Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Флористика и ренессанс



2015-12-14 687 Обсуждений (0)
Флористика и ренессанс 0.00 из 5.00 0 оценок




Спонтанность, беспечность, отсутствие чувства меры и в сочетании цветов, и в их количестве – все это характерные черты позднего Средневековья. Расцвет искусства и литературы в эпоху ренессанса привнес новые идеи во флористику. Цветочные шляпы вышли из моды, но все же в особых случаях, например на костюмированных праздниках, дворянство одевало на голову венки.

Сады уже больше не опустошались с той беспечностью, как это было раньше. Теперь цветы стали восприниматься не просто как украшение или лечебные сборы, их стали изучать, чему поспособствовало изобретение микроскопов. Люди начали исследовать многие природные феномены, и цветы, благодаря своему внешнему виду, стали интересным объектом для изучения.

Цветы заняли особое место в жизни человека благодаря художникам, музыкантам и писателям. На картине Боттичелли «Весна» изображено более сорока различных видов цветов, выращиваемых и изучаемых в эпоху ренессанса. Одной из флористических новинок того времени стали цветочные портреты.

В эпоху ренессанса появились новые символические значения цветов. После столетий жесткого религиозного отрицания эти прекрасные творения заняли достойное место в оформлении помещений церкви, и теперь служители пытались передавать прихожанам определенные настроения через цветы. Лилия говорила о чистоте и целомудрии, ирис – о величественности девы Марии, галльская роза символизировала девственную печаль, а белая – радость, гвоздика напоминала о любви к ближнему своему.

Аранжировки из цветов тоже не остались без внимания: гирлянды на головах детей и ангелов обозначали юность и дружелюбие, но приобретали совершенно различные значения в зависимости от того, какие фрукты, листья и комбинации цветов в них использовались. Гранат был символом доброжелательности и плодородия; лилия в паре с розой говорила о красоте, лавр вещал о славе, а мак нашептывал о времени ночи и сна.

Флористика классицизма

В начале третьего тысячелетия кажется, что время стало двигаться быстрее, мир преображается на наших глазах все стремительнее, и стили сменяют друг друга уже не через века, а через десятилетия.

XIX век был ознаменован переходом классицизма в его позднюю стадию – ампир, а возникшие в это время в недрах классицизма два направления – реализм и романтизм – привели к его распаду.

Романтизм предшествовал, в свою очередь, стилю бидермейер, который появился в 20-х годах в Германии и Австрии и «растворился» после мартовской революции 1848 года, за что и получил второе название «предмартовский». В это же время в Англии широко распространился викторианский стиль.

Бидермейер просуществовал четверть века, викторианский стиль – около столетия, но оба они вошли в историю аранжировки благодаря букетам, носящим по сей день названия «бидермейер» и «викторианский».

Завершился XIX век появлением стиля модерн, огромная популярность которого позволила ему с невероятной скоростью распространиться по всему миру.

Флористика модерна

Этот стиль конца XIX века, появившись в 1895 году в Великобритании, быстро распространился по всей Европе. Во Франции он получил название «арнуво», в Германии – «югендстиль», в Италии – «либерти», в Австрии – «сецессион», в России – «модерн», в США – «флорале», «цветочный стиль» либо стиль «Тиффани».

Для букетов этого времени подбирали небольшое количество растений с изогнутыми стеблями и обычно асимметричным строением. Излюбленными цветами стали ирисы, орхидеи, цикламены, настурции, каллы, для аранжировки использовали ветки кустарников, разнообразные злаки.

Основной признак стиля модерн – декоративность, основной мотив – вьющиеся растения, основной принцип – уподобление рукотворной формы природной, и наоборот.

В аранжировках приветствовалось использование контрастов, широко пропагандировались простые и недорогие цветочные украшения – трава, кувшинки, примулы, разноцветная осенняя листва, высушенные папоротники в раковинах и маленьких плетеных корзинках. Высокие стеклянные вазы были самыми популярными емкостями для цветов. Цветное стекло приобрело текучие, плавные формы, мягкие цвета, неясные очертания. Дамы носили цветы на дневных и вечерних платьях, на корсажах или талии, а джентльмены вставляли в петлицы.

Искусное украшение столов гирляндами по-прежнему применялось по большим торжествам, как и раньше, в викторианский период.

Флористика рококо

Термин «рококо» произошел от французских слов, означающих «камни» или «раковины», которые в основном использовались во Франции в XVI веке для инкрустации садовых гротов и фонтанов. Считалось, что искусство должно быть естественным, поэтому выразительные средства рококо полностью заимствованы от природы.

Стиль рококо оказал влияние на все формы искусства почти в каждой европейской стране, особенно в Италии и Германии, но его истоки были во Франции. Именно в этой стране, где предпочтение отдавали садам природного характера и ценили красоту естественности, родилась традиция украшать интерьер цветами, которая дала во второй половине XVIII века работу столярам и мебельщикам.

В это время особенно были популярны нежные пастельные тона, такие как перламутрово-розовый, бледно- и золотисто-желтый, голубовато-зеленый, бирюзовый, светло-голубой с акцентом темно-голубого и фиолетового, теплые серые, деликатные теплые тона оранжевого, абрикосового и кремового. Китайские лакированные изделия оказали влияние на применение зеленого, золотого, красного и, конечно, черного. Очень часто использовалась позолота.

Аранжировки были весьма разнообразными: цветы обвивали лентами, иногда их стебли просто переплетали, порой ставили в вазы или оставляли в пучках. Популярны были необычные произведения искусства, например, цветущие кусты, которые выращивали из капустного кочана, или букеты, имитирующие клубнику, крыжовник или нарезанную дыню. Иногда букеты роз обвивали лентами из пятнистого меха пантеры или леопарда, золотыми нитями, сатиновыми лентами, кружевами. Неоднократно встречались аранжировки с добавлением листвы.

На улицах продавали для украшения праздничных столов пасхальные ананасы, которые сооружались из нарциссов и их листьев.

Цветы устанавливали на каминах, столах, комодах, постаментах, размещали на стенах в «карманах» и рогах изобилия. Дизайн редко был абсолютно симметричен, исключение составляют пирамиды из фруктов, господствовали асимметричные S- и С-образные завитки.

В аранжировках применяли разнообразные пропорции, которые не подчинялись каким-либо заведомо установленным правилам или законам. Высота цветов в корзинах и урнах была иногда меньше, чем высота сосуда, в некоторых случаях равна ей, а в больших емкостях высота грациозных стеблей в два раза превышала высоту вазы.

Выбор сосудов был весьма широк: высокие, средние, классических направлений, обычно с ручками; изготовленные из метала, мрамора и фарфора; искусно украшенные резьбой, лепниной или живописными сценами.

Неотъемлемым элементом декорации праздничного застолья в начале XVIII века была ваза для фруктов, которую устанавливали в центре обеденного стола. Цветочные аранжировки часто использовались для банкетов, маленьких вечеринок, ужинов и пикников. Наиболее популярными украшениями для оформления стола были башни-эпигнэ с контейнерами для листьев, фруктов, конфет, миниатюрные архитектурные сооружения и керамические фигуры.

За одним столом размещалось более трехсот человек. И на всем его протяжении стояли небольшие храмы, арки, эпигнэ, беседки, украшенные деревьями, ветками и цветами, вазами, канделябрами, подсвечниками и китайскими фигурками.

В середине XVIII столетия дворяне в Европе окружали себя таким огромным количеством цветов, что сегодня простого обывателя это привело бы в изумление, и едва ли можно было отличить настоящие цветы от фальшивых. Люди не только свои дома превратили в цветущие сады, но и себя щедро украсили растениями. Венки из цветов носили на голове, цветочные гирлянды крепили на платье, их перебрасывали через плечо. Букетики-бутоньерки, согласно моде этой эпохи, прикрепляли слева на груди.

В 1771 году увидела свет первая книга об использовании цветов как элемента украшения для женщин.

Для ежедневных букетиков использовались обыкновенные цветы, соответствующие сезону, которые можно было собрать в саду. В основном это были мелкоцветы, такие как водосбор, жимолость, цветки каперса и яблони.

В конце XVIII века Париж стал ведущим центром изготовления искусственных цветов. В городе было 11 крупных фабрик, среди которых выделялась фабрика чеха Венцеля. Именно там изготавливались розы для Марии-Антуанетты, которые быстро завоевали популярность во всем мире.



2015-12-14 687 Обсуждений (0)
Флористика и ренессанс 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Флористика и ренессанс

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (687)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)