работы педагогического коллектива, материальной базой, правилами внутреннего распорядка, традициями образовательного учреждения. 2. «Воспитательный процесс». Знакомство с классным руководителем. Изучение его деятельности. Знакомство с учащимися класса: личными делами, медицинскими картами, дневниками, классным журналом. Посещение внеклассных мероприятий и их анализ. Участие в планировании, подготовке, проведении и анализе внеклассных мероприятий с классом. Оформление учебно-воспитательной документации. Оформление сценариев детских праздников. 3. «Учебная деятельность». Знакомство с учителем-предметником.Посещение учебных занятий. Планирование, подготовка, проведение и анализ уроков. Применение педагогических и методических знаний в практической деятельности: организации начала и конца урока, перехода от одного вида деятельности к другому, различных форм опроса учащихся, создания эмоционального климата на уроке, организации индивидуальной и дифференцированной работы, работы с отстающими учениками. Изучение познавательной деятельности учащихся на уроке: сформированности учебных умений и навыков, навыков самостоятельной работы, успеваемости и дисциплины, наличия познавательного интереса к предмету. 4. «Изучение личности ученика». Применение на практике методов наблюдения, беседы, анализа школьной документации при изучении личности школьника. Наблюдение за лидерами и изгоями в классе. Оценка эффективности применяемых на практике методов поощрения и наказания. Педагогический комментарий и рекомендации по работе с ребенком. 5. «Работа с родителями». Ознакомление с планом работы с родителями школьников, с разнообразием организационных форм работы с родителями учащихся. 6. «Общение с коллегами». Ознакомлениес планом работы и посещение заседания методических объединений учителей русского языка и литературы, классных руководителей. Знакомство с работой Педагогического совета школы: содержанием работы и разнообразными формами проведения. 7. «Я как учитель». Осуществление анализа и оценки своего первого педагогического опыта. Рефлексия своих профессиональных успехов и неудач, осознание «недостаточного знания» в своей подготовке, выдвижение целей своего профессионального развития. Текущая и отчетная документация: Коллективная творческая работа: «Портрет школы» или «Воспитательная система школы» (Выполняется студентами, проходящими практику в одной школе). 2. Сценарий воспитательного мероприятия (дела, игры) и его анализ (тема определяется в соответствии с планом воспитательной работы с классом). 3. Творческая работа (на выбор): А) «Как на уроке организован переход от одного вида деятельности к другому», «Как организовано начало, конец урока», «Приемы создания эмоционального климата на уроке», «Формы работы с отстающими учениками», «Формы опроса учащихся», «Трудности молодого учителя», «Фотография урока», «Современные образовательные технологии» («Учебная деятельность»); Б) «Лидер в классе», «Изгой в классе», «О чем рассказал классный журнал?», «Недопустимое наказание», «Допустимое наказание», «Современные воспитательные технологии» («Воспитательный процесс»); В) «Стиль семейного воспитания, социально-психологический тип личности и коррекционная работа с ребенком», «Работа с родителями учащихся» («Работа с родителями»); Г) «Из опыта работы педагогического совета (методического объединения) коллектива школы № …» («Общение с коллегами»); Д) «Самопознание» («Я как учитель»).
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |