Жизненный цикл проекта
Любой проект проходит через определенные стадии в своем развитии. Понятие жизненного цикла проекта является одним из важнейших для менеджера, поскольку именно текущая стадия определяет задачи и виды деятельности менеджера, используемые методики и инструментальные средства. Жизненный цикл проекта – это промежуток времени между появлением обоснованной концепции проекта и моментом административного завершения проекта. Стадии жизненного цикла проекта могут различаться в зависимости от сферы деятельности и принятой системы организации работ. Это связано с особенностями предметной области, в которой выполняется проект. Например, в проектах по разработке программного обеспечения часто выделяются такие этапы, как · осознание потребности в информационной системе, · формулирование требований, · проектирование системы, · кодирование, · тестирование, · эксплуатационная поддержка. В рамках полного жизненного цикла становление промышленного проекта, начиная с общей идеи и заканчивая производством продукции, реализовывается путем прохождения трех фаз: 1. предынвестиционной, 2. инвестиционной, 3. производственной. Прединвестиционная фаза проекта– начальная фаза. Любой проект начинается с идеи, но следует различать научные идеи и бизнес-идеи. Первичными являются научные идеи, они появляются в результате целенаправленной умственной деятельности. Появившаяся научная идея должна быть оформлена в виде научного отчета, статьи, оценена с экономической точки зрения (хотя на начальном этапе можно говорить лишь о потенциале). Если научная идея признается перспективной, она получает возможность всестороннего развития и переходит в стадию научных исследований. В результате научная идея превращается в научную разработку. В случае положительной оценки начинаются опытно-конструкторские работы и формулируется бизнес-идея. Бизнес-идея, в отличие от научной идеи, должна отвечать на вопрос: «Как с ее помощью заработать деньги?». Бизнес-идея в дальнейшем оформляются документально в виде бизнес-плана. В бизнес-плане должны быть отражены: - альтернативные технические и технологические решения; - ожидаемый спрос на продукцию; - сроки реализации и сложность проекта; - правовое обеспечение проекта, наличие исходной и разрешительной документации; - конкурентоспособность продукции проекта; - инвестиционный климат; - оценка экономической эффективности. В общем, предынвестиционная фаза состоит из трех стадий: · определение (исследование) благоприятных условий для развития идеи проекта. Является отправной точкой при реализации проекта, · предварительный технико-экономический анализ. Задачей этапа является детализация и конкретизация проектной идеи. Включает в себя в общем случае выполнение следующих работ: а) проведение вспомогательных и функциональных исследований (обзор рынка, лабораторное тестирование, тестирование на опытном производстве) и критическая оценка результатов: - исследование рынка производимого товара, включающее проектирование спроса и методы рыночного проникновения; - исследование каналов снабжения сырьем и материалами, охватывающее анализ возможности доступа к сырью и продукции для производственного потребления, а так же тенденции изменения цен; - лабораторные и испытательные тесты конкретного сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий; - исследование месторасположения производства и оценка транспортных издержек; - экологические исследования, включающие оценку существующей экологической ситуации на месте предполагаемого размещения производства (выбросы отходов и пути их транспортировки), возможности внедрения низкоотходных технологий защиты окружающей среды, альтернативных вариантов размещения и использования альтернативных видов сырья и материалов, воздействие на экологическую обстановку производственного процесса в соответствии с национальными стандартами; - анализ экономических масштабов проекта; - анализ оборудования, которое может использоваться при реализации проекта (затраты на приобретение, установку и наладку, а так же производительность и производственные издержки в рамках конкретного проекта); б) разработка и оценка всех проектных альтернатив, при этом каждый альтернативный вариант оценивается по пунктам: проектные и корпоративные стратегии и сфера проекта; рыночная концепция и концепция маркетинга; снабжение сырьем и материалами; место расположения и экологическая обстановка; инженерный и технологический комплекс; организация и расходы по ней; трудовые ресурсы, в частности, управленческие кадры, затраты на лабораторные исследования и испытания; график реализации проекта и бюджет проекта; в) проведение детализированного анализа эффективности концепции проекта; г) оценка проектной идеи как нежизнеспособной или как привлекательной для потенциального инвестора; · технико-экономическое обоснование проекта (детальная оценка проекта), включает разработку бизнес-плана и проведение анализа инвестиционного проекта. Цель исследования – подготовка инвестиционного предложения для потенциального инвестора или оценка и подготовка решения использования собственных средств.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (751)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |