К какой теории акселерации относится биологический феномен преимущества потомства над родительскими линиями по ряду признаков?
а) гелиогенной; б) алиментарной; в) циклических биологических изменений; г) радиомагнитной; д) нутригенной; е) теории гетерезиса; ж) углекислородной; з) урбанизационной травмы. 55. Перечислить положительные стороны акселерации: а) сохранение аккомодации; б) «омоложение» заболеваемости и смертности; в) более выраженная устойчивость к инфекционным заболеваниям; г) более поздние сроки наступления климакса; д) распространенность ранних беременностей; е) появление крупного плода. 56. Перечислить отрицательные стороны акселерации: а) сохранение аккомодации; б) «омоложение» заболеваемости и смертности; в) более выраженная устойчивость к инфекционным заболеваниям; г) более поздние сроки наступления климакса; д) распространенность ранних беременностей; е) появление крупного плода. 57. К проявлениям акселерации относятся: а) увеличение антропометрических параметров; б) склеротические изменения глазного дна; в) изменения ферментативной активности ЖКТ; г) ускоренное половое созревание. 58. Среди детей с ускоренным развитием выделяются подгруппы: а) с гармонической акселерацией; б) с резко гармонической акселерацией; в) с дисгармонической акселерацией; г) с резко дисгармонической акселерацией. При какой акселерации параллельное ускорение роста и биологического созревания приводит к более раннему завершению детства? а) гармонической акселерацией; б) резко гармонической акселерацией; в) дисгармонической акселерацией; г) резко дисгармонической акселерацией. При какой акселерации ускорение роста может не сопровождаться ускорением созревания, полового развития? а) гармонической акселерацией; б) резко гармонической акселерацией; в) дисгармонической акселерацией; г) резко дисгармонической акселерацией. 1. Ряд числовых измерений определенного признака, отличающихся друг от друга по своей величине, расположенных в определенном порядке, является: а) вариационным; б) динамическим. Какие ряды бывают следующих видов: простой, сложный; сгруппированный, не сгруппированный; ранжированный, не ранжированный; прерывный, непрерывный, симметричный, ассиметричный, четный, нечетный? а) динамический; б) вариационный. 3. Как называется ряд, в котором каждая варианта представлена единичным наблюдением, т.е. ее частота равна единице? а) простой; б) сложный; в) сгруппированный; г) несгруппированный; д) ранжированный; е) неранжированный; ж) прерывный; з) непрерывный. 4. Как называется ряд, в котором каждая варианта представлена множественным наблюдением, т.е. ее частота больше единицы? а) простой; б) сложный; в) сгруппированный; г) несгруппированный; д) ранжированный; е) неранжированный; ж) прерывный; з) непрерывный. 5. Как называется ряд, в котором варианты соединены в группы, объединяющие их по величине в пределах определенного интервала? а) простой; б) сложный; в) сгруппированный; г) несгруппированный; д) ранжированный; е) неранжированный; ж) прерывный; з) непрерывный. 6. Как называется вариационный ряд, в котором каждой отдельной варианте соответствует определенная частота? а) простой; б) сложный; в) сгруппированный; г) несгруппированный; д) ранжированный; е) неранжированный; ж) прерывный; з) непрерывный. 7. Как называется вариационный ряд, в котором варианты располагаются последовательно по нарастанию или убыванию числовых значений? а) простой; б) сложный; в) сгруппированный; г) несгруппированный; д) ранжированный; е) неранжированный; ж) прерывный; з) непрерывный. 8. Как называется вариационный ряд, в котором варианты располагаются бессистемно? а) простой; б) сложный; в) сгруппированный; г) несгруппированный; д) ранжированный; е) неранжированный; ж) прерывный; з) непрерывный. 9. Как называется вариационный ряд, в котором варианты выражены в виде целых (дискретных) чисел? а) простой; б) сложный; в) сгруппированный; г) несгруппированный; д) ранжированный; е) неранжированный; ж) прерывный; з) непрерывный. 10. Как называется вариационный ряд, в котором варианты могут быть выражены дробным числом? а) простой; б) сложный; в) сгруппированный; г) несгруппированный; д) ранжированный; е) неранжированный; ж) прерывный; з) непрерывный. 11. Вариационный ряд, в котором все виды средних величин совпадают, либо практически близки называется: а) ранжированный; б) неранжированный; в) прерывный; г) непрерывный; д) симметричный; е) ассиметричный; ж) четный; з) нечетный. 12. Вариационный ряд, в котором все виды средних величин не совпадают называется: а) ранжированный; б) неранжированный; в) прерывный; г) непрерывный; д) симметричный; е) ассиметричный; ж) четный; з) нечетный. 13. Вариационный ряд, в котором содержится четное число наблюдений называется: а) ранжированный; б) неранжированный; в) прерывный; г) непрерывный; д) симметричный; е) ассиметричный; ж) четный; з) нечетный. 14. Вариационный ряд, в котором содержится нечетное число наблюдений называется: а) ранжированный; б) неранжированный; в) прерывный; г) непрерывный; д) симметричный; е) ассиметричный; ж) четный; з) нечетный. 15. Величина, являющаяся совокупной обобщающей характеристикой признака, имеющая количественное выражение - это: а) абсолютная; б) относительная; в) стандартизованная; г) средняя. 16. Средняя величина – это: а) величина, указывающая на частоту изучаемого явления в среде; б) величина, которая даёт числовую меру соотношения двух сопоставляемых статистических величин; в) величина, указывающая на отношение части явления к целому; г) величина, охватывающая признаки присущие всем членам коллектива, но в разной степени. 17. Средние величины используются для: а) характеристики признаков, присущих для каждой единицы наблюдения в изучаемой совокупности; б) описания явлений, наступивших у части единиц наблюдения в изучаемой совокупности; в) характеристики явления на определенный момент времени или результата процесса за определённый период. 18. Средние величины используются во всех случаях, кроме: а) характеристики физического развития; б) анализа работы амбулаторно-поликлинических учреждений; в) характеристики распространенности явления в среде; г) анализа работы стационарных учреждений; д) медико-социальных исследований; е) характеристики санитарно-противоэпидемической работы. 19. Средняя величина, которая соответствует варианте встречающейся с наибольшей частотой – это: а) мода (Мо); б) медиана (Me); в) средняя арифметическая (М); г) средняя геометрическая; д) средняя гармоническая. 20. Средняя величина, соответствующая варианте, которая делит вариационный ряд пополам – это: а) мода (Мо); б) медиана (Me); в) средняя арифметическая (М); г) средняя геометрическая; д) средняя гармоническая. 21. Обобщенная величина, характеризующая типичный размер или средний уровень варьирующего признака однородной статистической совокупности в конкретных условиях места и времени – это: а) мода (Мо); б) медиана (Me); в) средняя арифметическая (М); г) средняя геометрическая; д) средняя гармоническая. 22. Перечислите свойства средней арифметической величины: а) занимает срединное положение в строго симметричном вариационном ряду; б) занимает срединное положение в асимметричном вариационном ряду в) имеет абстрактный характер, т.к. является обобщающей величиной; г) сумма отклонений всех вариант от средней в строго симметричном вариационном ряду равна нулю; д) сумма отклонений всех вариант от средней равна единице. 23. Средняя арифметическая простая вычисляется из вариационного ряда, в котором: а) каждая варианта встречается только один раз; б) каждая варианта встречается различное число раз. 24. Каким способом вычисляется средняя арифметическая на простых несгруппированных рядах, когда варианты встречаются с частотой равной единице? а) простой средней арифметической; б) взвешенной средней арифметической; в) средней арифметической по способу моментов. 25. Каким способом вычисляется средняя арифметическая, когда варианты встречаются с неодинаковой частотой? а) простой средней арифметической; б) взвешенной средней арифметической; в) средней арифметической по способу моментов. 26. Каким способом вычисляется средняя арифметическая, когда варианты представлены большими числами и имеется большое число наблюдений? а) простой средней арифметической; б) взвешенной средней арифметической; в) средней арифметической по способу моментов. 27. Перечислите статистические критерии, характеризующие разнообразие признака: а) лимит; б) амплитуда; в) критерий достоверности; г) среднее квадратическое отклонение; д) коэффициент вариации. 28. К статистическим критериям, характеризующим внешние границы разнообразия признака относятся: а) лимит; б) амплитуда; в) среднее квадратическое отклонение; г) коэффициент вариации. 29. К статистическим критериям, характеризующим внутренние границы разнообразия признака относятся: а) лимит; б) амплитуда; в) среднее квадратическое отклонение; г) коэффициент вариации. 30. Как называется статистический критерий, характеризующий разнообразие признака, который определяется крайними значениями вариант в вариационном ряду? а) лимит; б) амплитуда; в) среднее квадратическое отклонение; г) коэффициент вариации. 31. Как называется статистический критерий, характеризующий разнообразие признака, который определяется разностью между крайними вариантами? а) лимит; б) амплитуда; в) среднее квадратическое отклонение; г) коэффициент вариации.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (689)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |