Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



2015-12-14 2057 Обсуждений (0)
Результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины

ОП.01. Педагогика

 

 

2011 г.


 

Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 050146 Преподавание в начальных классах(базовой и углубленной подготовки) на базе основного общего образования.

©Л.Н. Харавинина, пр. педагогики ЯрИПК

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ Общепрофессиональной дисциплины стр.  
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание Общепрофессиональной дисциплины
4 условия реализации программы Общепрофессиональной дисциплины
5. Контроль и оценка результатов освоения Общепрофессиональной дисциплины

Паспорт примерной ПРОГРАММЫ

Общепрофессиональной дисциплины

Педагогика

Область применения программы

Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050146 Преподавание в начальных классах(базовой и углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Педагогикаи соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ОК 1 - 12

ПК 1.1 - 1.5,ПК 2.1 - 2.5,ПК 3.1 - 3.7,ПК 4.1 - 4.5

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 117 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 39 часов;

учебной и производственной практики – часов.

результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения программы является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) ,

в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

 

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.  
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.  
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования
ПК 2. ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.  
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.
ПК 3. ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.  
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.  
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.  
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями
ПК 4. ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.  
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.  
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.  
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
ОК 12 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося Учебная, часов Производственная (по профилю специальности),** часов  
Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов Всего, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов  
 
ПК 1-3 Профессиональный цикл -   -     -      
ПК 4-5 Общепрофессиональные дисциплины            
  ОП.01. Педагогика          
                     
  Итоговая аттестация   Комплексный экзамен по педагогике и психологии          
Всего:                  

Содержание обучения по общепрофессиональной дисциплине (ОП)

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), бщепрофессиональные дисциплины (ОП.) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения  
 
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины      
Раздел ОП.01 Педагогика      
Тема 1.1. Взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития Содержание    
  Введение в педагогическую профессию. Личность педагога. профессиональная компетентность и педагогическая культура. Педагогическая профессия в системе профессий. Возникновение и развитие педагогической профессии. Требования к педагогу в истории образования (Я.А. Коменский, А. Дистервег, К.Д. Ушинский и др.). Требования к личности современного педагога. Профессионально-значимые качества педагога. Понятие «культура». Сущность и слагаемые педагогической культуры. Профессиональная педагогическая компетентность.  
  Педагогическая деятельность Педагогическая деятельность её функции и задачи. Основные виды педагогической деятельности. Структура педагогической деятельности. Творческий характер педагогической деятельности.  
  Роль самообразования и самовоспитания в становлении профессионала-педагога Сущность самовоспитания и самообразования, их роль в профессиональном становлении будущего педагога. Этапы, способы, приемы самовоспитания. Общие правила и рекомендации по организации самообразования и самовоспитания  
Основные понятия и структура педагогической науки. Определение педагогики как науки. Ее предмет и объект, функции и задачи. Основные понятия и категории: воспитание, образование, обучение, развитие. Структура педагогики. Истоки происхождения и этапы развития педагогики. Система педагогических наук: Связь педагогики с другими науками, взаимосвязь педагогической науки и практики.  
Направления развития современной педагогики Общемировые тенденции современного развития педагогической науки и практики воспитания. Направления в современной педагогике: гуманистические теории воспитания. Здоровьесберегающие технологии, экология воспитания и др.  
Практические работы    
Заполнение карты самооценки профессиональных способностей и определение направлений самообразования и саморазвития        
Семинар «Методология педагогической науки»        
  Самостоятельная работа обучающихся      
    Подобрать высказывания известных людей о социальной роли и требованиям к личности педагога. Оценка (на основе нормативных документов) профессионально значимых для профессии личностных качеств учителя и их самодиагностика. Оформление профессионального портфолио. Разработка презентации профессии * Составление схемы «Система педагогических наук». Изучение вопроса: «История педагогического образования России»          
Тема 1.2. Значение и логика целеполагания в обучении и педагогической деятельности Содержание    
  Целостный педагогический процесс Понятие о педагогическом процессе как предмете изучения педагогики. Двусторонний и целостный характер педагогического процесса. Структура и этапы педагогического процесса. Закономерности педагогического процесса как выражение его сущности.    
  Принципы обучения Понятие о принципах обучения, правила обучения. история развития принципов обучения. Различные подходы к выделению и классификации дидактических принципов. Характеристика принципов наглядности, сознательности и активности, доступности, систематичности и последовательности, прочности, научности, и др.    
Принципы воспитания Понятие о принципах воспитания. Требования к принципам воспитания: обязательность, комплексность, равнозначность. Различные подходы к определению принципов воспитания. Характеристика принципов современной отечественной системы воспитания: природосообразности, культуросообразности, связи воспитания с жизнью и трудом, опоры на положительное в воспитании, гуманизации воспитания, личностного подхода, единства воспитательных воздействий и др.    
  Целеполагание в педагогическом процессе Понятие о цели и целеполагании. Цель воспитания – основополагающая категория педагогики. Развитие представлений о целях воспитания в истории педагогической мысли. Цель воспитания как философская и педагогическая проблема в отечественной и зарубежной науке. Виды целей: стратегические, оперативные и тактические цели, общие и индивидуальные цели, идеальная и реальная цели воспитания.    
Целеполагание педагогической деятельности. Логика и этапы постановки цели. Приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения. Современные цели и задачи в обучении и педагогической деятельности. Документы, содержащие цели и задачи в обучении и педагогической деятельности.    
  Практические работы      
Постановка цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий        
  Просмотр и анализ уроков (занятий, воспитательных дел) с целью определения принципов и функций целостного педагогического процесса        
  Самостоятельная работа обучающихся      
Составление словаря педагогических понятий Конспект« Цели воспитания и их исторический характер» Составление опорной схемы: «Педагогический процесс как система и целостное явление» Заполнение таблицы «Вклад педагогов в разработку идей принципов обучения и воспитания»        
Тема 1.3. Особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях образования; Содержание    
Понятие системе образовании в России. Образования как способ вхождения человека в мир культуры и науки, как процесс и как система. Понятие о системе образования. Принципы государственной образовательной политики. Структура системы образования РФ. Государственные образовательные стандарты и программы, образовательные учреждения, органы управления образованием. Новые социальные требования к системе российского образования и ключевые проблемы системы образования на современном этапе.  
    Общие тенденции развития Российского образования Приоритетные направления развития и реформирования системы образования РФ. Непрерывное образование: сущность, функции, принципы и пути реализации. Преемственность в работе образовательных учреждений. Вариативные типы и виды образовательных учреждений в современной системе образования.  
Практическое занятие    
Изучение закона РФ «Об образовании»      
  Самостоятельная работа обучающихся    
Составление глоссария по теме. Составление опорной схемы системы образования РФ Модернизация отечественной образовательной системы (проанализировать Концепцию модернизации российского образования и национальную образовательную инициативу «Наша новая школа» , законспектировать основные направления модернизации)      
Тема 1.4. Методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения   Содержание    
Методы и приемы обучения Понятие о методах и приемах обучения. Система методов в теории обучения: их сущность, основные признаки, цель, требования, условия оптимального выбора и их педагогические возможности. Классификация методов обучения.  
Методы и приемы воспитания Понятие о методах и приемах воспитания. Система методов в теории воситания: их сущность, основные признаки, цель, требования, условия оптимального выбора, их педагогические возможности  
Средства обучения Понятия о средствах обучения: их сущность, классификации, требования, условия оптимального выбора. Предметно-развивающая среда в кабинете учителя начальных классов  
  Практическое занятие    
  Решение профессиональных задач      
Самостоятельная работа    
Составление глоссария по теме. Заполнение таблицы «требования к реализации методов обучения и методов воспитания» Составить перечень необходимых средств для обучения и воспитания младших школьников      
Тема 1.5. Формы обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения   Содержание    
Организационные формы обучения. Понятие о формах организации учебного процесса. история развития организационных форм обучения. Классно-урочная система обучения, обоснование ее Я.А. Коменским. Разнообразие форм организации обучения в школе: экскурсия, консультации, домашняя работа, дополнительные занятия и др. Эвристические формы организации обучения.  
Формы воспитательной работы Проблема форм воспитательной работы, их многообразие. Различные подходы к определению формы, классификации, форм воспитательной работы. Типология форм воспитания: мероприятие, игра, дело.  
  Практические занятия    
Наблюдение и комплексный анализ формы организации педагогического процесса      
  Самостоятельная работа    
Конспект «Развитие организационных форм обучения в истории педагогики». Составление педагогического словаря Составление вопросов для взаимопроверки      
Тема 1.6. Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения,   Содержание    
Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте. Особенности, содержание и формирование целенаправленной учебной деятельности. Особенности мотивации учебной деятельности младшего школьника. Мотивация учебной деятельности, ее структура. Потребности и интересы как основа мотивации учения. Мотивы учения школьников, их формирование и развитие. Роль познавательного интереса в обучении. Развитие мотивации учения.  
Основы развивающего обучения Соотношение обучения и развития. Общая характеристика развивающего обучения: функции, основные принципы. Теория планомерного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина). Система развивающего обучения Л.В. Занкова. Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. Различия между традиционной и развивающей системами.  
 
  Практические занятия    
Психолого-педагогический анализ урока в системе развивающего обучения      
  Самостоятельная работа    
Конспект «приемы развития учебной мотивации у младших школьников» Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская). Теория развития познавательного интереса Г.И. Щукиной.      
Тема 1.7. Основы коррекционно-педагогической работа с обучающимися     Содержание    
Дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания Особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями с учетом типа учебного заведения и возраста обучающегося. Особенности работы с одаренными детьми с учетом типа учебного заведения и возраста обучающегося Особенности работы с детьми, с девиантным поведением  
Понятие «норма» и «аномалия» в психическом и личностном развитии ребенка Проблема «норма» - «аномалия» как междисциплинарная проблема. Психолого-педагогический аспект проблемы «норма» - «аномалия». Виды отклонений в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематика и статистика.  
Причины и условия деформации личностного развития ребенка Факторы риска и особенности поведения ребенка. Критерии явления «норма» - «аномалия». Источники и механизмы развития личности. Влияние средовых факторов на развитие личности. Эмоциональный контакт с близкими – источник полноценного развития.  
Педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации Понятие адаптации в биологии, в медицине, в педагогике. Понятие адаптивности как способности к приспособлению. Этапы (фазы) процесса адаптации. Школьная дезадаптация как нарушение процесса приспособления ребенка к условиям школьной жизни, к ее нормам и требованиям, к активной познавательной деятельности, усвоению необходимых учебных знаний и навыков, полноценному освоению картины мира. Индивидуальные предпосылки нарушений социальной и школьной адаптации. Пути и средства предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации с учетом типа учебного заведения и возраста обучающегося      
Практическое занятие    
Решение профессиональных задач    
  Самостоятельная работа    
      Доклад по теме «Кризис семи лет и его влияние на процесс адаптации ребенка к школьным условиям и требованиям». Пополнение словаря терминов по теме. Составление таблицы: «Критерии и показатели отклонения детей от нормы развития» Подготовка доклада по организации коррекционной работе с детьми агрессивного поведения (или на выбор другое нарушение поведения)      
    Всего:    
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Подготовка реферативных сообщений, Оформление тематических презентаций, Составление глоссария (терминологического словаря).   Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Целостный педагогический процесс.   Работа над курсовым проектом.
  • Педагогическая поддержка в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста Индивидуальное сопровождение развития младшего школьника с психогенным типом ЗПР Особенности формирования социальных компетенций младших школьников
  • Особенности формирования личностных компетенций младших школьников
  • Проблема и технология целеполагания на современном этапе развития общества
  • Особенности организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС.
 
     
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ: - оформление учебной и школьной документации; - анализ урока с точки зрения соблюдения педагогических и гигиенических требований; - наблюдение, протоколирование, анализ и самоанализ уроков разных типов в диалоге с сокурсниками, руководителями практики, учителями, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции; - изучение мотивации младшего школьника; - изучение готовности ребенка к школе; -составление педагогической характеристики обучающихся; - проведение диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся; ..  
     
   
               

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)




2015-12-14 2057 Обсуждений (0)
Результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2057)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)