Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Показатели ассортимента торгового предприятия



2015-12-14 579 Обсуждений (0)
Показатели ассортимента торгового предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Ассортимент товаров

Термин ассортимент произошёл от французского слова «assortiment», что означает подбор различных видов и сортов товаров. Ассортимент товаров – это набор товаров, объединённых по признаку или совокупности признаков.

Различают промышленный и торговый ассортимент товаров.

Промышленный ассортимент – это набор товаров, вырабатываемый одной отраслью промышленности или отдельным промышленным предприятием. Производственные предприятия выпускают узкий ассортимент товаров. Поэтому выпускаемые товары нуждаются в дальнейшем преобразовании в торговый ассортимент. Преобразование промышленного ассортимента в торговый ассортимент осуществляется в сфере товарного обращения оптовыми и розничными предприятиями.

В оптовой торговле отмечается узкая специализация торговых предприятий по группам товаров.

В розничной торговле сосредоточен широкий ассортимент товаров. Товары при составлении ассортимента подразделяют на классы, группы, товарные категории, подкатегории и товарные позиции.

Класс.При составлении классификатора является высшим уровнем. Например, «Продовольственные товары» или «Непродовольственные товары».

Группа. Это совокупность товаров, объединённых некими общими признаками, - вид сырья, из которого изготовлены товары, способ производства. Товарный ассортимент продовольственного магазина может быть подразделён на следующие группы: «Молочные товары», «Мясные товары», «Хлебобулочные изделия».

Товарная категория. Внутригрупповое разделение товаров. Это совокупность товаров, которые покупатель воспринимает как сходные между собой, или товаров, объединённых совместным использованием. Проще говоря, товарная категория – это то, за каким товаром покупатель идёт в магазин: за молоком, за хлебом, за диваном.

Подкатегория. К примеру, категория пиво делится на подкатегории – пиво импортное, пиво отечественное, пиво безалкогольное.

Товарная позиция. Подкатегории подразделяются на товарные позиции по брендам, по сортам, расцветке и другим особым свойствам. К примеру, подкатегория пиво отечественное включает в себя Пиво Балтика в стеклянной бутылке, объёмом 0,5 л. Это то, что мы покупаем в магазине.

Показатели ассортимента торгового предприятия

Ассортимент торгового предприятия следует подвергать постоянному анализу по определённым показателям. Это позволяет реагировать на изменения конъюнктуры рынка и потребительских предпочтений. Рассмотрим эти показатели.

Широта ассортимента – это общее количество различных товарных категорий, включенных в ассортимент магазина. Например, в продуктовом супермаркете могут быть товары таких категорий как «Молоко», «Мясо», «Сыр» и т.д.

Глубина ассортимента – общее количество товарных позиций внутри каждой товарной категории в ассортименте магазина.

Например, широта ассортимента магазина представлена 3 категориями: ткани, швейные изделия, трикотажные товары. А 19 товарных позиций тканей, 31 товарная позиция швейных изделий, 14 товарных позиций трикотажных изделий определяют глубину ассортимента магазина.

В поддержании ассортимента товаров в соответствии со спросом населения важную роль играют полнота ассортимента товаров в магазине.

Полнота ассортимента – это соответствие фактического наличия товаров в магазине утверждённому ассортиментному минимуму. Полнота ассортимента характеризуется коэффициентом полноты. Это соотношение фактического наличия товарных позиций в магазине на определённую дату к количеству товаров, предусмотренному ассортиментным минимумом. Ассортиментный минимум это перечень товарных позиций, которые всегда должны присутствовать в магазине.

Если фактическое наличие товарных позиций в магазине 5, а количество товарных позиций по ассортиментному минимуму 10, то коэффициент полноты составляет 0,5.

 

При анализе ассортимента в магазине определяют структуру ассортимента. Это соотношение групп и товарных категорий в ассортименте магазина. Различают макроструктуру и микроструктуру ассортимента товаров магазина.

Макроструктура – это соотношение между группами товаров в каждом классе, а микроструктура – соотношение товарных категорий в каждой товарной группе.

Для оптимизации структуры ассортимента на предприятиях торговли составляются товарные классификаторы, ассортиментные матрицы и ассортиментные минимумы.

Товарный классификатор – это разделение всех товаров на классы, товарные группы и товарные категории.

Класс Товарная группа Товарная категория
Продукты Слабоалкогольные напитки Пиво
Коктейли

Ассортиментная матрица – это перечень всех товарных позиций, включая и сезонные товары, которые могут временно отсутствовать в продаже. Это не просто список товаров – матрица строится на основе классификатора и является результатом структурирования ассортимента. В матрице товары подразделяются на группы, категории, подкатегории, товарные позиции, а также и по другим показателям (к примеру, поставщики товаров).

Группа Товарная категория Подкатегория Товарная позиция Поставщик
Слабоалкогольные напитки Пиво Пиво отечественное Пиво Балтика, 0,5, стекло ООО «Пивная марка
      Пиво Бочкарёв, 0,5, жесть ООО «Алимжанов»
      Пиво Клинское, 1,0л, ПЭТ ООО «…»


2015-12-14 579 Обсуждений (0)
Показатели ассортимента торгового предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Показатели ассортимента торгового предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (579)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)