Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Жизненный цикл проекта



2015-12-14 751 Обсуждений (0)
Жизненный цикл проекта 0.00 из 5.00 0 оценок




Любой проект проходит через определенные стадии в своем развитии. Понятие жизненного цикла проекта является одним из важнейших для менеджера, поскольку именно текущая стадия определяет задачи и виды деятельности менеджера, используемые методики и инструментальные средства.

Жизненный цикл проекта – это промежуток времени между появлением обоснованной концепции проекта и моментом административного завершения проекта.

Стадии жизненного цикла проекта могут различаться в зависимости от сферы деятельности и принятой системы организации работ. Это связано с особенностями предметной области, в которой выполняется проект.

Например, в проектах по разработке программного обеспечения часто выделяются такие этапы, как

· осознание потребности в информационной системе,

· формулирование требований,

· проектирование системы,

· кодирование,

· тестирование,

· эксплуатационная поддержка.

В рамках полного жизненного цикла становление промышленного проекта, начиная с общей идеи и заканчивая производством продукции, реализовывается путем прохождения трех фаз:

1. предынвестиционной,

2. инвестиционной,

3. производственной.

Прединвестиционная фаза проекта– начальная фаза. Любой проект начинается с идеи, но следует различать научные идеи и бизнес-идеи. Первичными являются научные идеи, они появляются в результате целенаправленной умственной деятельности. Появившаяся научная идея должна быть оформлена в виде научного отчета, статьи, оценена с экономической точки зрения (хотя на начальном этапе можно говорить лишь о потенциале).

Если научная идея признается перспективной, она получает возможность всестороннего развития и переходит в стадию научных исследований. В результате научная идея превращается в научную разработку. В случае положительной оценки начинаются опытно-конструкторские работы и формулируется бизнес-идея. Бизнес-идея, в отличие от научной идеи, должна отвечать на вопрос: «Как с ее помощью заработать деньги?».

Бизнес-идея в дальнейшем оформляются документально в виде бизнес-плана. В бизнес-плане должны быть отражены:

- альтернативные технические и технологические решения;

- ожидаемый спрос на продукцию;

- сроки реализации и сложность проекта;

- правовое обеспечение проекта, наличие исходной и разрешительной документации;

- конкурентоспособность продукции проекта;

- инвестиционный климат;

- оценка экономической эффективности.

В общем, предынвестиционная фаза состоит из трех стадий:

· определение (исследование) благоприятных условий для развития идеи проекта. Является отправной точкой при реализации проекта,

· предварительный технико-экономический анализ. Задачей этапа является детализация и конкретизация проектной идеи. Включает в себя в общем случае выполнение следующих работ:

а) проведение вспомогательных и функциональных исследований (обзор рынка, лабораторное тестирование, тестирование на опытном производстве) и критическая оценка результатов:

- исследование рынка производимого товара, включающее проектирование спроса и методы рыночного проникновения;

- исследование каналов снабжения сырьем и материалами, охватывающее анализ возможности доступа к сырью и продукции для производственного потребления, а так же тенденции изменения цен;

- лабораторные и испытательные тесты конкретного сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий;

- исследование месторасположения производства и оценка транспортных издержек;

- экологические исследования, включающие оценку существующей экологической ситуации на месте предполагаемого размещения производства (выбросы отходов и пути их транспортировки), возможности внедрения низкоотходных технологий защиты окружающей среды, альтернативных вариантов размещения и использования альтернативных видов сырья и материалов, воздействие на экологическую обстановку производственного процесса в соответствии с национальными стандартами;

- анализ экономических масштабов проекта;

- анализ оборудования, которое может использоваться при реализации проекта (затраты на приобретение, установку и наладку, а так же производительность и производственные издержки в рамках конкретного проекта);

б) разработка и оценка всех проектных альтернатив, при этом каждый альтернативный вариант оценивается по пунктам: проектные и корпоративные стратегии и сфера проекта; рыночная концепция и концепция маркетинга; снабжение сырьем и материалами; место расположения и экологическая обстановка; инженерный и технологический комплекс; организация и расходы по ней; трудовые ресурсы, в частности, управленческие кадры, затраты на лабораторные исследования и испытания; график реализации проекта и бюджет проекта;

в) проведение детализированного анализа эффективности концепции проекта;

г) оценка проектной идеи как нежизнеспособной или как привлекательной для потенциального инвестора;

· технико-экономическое обоснование проекта (детальная оценка проекта), включает разработку бизнес-плана и проведение анализа инвестиционного проекта. Цель исследования – подготовка инвестиционного предложения для потенциального инвестора или оценка и подготовка решения использования собственных средств.



2015-12-14 751 Обсуждений (0)
Жизненный цикл проекта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Жизненный цикл проекта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (751)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)