Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Социально-педагогическая реабилитация людей с девиантным поведением



2015-12-14 1389 Обсуждений (0)
Социально-педагогическая реабилитация людей с девиантным поведением 0.00 из 5.00 0 оценок




Одним из направлений работы социального педагога и социального работника с дезадаптированными людьми является их реабилитация. реабилитация – это система мер, имеющих своей целью возвращение человека к активной жизни в обществе и общественно полезному труду. Следует различать различные виды реабилитации: медицинскую (полное или частичное восстановление или компенсация утраченной функции, замедление прогрессирующего заболевания), психологическую (преодоление в сознании представления о его ненужности и никчемности как личности), профессиональная (обучение, переобучение доступным для каждого индивидуально, поиск работы);педагогическую (формированиеличностных качеств, значимых для жизнедеятельности человека, его активной жизненной позиции), социально-экономическую (денежная помощьна условиях господдержки), профессиональную, бытовую (предоставление нормальных условий жизни); социальная (процесс восстановления способности человека к жизнедеятельности в социальной среде. Социально-педагогическая реабилитация людей с девиантным поведением реализуется, как правило, в специализированных учреждениях, которые называются реабилитационными центрами. Задачами таких учреждений являются:  профилактика безнадзорности, бродяжничества дезадаптированных детей и людей;  медико-психологическая помощь людям, попавшим в связи с экстремальной ситуацией (в том числе физического и психического насилия, опасных условий проживания и др.) в трудную жизненную ситуацию;  формирование положительного опыта социального поведения, навыков общения и взаимодействия с окружающими людьми;  выполнение попечительских функций по отношению к тем, кто остался без попечения родителей или средств к существованию;  психологическая и педагогическая поддержка, способствующая ликвидации кризисных состояний личности;  содействие в возвращении в семью;  обеспечение возможности получать образование, нормально развиваться;  забота о дальнейшем профессиональном и бытовом устройстве.

Реабилитационная программа создается индивидуально для каждого человека и включает основные элементы: цель, задачи, методы, формы, средства, этапы деятельности. Основной целью реабилитационной программы является формирование и коррекция нравственных ценностей личности, помощь в приобретении навыков коммуникативного общения. Постреабилитационная защита предполагает помощь человеку после его выхода из реабилитационного центра в восстановлении гармоничных отношений с семьей, друзьями, коллективом путем регулярного патронажа и коррекции возникающих конфликтов.

В зависимости от личностных особенностей человека и условий, в которых он находится, при построении реабилитационных программ следует учитывать, в каком состоянии находится человек. Это может быть предкризисное состояние, обусловленное социальной запущенностью вследствие конфликтов в семье или на работе; побегами из дома, непосещением образовательного учреждения. Работа социального педагога или социального работника с этой категорией людей ориентирована на социальное оздоровление внутреннего мира человека. Специалист должен владеть приемами экстренной диагностики ситуации, в которую попал данный человек – в семье, школе, коллективе; выявления причин возникновения социально-личностно-эмоциональных нарушений.

Основными видами деятельности являются; индивидуальное консультирование; включение людей в тренинговые группы с целью коррекции негативных эмоционально значимых ситуаций; индивидуальная работа с системой ценностей человека; обучение социальным навыкам, способам эффективного общения, конструктивному поведению в конфликтных ситуациях.

Эффективная реализация реабилитационных программ возможна при соблюдении трех условий: 1) высокой мотивации всех участников программы: человека, родителей, социального педагога, специалистов;

2) психолого-педагогической компетентности специалистов и руководителей реабилитационного учреждения;

3) координации деятельности различных государственных служб: образования, здравоохранения, правоохранительных органов. Соответствующие технологии работы с дезадаптированными людьми направлены на то, чтобы поставить девиантное поведение под социальный контроль, включающий в себя: во-первых, замещение, вытеснение наиболее опасных форм девиантного поведения общественно-полезными или нейтральными; во-вторых, направление социальной активности человека в общественно одобряемое либо нейтральное русло; в-третьих, отказ от уголовного или административного преследования людей, занимающихся бродяжничеством, наркоманией, гомосексуализмом, проституцией и др.; в-четвертых, создание специальных служб социальной помощи: суицидологической, наркологической и др.

 



2015-12-14 1389 Обсуждений (0)
Социально-педагогическая реабилитация людей с девиантным поведением 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Социально-педагогическая реабилитация людей с девиантным поведением

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1389)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)